Получи документы

Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе

Гульнара Минниахметова
Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения

«Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе

Составила: Минниахметова Гульнара Табрисовна, воспитатель I категории МБДОУ Детский сад «Миляш» с. Москово муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Публикация «Конспект развлечения „Путешествие по экологической тропе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, учить делать простейшие умозаключения, расширять представления детей об окружающем мире, формировать навыки культуры поведения в природе, на дороге, закреплять знания детей по правилам дорожного движения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Руль для водителя, запрещающие знаки для цветника, водоема, короны (ромашка, астра, бархатцы, цинния, рисунок «Львиный зев», карта для путешествия, пазлы «Яблоня», знаки (автобусная остановка, главная дорога, пешеходный переход, скрипичный ключ, водоем (сухой бассейн, мостик, макет светофора, фломастеры, рыболовные сети, рыбки, мыльные пузыри по количеству детей, овощи (свела, морковь, картофель, лук, ласты, избушка на курьих ножках, яйцо, корзина с яблоками для детей, яблоки с пожеланиями для гостей.

Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые гости!

- Вот и уходит румяное лето,

И зовет нас желтый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света,

И цветы, будто пестрый ковер.

- Ребята! По указу президента Путина В. В. этот год был объявлен – Годом экологии. Поэтому мы сейчас с вами отправимся в удивительное путешествие по одной очень чудной тропе, которая называется экологическая тропа, путешествуя по которой, вы узнаете, как живет и чувствует себя окружающая нас природа.

А путешествовать мы с вами будем на волшебном автобусе. Почему на волшебном? Потому, что сесть в него могут только те, кто знает правила поведения на транспорте. А какое же путешествие может быть без карты? Может быть, мы найдем карту в пути? Водителем у нас будет Артур.

Ребята, садитесь в автобус и поехали! А теперь посмотрите все в окно.

Ребенок:

Сколько утреннего света, за распахнутым окном.

По земле гуляет лето, ходит лето босиком.

Ведущий:

-Мы выходим из автобуса, и нас встречает жаркое лето.

Лето:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лето. А куда вы отправляетесь?

Дети:

-Мы отправляемся в путешествие по экологической тропе. Но у нас нет маршрута.

Лето:

-Ребята, в наших краях завелась злая Баба-Яга, которая колдует, срывает цветы, ломает ветви деревьев и засоряет все на своем пути. Видите, что стало с цветником! Нужна срочная помощь! Если вы поможете мне привести в порядок цветник, то я постараюсь вам помочь.

Ведущий:

Ну что ребята, поможем? (дети приводят в порядок засоренный цветник)

-Вот теперь все в порядке, давайте поставим запрещающий знак, чтобы никто больше так не делал. Ведь каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка- это маленькая ранка, нанесенная природе.

Лето:

-Спасибо вам ребята! Цветник снова стал как раньше. Посмотрите, сколько красивых цветов! (обращает внимание детей на цветник).

Целых три месяца цветут разные цветы, созревают овощи и фрукты в садах и огородах. Скажите, ребята, а что необходимо растениям для этого?

Дети:

-Растениям нужно тепло, влага, чтобы росли, а также кА и людям, и животным необходим воздух.

Лето:

-Ребята! Я умею творить чудеса. Сейчас я сотворю еще одно чудо и превращу вас в цветы.

(С помощью ведущего под веселую, но негромкую музыку Лето надевает на девочек шапочки разных цветов).

-Какие вы стали красивые! Настоящие цветы.

Ромашка:

- Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое?

Астра:

-Ну а я, ребята, астра. Все, твердят, что я прекрасна.

Нарядилась на рассвете, чтобы праздник с вами встретить.

Бархатцы:

-В бархатных кафтанчиках, желтые цветы

Очень любим солнышко, полюби и ты.

Цинния:

-А цинний - красавицы всем ребятам нравятся

Мы клумбы украшаем, на солнышке сверкаем.

Лето:

-Дети! Я предлагаю, вам поиграть в игру «Назови цветок». (Мальчики будут называть цветы полевые, а девочки – садовые).

(Колокольчик, василек, мак, незабудка, ромашка, гвоздика - полевые)

(Тюльпан, астра, роза, нарцисс, флоксы, петуния, лилия, георгин- садовые)

-Я рада, что вы, ребята, знаете о цветах.

Но все же, я хочу напомнить вам, что некоторые растения, и в том числе цветы, внесены в Красную книгу, которые находятся на грани исчезновения. Например, львиный зев. (показывает рисунок)

Поэтому я призываю вас наблюдать природу, изучать и беречь ее.

