Елена Фадина
Экологический день здоровья «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Экологический день здоровья „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде, прививать к здоровому образу жизни.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник спорта, здоровья и хорошего настроения!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья:
Должен быть режим у дня.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Следует, ребята, знать:
Нужно лечь пораньше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Ведущий: Ребята давайте для бодрости сделаем зарядку.
(Дети встают в рассыпную и под музыку делают зарядку)
Ведущий: Так бодрости заряд получили, теперь можно и поработать. Сегодня у нас день здоровья не простой а экологический. Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме. А как вы думаете чей дом мы будем изучать? (ответы детей) Правильно животных, птиц и рыб.
Почтальон -Печкин :Ух! Здравствуйте, (Дети- здравствуйте) Ребята а вы не подскажите мне, где детский сад «Сказка» меня просили ребятам передать очень важное письмо!
(Ответы детей)
Ведущий: П-п это и есть детский сад «сказка»! Ты правильно пришел!
Почтальон – Печкин: Это очень хорошо! Вам письмо пришло, получите и распишитесь (ведущий получает письмо прощается с Печкиным)
Ведущий: Интересно от кого же пришло нам письмо, (смотрит) от незнайки, давайте прочитаем?
Письмо Незнайки
(Здравствуйте ребята, как у вас дела? У меня все тоже хорошо, наконец то наступила весна, на улице погода хорошая так и тянет погулять. И я решил сходить со своими друзьями в лес на прогулку. А как себя вести в лесу, кто там живет я не знаю. Но я узнал что у вас в детском саду экологический день здоровья, и мне пришла прекрасная идея, а давайте вы мне поможете все это узнать. Вам надо пройти по экологической тропе и собрать для меня полезные советы, когда вы их все соберете, то отправите мне письмом. Я вам буду очень благодарен и обязательно вас отблагодарю. Надеюсь вы со всем справитесь удачи вам.)
Ведущий: Ну что ребята поможем Незнайки с его проблемой?
Ну что бы начать путь по экологической тропе мне нужны по одному представителю от команды. (выходят ребята и берут листок с номером этапа с которого они начинаю свое путешествие)
Этапы
1Лес – наше богатство.
Каждый участник берет макет листа вырезанного из бумаги. И прыгая на фитболе ребенок должен про прыгать до определенного места и положить лист к дереву которому относится.
2. Вода – источник жизни
Очистить водоем от грязи, и отсортировать мусор. (бассейн без воды)
3. Птицы - наши друзья
Ответить на вопросы про птиц. (За не правильный ответ вся группа выполняет задание)
1)Назовите птицу долгожителя. (Ворона)
2)Какие птицы охотятся ночью. (Сова, Филин)
3) 4 лишний Сова, дятел, курица, снегирь.
4)Почему птицы называются перелетными?
5)Назовите зимующих птиц (3птицы)
6)Самая большая птица? (Страус)
7)Квартира Птицы (гнездо)
8)Самая маленькая птичка? (Колибри)
9)Чем питаются птицы (семена, червяки, жуки)
4. Звери – жители леса.
Каждый участник получает картинку животного, его задачи пройти полосу препятствия и поместить животное в его среду обитания.
5. Природу охранять – наша работа.
Расшифруйте природоохранные знаки, нарисуйте свой знак.
6. Поведение человека в природе это зеркало его души.
Прослушать текст и рассказать, какие ошибки сделали ребята в лесу.
Воскресенье в лесу.
Коля и его друзья решили в воскресенье сходить в лес. Наступило воскресенье и ребята отправились в небольшой поход. Веселой музыкой ребята оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела их к березовой роще. По дороге им часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые ребята не знали, сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Коля выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали им на прощание. В кустах нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке друзья нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к дому. Весело прошел день!
Вот так надо вести себя в лесу:
1. не включать громкую музыку;
2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;
3. для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;
4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);
5. костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;
6. не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;
7. не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;
8. не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;
9. луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.
Ведущий: Справились со всеми заданиями? Ну молодцы, теперь давай те узнаем какие же полезные советы мы собрали для Незнайки.
нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
не разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса.
не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие и занесены в красную книгу
не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору
не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;