Надежда Башурина
Конспект развлечения с родителями «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения с родителями в средней группе
«Путешествие в лес»
Подготовили воспитатель
Башурина Н. В.
Подольск 2017
Описание работы: интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». При построении занятия были использованы такие виды деятельности, как познание, коммуникация и игровая.
Цель: закрепить знания о строении дерева, уточнить знания детей о деревьях, диких животных и их детенышах. Познакомить детей с грибами.
Публикация «Конспект развлечения с родителями „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Обогащение словаря: рябиновые гроздья, еловая ветка.
Активизация словаря: названия диких животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.
Предварительная работа: беседы о диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций; словесные игры.
Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина, листочки деревьев, игрушки диких животных; веночек из листьев «осень».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель и дети встают в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес, а поедем мы с вами на машине.
- Вы готовы к путешествию? (Ответы детей).
- Тогда возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р» :
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.
(Дети садятся на стульчики).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята приехали мы с вами в осенний лес, а в лесу растут разные красивые деревья!
( Воспитатель выставляет картинки: ель, дуб, береза, рябина).
- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).
- А какие названия у этих деревьев.
- Как называется это дерево? (Ель).
- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).
- Скажите название этого дерева. (Береза).
- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).
- Кто узнал это дерево? (Дуб).
- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).
- А это дерево вы знаете? (Рябина).
- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).
- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.
- Повторите, что это? (Гроздья).
- Молодцы, правильно назвали деревья.
Ребятки, а мы ведь с вами знаем красивую песенку про листик клена, давайте возьмем по листику и споем ее.
Дети исполняют песню «Листик клена».
А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева у вас листочки. Отнесите свои листочки к своему дереву.
Развивающая игра «С какого дерева листочек»
(Дети определяют и подносят листья к дереву).
- Назовите этот листочек. (Березовый).
- Как называется этот листочек? (Дубовый).
- А этот лист? (Рябиновый).
- А эта веточка, как называется? (Еловая).
- Молодцы, ребята, все листочки знаете.
Воспитатель: Ребята, гуляли мы с вами по лесу и набрели на чей-то домик. Интересно, кто же здесь живет? А я постучу (стучит по домику).
Из домика выходит Бабушка.
Бабушка: - Здравствуйте, милые дети! Здравствуйте, мои хорошие!
Дети - (Здравствуй, бабушка).
Бабушка: Я так рада вас видеть.
Воспитатель: Да мы вот с ребятами путешествуем по лесу, рассматриваем деревья, листья. А ты бабушка тоже любуешься красотой осеннего леса?
Бабушка: Да в лесу очень красиво. Но я ищу своих домашних животных. Я дома была очень занята и забыла закрыть сарай во дворе и все мои домашние животные разбежались по лесу. Ребятки помогите мне их собрать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь на лесной полянке собралось много разных животных и дикие, и домашние.
- Ребята давайте поможем бабушке.
Девочки к домику принесут всех домашних животных.
А мальчики отнесут к дереву диких животных.
(Дети поочередно выполняют задание).
Бабушка:- Вот молодцы мои помощники, я бы без вас не справилась.
- Скажите мне, а где живут все эти звери. (Показывает на диких животных).
Дети - (В лесу).
- А если они живут в лесу, то это звери какие, домашние или дикие? (Дикие).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.
- Скажите мне, а где живут эти животные? (Показывает на домашних животных).
Дети - (Дома).
- Правильно, эти животные живут рядом с домом, человек за ними ухаживает, и они человеку приносят пользу.
Ребята давайте с вами поиграем в игру «У кого кто?»
- Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:
У медведицы …- медвежонок.
У белки … - бельчонок
У волчицы …- волчонок
У зайчихи …- зайчонок
У лисы …– лисенок
У коровы…- теленок
У лошади… - жеребенок
У козы… - козленок
У кошки…- котенок
У собаки… - щенок
- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.
Ну, а мне ребятки уже пора, дома ждут меня дела. До свидания! (бабушка уходит).
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята сделаем упражнение пальчиковую гимнастику «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики «шагают».
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
- Ребята мы с вами узнали, что в лесу водятся дикие животные, растут деревья. Ой, ребята кто- то к нам идет.
(Под музыку появляется осень).
Осень: - Здравствуйте ребятки.
Дети: (Здравствуй осень).
Осень: - Я рада видеть вас у себя в гостях, и слышу, вы ищите грибочки.
Воспитатель: Да осень, ребята хотели бы узнать, какие грибы растут в лесу?
Осень: - Я с радостью об этом расскажу.
- Грибы растут: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые).
- Что значит «съедобные»? (Ответы детей).
- Что значит «несъедобные»? (Ответы детей).
(Далее осень выставляет по одной картинке с изображением гриба и рассказывает о нем).
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
На пригорке у дорожки
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке.
Ножка в крапинках немножко!
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
Под осинкой у ворот
Подосиновик растёт.
И горит, горит огнём
Шапка красная на нём!
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
В летний солнечный денек
Дружно влезли на пенек
Загорелые ребята,
Тонконогие опята.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
Над поляной дождь промчался,
К сыроежке в плен попался.
И летят букашки в спешке,
За водою к сыроежке.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
Воспитатель: Спасибо, Осень, ты так интересно рассказала про грибочки, мы теперь будем знать какие грибы съедобные, а какие несъедобные. А еще мы знаем, как грибы в лесу собирают зверята, вот, посмотри.
Дети исполняют песня танец «Грибочки».
Сценку «Как звери грибы собирали»
Осень: Спасибо ребята! Я очень рада нашей встрече и хочу вас угостить дарами осени (выносит корзину с яблоками и грушами, дарит).
Осень: Ну, а мне уже пора, до свидания детвора! (Осень уходит).
Воспитатели с детьми поднимаются в группу,
дети моют руки, едят фрукты.