И хочу, чтобы вы со мной станцевали танец цветов. (Танец)

Лето:

-Молодцы, ребята! Вы помогли мне и порадовали своими знаниями о цветах, поэтому я вам вручаю карту, по которой вы сможете продолжить свой путь.

Ведущий:

Посмотрите, какую карту нам вручила Лето. Какой длинный, интересный путь нам предстоит пройти по этой карте, сколько остановок нас ожидает! Ой, а посмотрите сюда, самая последняя остановка, на которую мы обязательно должны попасть, не обозначена. Для этого нам нужно очень постараться.

Спасибо тебе Лето, за твое тепло, доброту, но нам пора в путь.

Ну что, ребята, по местам. Заводи мотор, водитель. (появляется ПДДешка, останавливает автобус, просит поставить автобус на стоянку)

ППДешка:

-Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться, я добрая волшебница дороги ППДешка. Я помогаю пешеходам и водителям. Ребята, я вижу, вы куда-то спешите?

Дети:

-Мы едем путешествовать по экологической тропе, но нам неизвестна самая главная остановка.

ППДешка:

-Дети, а вы знаете правила поведения на дороге?

-Как следует переходить улицу?

(перед тем как начать переходить улицу, нужно посмотреть налево, потом направо)

-Где можно переходить дорогу?

(переходить дорогу только в тех местах, где есть светофор, пешеходный переход)

-Ребята, посмотрите, на вашем пути установлены знаки, давайте к ним подойдем.

-Вам знаком этот знак? (показывает на знак «автобусная остановка»)

-А для чего он нужен?

(он нужен для того, чтобы автобусы останавливались в определенных местах)

(ПДДешка подводит детей к пешеходному переходу)

-Ребята, скажите, а для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?

- Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице.

-У пешехода есть еще один помощник. Послушайте какой:

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор)

-Для чего нужен светофор?

(светофор нужен для того, чтобы на улицах и дорогах был порядок)

(появляется светофорик, плачет)

Ребенок 1:

-Ребята, помогите! Меня заколдовала злая Баба-Яга, спрятала мои сигналы. С тех пор я не могу регулировать движение на дороге.

ППДешка:

-Дети, выручайте! Закрасьте и расскажите, что означает каждый сигнал светофора.

Ребенок 1:

-Красный свет - опасный цвет, это значит, хода нет.

(закрашивает красный сигнал светофора)

Ребенок 2:

- Желтый – не спешите, и сигнала ждите.

(закрашивает желтый сигнал светофора)

Ребенок 3:

-Свет зеленый говорит: вот теперь нам путь открыт.

(закрашивает зеленый сигнал светофора)

Светофорик:

-Спасибо вам, ребята! Благодаря вам на улице теперь будет порядок.

ППДешка:

-Молодцы, ребята, вы знаете правила дорожного движения, а это необходимо для того, чтобы не подвергать себя опасности. А сейчас давайте поиграем в игру «Разрешается-запрещается», я начинаю, а вы заканчиваете предложение одним словом:

«разрешается-запрещается».

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти толпой по тротуару…

3. Велосипедистам цепляться за проезжие машины…

4. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде не держась за руль…

-Молодцы ребята, вы такие умные, знаете правила поведения на дороге, пришло время и мне вам помочь. Я вручаю вам первую подсказку, чтобы вы поскорее добрались до нужного места. А подсказок у вас должно быть четыре.

Ведущий:

-Вот получили мы с вами первую подсказку. Посмотрите можно ли по ней понять, какой у нас будет последняя остановка?

(нет)

-Давайте поскорее продолжим наш путь, чтобы быстрее найти следующую подсказку. Сели в автобус, едем дальше.

(стоит знак «скрипичный ключ»)

-Мы с вами приехали к остановке «музыкальная пауза», давайте остановимся, и посмотрим танец.

(Танец полька)

-Давайте, ребята, посмотрим на карту, что же нас ждет впереди? Нам нужно двигаться прямо, затем налево, стоит знак водоема. Дальше нам придется идти пешком по тропинке. Автобус оставляем на стоянке.

Ребята, вот мы пришли к водоему. Ой, посмотрите, кто-то поставил рыболовные сети в водоем и еще, засорил его. Давайте, скорее, уберем сети, отпустим рыбок и соберем мусор. А потом поставим запрещающий знак, о том, что нельзя ставить сети (дети собирают мусор). Молодцы, ребята. А кто мне скажет, что такое вода? Какой она бывает?

Ребенок:

Это дождик и сосулька.

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка. Каждый

Пусть запомнит и поймет.

