ГАЛИНА ВЕРШИНИНА
Конспект развлечения «Праздник птиц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Праздник птиц».
(вторая младшая группа).
Цель: Создать эмоционально положительный настрой, доставить детям чувство радости.
Задачи: Расширять представления детей о птицах, воспитание бережного отношения к природе. Обогащение активного словарного запаса детей.
Публикация «Конспект развлечения „Праздник птиц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, рисование с детьми птиц, выставка работ.
Оборудование: Игрушка птицы, картинки с изображением птиц, шапочки птичек, аудиозапись «Голоса птиц».
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель: Ребята! Наступила весна, стало тепло, пригревает солнышко. Природа оживает, к нам возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Сегодня мы с вами будим отмечать праздник «День птиц». Послушайте, как радуются птицы приходу весны, какие разные песенки они поют. (дети слушают аудиозапись «Голоса птиц») Мы с вами как- будто в лес попали. А вы знаете птиц, которые в лесу живу? Сейчас я проверю. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки.
Тук да тук, тук да тук, Что в лесу за странный стук?. Это леса врачеватель Трудится веселый?. (Дятел) -Живет в лесу артистка, Известная солистка, Примостилась на суку и поет «ку-ку-ку-ку» (Кукушка)
-Днем спит, ночью летает, Ухает людей пугает, В темноте горят глаза - Всем мышам она гроза. (Сова)
(На ответы детей –воспитатель показывает картинки птиц).
-Ну, что же ребятки, молодцы. Ребятки, скажите, пожалуйста, у птиц есть домики? А как они называются? (Ответы детей). Гнезда птицы, делают из веток сухой травки, они там высиживают маленьких птенчиков, и прячутся от хищников. Воспитатель достает игрушку совы и предлагает детям поиграть в игру «Совушка».( 1-2 раза).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, каких птиц называют зимующими, а каких –перелетными? Почему их так называют? Каких перелетных птиц вы знаете? А каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей), (на ответы детей –воспитатель показывает картинки птиц).
Игра «Кто птица, кто не птица?».
А теперь давайте поиграем, посмотрим кто у нас самый внимательный? Будьте внимательны и скажите какие слова не относятся к птицам : Прилетели птицы : Голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы : Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы : Голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, стрижи, комары, кукушки. Прилетели: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Молодцы! Все у нас внимательные! Хотите, мы свами превратимся в птичек? (Дети соглашаются (одеваем шапочки птиц). Покружились, покружились, в птичек малых превратились!
П/И. «Кто как кричит?». Покружились, покружились и воробья мы превратились- летаем по часовой стрелке с имитированием звуков «чик- чирик»(по аналогии журавля (курлы-курлы, кукушку (ку-ку, ворону (кар-кар,сову (угу-угу, петушка (кукареку, гуся (га-га, утку (кря- кря).
Дидактическая игра «Покажи птичку по описанию». Раздаются всем деткам карточки с изображением птиц. Зачитываются описания и дети подымают карточки.
А теперь завершим наше праздничное развлечение раскрашиванием карандашами птиц (шаблоны).