Алещенко Галина Анатольевна
Конспект развлечения с детьми старшей группы в форме квест-игры «В поисках секретов здоровья»
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. … Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым,
хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого надо делать.
Объясни им, и они будут беречься».
Януш Корчак
Актуальность выбранной темы ко дню здоровья заключается в проблеме не только сохранения здоровья детей, но и активного формирования здорового образа жизни. Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического духовно-нравственного и эстетического развития.
Публикация «Конспект развлечения с детьми старшей группы в форме квест-игры „В поисках секретов здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «Здравствуйте», «будь здоров» и т. д. Важно с малых лет дать детям представление о здоровом образе жизни, о своей роли в сохранении своего здоровья.
Проведённое мною мероприятие «В поисках секретов здоровья» представлено в виде инновационной квестовой технологии, которая впервые была предложена Берни Доджером в 1995 году. Она совмещает элементы игры, мозгового штурма, тренинга и направлена на выполнение воспитанниками проблемных заданий с использованием цифровых образовательных ресурсов. Квест - игра помогает детям узнать о важных правилах здорового образа жизни (ЗОЖ, укрепления и сохранения здоровья, закаливания организма.
Так же на занятии использованные социоигровые, разноуровневые технологии, традиционные здоровье сберегающие технологии и методы (словесные, наглядные, практические, которые создают прочный фундамент для формирования положительной мотивации дошкольников к усвоению знаний и представлений о здоровом и безопасном образе жизни, о гигиенических основах физического воспитания. Приоритетной задачей развлечения является формирование самостоятельной точки зрения к сохранению и укреплению своего здоровья.
На протяжении всего развлечения дети были активны, эмоционально погруженные, в тему игры. Перегрузка ребят предупреждается сменой одного вида деятельности другим. Поставленные задачи, были успешно выполнены.
На завершающем этапе рефлексии, детям предлагается ответить на ряд вопросов, тем самым закрепить свои знания о понятии «здоровья».
Большой потенциал заложен в таких мероприятиях, как день здоровья. В результате, к моменту выпуска в школу у детей формируются не только четкие представления о здоровье, но и стойкие гигиенические навыки и привычки.
КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«В ПОИСКАХ СЕКРЕТОВ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшей группы
Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Алещенко Г. А.
Цель: Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, о режиме дня, разучивание пословиц о здоровом образе жизни.
Оборудование: презентация «Легенда о человеке», карта прохождения маршрута, чудесный мешок с предметами гигиены, полезные и вредные продукты, корзины, сундук, фотографии с изображением режимных моментов, часы, музыкальное сопровождение, использование ИКТ.
Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем играть в квест – игру, которая называется «В поисках секретов здоровья». Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного о здоровье.
Инструктор по физ. кул: Ребята, скажите, кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? Ответы детей: Желают здоровья, потому что слово «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья».
Инструктор по физ. кул: Правильно, есть такая пословица «Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми». Ребята, вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей) Инструктор по физ. кул: Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это когда тебе хорошо, ничего не болит, это сила, выносливость, хороший сон, это когда ничего не мешает радоваться жизни.
Инструктор по физ. кул :Правильно, ребята, здоровье для человека – самая главная ценность. Презентация «Легенды»
Инструктор по физ. кул: Ребята, послушайте легенду … Ой, а дальше кто- то вырвал страницу нашей книги. Ребята, а как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы детей). На экране появляются боги, которые читают послание:
Инструктор по физ. кул: – Ребята как вы думаете, справимся? Мы должны быть готовы к любым трудностям. Давайте рассмотрим карту, куда же нам направляться. Итак, на пути у нас первая стрелка и она указывает на остров «Времени».
Инструктор по физ. кул: (обращает внимание детей на красивую коробку) Ребята, как вы думаете, что же в этой коробочке? А чтобы получить ответ надо угадать загадку:
Они ходят, но не спят. Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять (часы)
Вопросы к детям: - Зачем человек придумал часы (ответы детей). Что такое режим дня? Ответы детей: чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья.
Инструктор по физ. кул: Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня. А сейчас, ребята, расскажите, как вы соблюдаете режим дня.
Задание «Разложи по порядку». Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают фотографии с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.
Инструктор по физ. кул: Вот и первый секрет здоровья мы раскрыли. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.
-А нам пора двигаться дальше и следующая стрелка нас привела на остров «Спорта».
На стене картинки спортсменов. Инструктор по физ. кул: Посмотрите, ребята, кто изображен на картинке? Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? Ответы детей. Посмотрите ребята на экран, Капитан Краб приглашает нас на веселую зарядку. Физкультминутка «Веселый краб» (под музыку)
Инструктор по физ. кул: -«Кто спортом занимается, с болезнями не знается» Вот и второй секрет раскрыт. Размялись немного, а теперь в путь.
-И так на пути виднеется остров «Правильного Питания» - Кто же здесь у нас живет (заходит Карлосон) Карлосон: - Здравствуйте, друзья! Я только что пришел из больницы. У меня ухудшилось здоровье : болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я купил в магазине целую тележку продуктов. Сейчас как наемся и буду здоров! Инструктор по физ. кул: Посмотрите, ребята, какие продукты купил Карлосон. Все ли продукты полезны для здоровья человека? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. (На столе стоят две корзинки, в которые надо рассортировать полезные и вредные продукты)
Инструктор по физ. кул: Ребята, почему вы думаете, что эти продукты полезны для здоровья? (ответы детей). Да, верно, полезные продукты богаты витаминами. Какие витамины вы знаете?
1 ребенок: Витамин А полезен для зрения.
2 ребенок. Витамин В способствует хорошей работе сердца.
3 ребенок: Витамин С. От простуды 4 ребенок: Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Инструктор по физ. кул: Где встречается витамин Д? (рыбий жир) А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба. Инструктор по физ. кул: Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес) Правильно.
Вредные продукты не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов.
- Карлосон, ты теперь знаешь какие продукты можно кушать? Так, что мы ребята раскрыли еще один секрет здоровья. Мы запомним навсегда (все вместе, «Для здоровья нам нужна витаминная еда»
- Отправляемся на следующий остров называется он «Гигиена» Инструктор по физ. кул: Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, достаем один из предметов и называем, что это за предмет и для чего он нам нужен. (Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, и т. д)
Инструктор по физ. кул: Ребята, что объединяет все эти предметы? Дети: Это предметы личной гигиеныи нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными. Инструктор по физ. кул: Теперь вы точно знаете, как надо пользоваться предметами гигиены, чтобы быть всегда чистыми и опрятными. Вот мы раскрыли еще один секрет здоровья. Конечно же, соблюдая чистоту (гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.
- Двигаемся дальше на остров «Закаливание» Инструктор по физ. кул: (картинки на экране). Что изображено на картинке? «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. Дети: Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, дыхательная гимнастика.
Инструктор по физ. кул: А сейчас я хочу вас пригласить на солнечную лужайку (дети садятся в круг). Релаксация «Ласковое солнышко» Инструктор по физ. кул: Мы раскрыли еще один секрет сохранения здоровья.
Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться!
Заключительная часть.
Инструктор по физ. кул. Ребята, мы узнали все секреты здоровья и мы на верном пути. Давайте откроем эту дверь. Посмотрите, вот где наш ответ. Он спрятан в сундуке. Это оторванная страница с нашей книги. Вот и ответ: «И самый мудрый из богов сказал «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А мы с вами знаем, как его сберечь. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.