(под музыку появляется Вода)

Вода:

-Я - волшебница Водица,

Без меня вам не умыться,

Смею я вам доложить-

Без меня вам не прожить.

Ведущий:

-Здравствуйте, Водица.

Вода:

-Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик - капельки дождя…

Вставайте скорее в кружок, поиграем. А вы на вопросы согласны отвечать?

Тогда слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если согласны со мной повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если не согласны молчите.

(Игра)

-Кто из вас купается, спортом занимается?

-Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- …

-А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

--Это я, это я, это все мои друзья!

-И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

-…

-Молодцы, ребята!

А сейчас сделаем зарядку.

Побежали капельки в синеньких сапожках.

(легкий бег вокруг бассейна,

Превратились капельки в ручейки – дорожки,

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал.

(бег на месте,

Потом в прозрачной лужице

Лежал, лежал, лежал.

(дети приседают, «засыпают»,

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал

(подскоки с перестроением в круг,

Увидел речку – прыг туда

(прыжки вперед,

И сразу замолчал.

(дети стоят)

Вода:

-Молодцы, справились с заданием. Таким ловким детям я дам полезный совет:

Умывайтесь, закаляйтесь,

Плаванием занимайтесь!

И поверьте, что тогда

Здоровы будете всегда!

И вручаю вам следующую подсказку, чтобы вы смогли добраться до цели.

Ведущий:

Спасибо тебе Водица!

Очень весело нам было у тебя.

А мы продолжим свой путь.

Давайте, ребята, взглянем на карту (смотрят на карту).

Мы должны перейти через мост и попасть в огород.

(подходят к мостику, возле мостика стоит садовник)

Садовник:

-Здравствуйте, ребята. Я - старичок-садовник. Куда путь держите?

Ведущий:

-Мы путешествуем по карте. Нам нужно пройти в огород и найти следующую подсказку.

Садовник:

-Я - хозяин огорода, сторожу его, через мостик никого не пропускаю.

Но вас пропущу, в том случае, если вы отгадаете мои загадки и поможете мне.

Тут неподалеку живет злая Баба-Яга, которая заколдовала меня и мой пруд.

Раньше пруд был живой, лягушки квакали, стрекозы кружились, птички пели. Но сейчас он как - будто неживой.

Ведущий:

Ребята поможем садовнику? Давайте сначала отгадаем загадки.

Садовник:

1. В огороде стоит, ничего не говорит,

Сам не берет и воронам не дает (пугало).

2. Если долго нет дождей,

Сам ты грядки все полей!

И воды ты не жалей-ка!

И поможет тебе? (лейка)

-Вы хотите пройти по мостику, а вы знаете, из чего он сделан? (из дерева)

-А из какого дерева? (березы)

-Как вы узнали, что это береза? (у березы ствол белый)

-Для чего он здесь нужен? (чтобы перейти пруд)

-Молодцы, ребята, порадовали вы меня. А теперь, помогите мне, оживить пруд. (Обращает внимание детей на мыльные пузыри, спрятанные под мостом). У меня здесь спрятаны волшебные мыльные пузыри, может быть, с их помощью вы сможете оживить этот пруд. (Раздает мыльные пузыри, дети пускают мыльные пузыри, в это время звучит запись, все оживает).

-Дорогие дети! За то, что вы помогли мне, я вас пропускаю в огород и вручаю следующую подсказку.

Но по мостику нужно пройти по одному и очень осторожно, чтобы не упасть в воду.

Ведущий:

-Спасибо, тебе, садовник (дети проходят по мостику)

-Ребята мы с вами пришли в огород. А что тут растет?

(мальчики встают около грядок и рассказывают стихи.)

Свекла:

Вкус свеклы своеобразный,

И сортов бывают разных:

Винегретная и борщевая,

Для скотины - кормовая

Морковь:

У моркови красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Картофель:

Думаю из овощей,

Лучше всех – картошка,

Без нее не сваришь щей, Не поешь окрошки.

Лук:

Лук растет на огороде

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слезы проливать?

Ведущий:

-Ребята, скажите, как мы ухаживаем за этими растениями?

(поливаем, рыхлим почву, удаляем сорняки)

-В этих овощах много витаминов, которые необходимы человеку.

Например, витамин «С» помогает нашему организму бороться с инфекциями. Все овощи и фрукты важны и полезны нашему организму, а еще лучше, когда они выращены своим трудом и заботой.

Ну что же, ребята, давайте взглянем на карту и продолжим наше путешествие. Дети, послушайте загадку: «Зимой и летом – одним цветом». Что это за дерево? (ель) Правильно. Мы должны идти к елке (идут к елке).

