Кочнева Надежда
«Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по экологической тропе»
Цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии, анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.
Задачи: развитие индивидуальных способностей у детей, воспитание бережного отношения к природе, формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые достижения детей:
Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
Публикация «„Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
Учиться защищать природные ресурсы.
Развивать индивидуальность в процессе творческих и индивидуальных заданий.
Оборудование:
Выставка книг, клей, цветные карандаши, карточки с изображением деревьев и птиц, оформление стенда «Охрана окружающей среды».
Ход мероприятия.
Сегодня на нашем занятии мы совершим путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей, птиц, деревья, травы. Послушайте историю одного леса.
«Жил был лес. Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.
Но однажды пришел в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал человек тогда вырубать лес. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором.
Негде стало жить бедным животным. И ушли они из леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи: «Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!»
Восп. : Почему в лесу никто не живёт?
Дети: человек разрушил жизнь в лесу.
Восп. : Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека.
Дети: экология
Восп. : Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, природа и человек.
Чтобы помочь лесу, прогуляемся по экологической тропе и исправим ошибки человека. Для этого нам с вами надо будет выполнить несколько заданий.
Задание 1.
Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про деревья. Отгадаете загадку и это дерево мы посадим в нашем лесу.
1. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (лиственница)
2. Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки! (орешник)
3. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками. (сосна)
4. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (берёза)
5. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)
6. Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят. (осина)
7. Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва – густая хвоя
Зеленеет круглый год.
И всегда на шишки щедр
Исполин сибирский –. (кедр).
Восп. : Вот и выросли в нашем лесу деревья. Приятно бегать между стволов и играть в подвижные игры.
Задание 2.
Восп. : Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Дети: Не хватает птиц и зверей.
Восп. : На столе у вас лежат альбомные листы и карандаши. Нарисуйте на листе бумаги животное или птицу, которые живут в лесу.
На выполнение задания отводится 10 – 15 мин.
Восп. : Вот и животные поселились в нашем лесу!
Задание 3.
Игра с лесными жителями.
Для игры надо стулья, поставить их в круг. Между стульями положить игрушечную змею. Двое игроков по сигналу хватают змею. Кто первым вытащил, тот победил.
Восп. : Наш с вами лес преобразился. Поют птицы, звери резвятся на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.
Задание 4.
Восп. : А вот и задание, которое нам приготовили жители леса. Это кроссворд о природе. Давайте отгадаем его все вместе. (расположите ответы по горизонтали так, чтобы по вертикали сложилось слово ПРИРОДА)
Вопросы:
1. Как называется верхний слой плодородной земли? (почва)
2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу? (река)
3. Синоним слова звери. (животные)
4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (растения)
5. Житель планеты, наделённый разумом. (человек)
6. Назови синоним слова атмосфера. (воздух)
7. Как называется солнце на языке астрономов? (звезда)
Восп. :Природа – главное слово а нашем задании. Ведь охрана природы -главная цель экологии. Нужно ли охранять природу?
Ответы детей.
Восп. : Природу охранять нужно от мусора, грязи, дыма, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. Охранять лес от браконьеров и вырубки, тушить лесные пожары, создавать заповедники для сохранения редких животных и растений.
Задание 5.
Восп. : На столе у вас лежат круги. Придумайте знак о поведении человека в лесу.
На выполнение задания дается 5 мин.
Восп. : Расскажите о значении знака. (заслушать выступления нескольких детей) Повесь свой знак в лесу.
Задание 6.
Заполнение анкет. (Можно сделать каждому ребёнку отдельно или читать вопрос и давать время на обдумывание ответа)
Цель анкеты: выявление материала для дальнейшей работы.
Вопросы:
1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?
А) природу
Б)сказки разных народов
2. Кому приноси вред дым из труб заводов, фабрик?
А) самолетам
Б)всем живым существам
3. Какую книгу называют «Красной»?
А)атлас мира
Б)книгу редких животных и растений
4. Где животные могут не бояться охотников?
А) в заповеднике
Б) в цирке
5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?
А) в берлогу медведя
Б) в мусорный бак или забирать с собой
Завершение путешествия.
Восп. : Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам понравилось?
Ответы детей.
Восп. : Думаю вы сегодня много узнали об экологии, и будете беречь и охранять природу. И в завершении нашего путешествия я приглашаю вас на выставку книг «Природа твой –дом». Здесь вы найдете книги о растениях, животных, птицах. Берегите природу и она отблагодарит вас.