-Ребята! Вот мы с вами пришли к елке. У нас в саду растут и другие деревья. Скажите, а зачем нам нужны деревья? (Деревья выделяют кислород, если их не будет, у нас не будет свежего воздуха. Летом деревья спасают нас от жары. Плодовые деревья приносят плоды).

А почему ель зимой и летом зеленая? (У нее вместо листьев иголки)

Ель- дерево долгожитель. А-это дерево-ровесница нашего детского сада. Посмотрите, они одинаковые по высоте и этой ели ровно столько лет, сколько нашему детскому саду. Целых 30!

(неожиданно появляется Баба-Яга, кружится вокруг елки на метелке)

Баба-Яга:

-Кто вы такие и зачем сюда пожаловали? Почему вы нарушаете мой покой?

Ведущий:

-Ты Баба-Яга не пугай наших детей. Мы путешествуем по карте. А ты что тут делаешь?

Баба-Яга:

-Как что? Живу на этой елке.

Ведущий:

-Дети, разве Баба-Яга живет на елке?

Дети:

-Нет. Баба-Яга живет в избушке на курьих ножках.

Ведущий:

Баба-Яга, а где же твоя избушка?

Баба-Яга:

-Была у меня избушка, но вот я старая стала, заклинание перепутала, убежала избушка от меня. С тех пор я живу на елке, близко никого не подпускаю.

Ведущий:

Баба-Яга, наверно, ты чем-то обидела ее. Мы тут про тебя слышали, что ты очень злая и не знаешь как вести себя в природе. Если ты поможешь нам найти последнюю подсказку, чтобы узнать, что нас ожидает, то мы тоже поможем тебе.

Баба-Яга:

Я согласна.

Веду

щий:Дети, давайте, научим Бабу-Ягу правилам поведения в природе и сделаем ее доброй.

Итог:

Ребенок 1:

Цветы растут для красоты, и ломать их и рвать не стоит.

Ребенок 2:

Не ломать ветки попусту и не срубать деревья. Если их не будет, у нас не будет свежего воздуха.

Ребенок 3:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребенок 4:

Беречь и охранять окружающую нас природу!

Ребенок 5:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Баба-Яга:

-Спасибо, ребятишки. Теперь, я буду правильно относиться к природе и ухаживать за ней. И не буду больше злой!

Ведущий:

-Баба-Яга наши дети хотят станцевать с тобой.

Баба яга:

- Как раз под ёлкой у меня есть запасные метёлки. (Раздаёт детям метёлки)

Танец с метелками

(во время танца выбегает избушка на курьих ножках, танцует вместе с детьми, кружится.)

Баба яга:

Ой, детишки, развеселили вы меня, наконец-то нашлась моя избушка! Я так рада, так рада! Теперь я вам помогу.

(Баба-Яга говорит заклинание избушке, она сносит яичко, внутри которого последняя подсказка)

Ведущий:

-Спасибо, тебе, Баба-Яга.

-Ребята у нас собраны все элементы, давайте попробуем собрать знак.

-Получилась яблоня.

Баба яга:

-Знаю, знаю я эту яблоню, не простая она, волшебная. Поэтому, я сама вас отведу к ней.

-Вот ваша – яблоня.

(Баба-Яга отводит детей к яблоне, на которой висят яблоки с пожеланиями для гостей, а под яблоней стоит корзина с яблоками для детей).

Ведущий:

-Ребята, вот мы с вами пришли к волшебному дереву, а там поспели яблоки. Эти яблоки она дарит вам (Показывает корзину).

Уважаемые гости! Для вас тоже есть подарки, каждый из вас сорвите по одному яблоку и загадайте одно желание, которое обязательно сбудется.

На этом наше путешествие, посвященное к Году экологии, подошло к концу. Ребята! Теперь мы уверены, что вы, будете бережно относиться к природе. А сейчас, мы с вами посмотрим красивый танец и возвратимся в детский сад.

Русский танец.

Публикации по теме:

«Путешествие по экологической тропе» «Путешествие по экологической тропе» Цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии, анализ позитивного опыта по взаимодействию.

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группыЦелевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД «Путешествие по летней экологической тропе» Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Задачи: Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: 1. Систематизировать представления детей.

Перспективный план работы на экологической тропе в подготовительной группе. Весна. Март. Тема 1: Прогулка к липе. Цели и задачи: Формировать представление детей о липе, о том, какую пользу она приносит людям. Липа –.

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе». Цель: создать в детском саду благоприятные условия.

Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе». Задачи: -определить признаки наступления весны в живой.

Экологический день здоровья «Путешествие по экологической тропе» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 15:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Минниахметова (УИ 334916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД