Приложение МААМ

Конспект развлечения по здоровому образу жизни «Путешествие в школу здоровья»

Елена Острая
Конспект развлечения по здоровому образу жизни «Путешествие в школу здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения по здоровому образу жизни «Путешествие в школу здоровья»

Воспитателя Острой Е. М.

Тема: «Путешествие в школу здоровья»

Цель: в игровой форме закреплять знания о здоровье, развивать познавательный интерес; обобщить имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни, строении, функциях и гигиене различных систем органов человека.

Публикация «Конспект развлечения по здоровому образу жизни „Путешествие в школу здоровья“» размещена в разделах

Задачи: 1. Формировать представление о ценности здоровья, о способах сохранения здоровья,

2. Формировать представление о гигиене кожи,

о вреде курения,

3. закреплять и корректировать умение мыть руки,

4. Формировать навыки игры в «Лото».

Предшествующая работа: разучивание «Весёлой зарядки», распределение ролей вредных привычек, осьминожков, разучивание сценки о вреде курения. Материалы и оборудование: детские рисунки «За здоровый образ жизни», макет пачки сигарет, вырезанные из картона осьминожки, ёмкость с водой, лезвие, мыло для опыта, ванночка (тазик) для сценки, нарисованные девочки: в грязном платье, растрёпанная и грязная, с грязными туфлями, песня осьминожков, лото по здоровому образу жизни «Кожа», дидактическая игра «Спорт», бейджики или медали детям «Ученик школы здоровья», буклеты «Личная гигиена».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А почему сегодня с нами нет Вики и Алины? (Они заболели и лежат в больнице). Да, я помню, что Вика последнее время ходила грустная, вялая и бледная. А почему вы сегодня такие весёлые и красивые? (Мы здоровы, не болеем). Видите, как важно для нас здоровье! Но нашему здоровью угрожают болезни и его надо беречь!

Давайте дружно скажем: «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу (заучивание).

А как мы можем помочь сберечь здоровье? (ответы детей)

- правильно питаться,

- соблюдать режим дня,

- умываться,

- делать зарядку,

- гулять на свежем воздухе,

- не курить, не пить алкоголь,

- закаляться, заниматься спортом.

Воспитатель: как правильно следить за своим здоровьем и беречь его можно научиться, и сегодня мы отправимся с вами в школу здоровья!

«В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся /маршируем/

А кто это нас тут встречает?

Вредные привычки: Мы верные сестрички, мы вредные привычки!

Воспитатель: вредные привычки? Мы идём в школу здоровья, а вы нас чему можете научить?

1-я привычка: Не спеши вставать с постели,

Поднимайся еле-еле,

Не гуляй и не трудись,

На зарядку не ходи!

Воспитатель: ребята, что же это за привычка? Разве поможет лень сохранить здоровье? (нет) Что же будет, если мы не будем гулять, трудиться и делать зарядку? ( ответы детей: мы будем болеть, мышцы станут слабыми, мы будем толстыми и бледными, не будет хватать кислорода и т. д.)

А мы с ребятами каждый день трудимся, гуляем и делаем зарядку! Хочешь, и тебя научим? /Весёлая зарядка – дети повторяют за воспитателем/

Руки на пояс /2р.

Поставьте вначале /2р.

Влево и вправо /2р.

Качайте плечами /2р.

Вы дотянитесь /2р.

Мизинцем до пятки /2р.

Если сумели /2р.

Всё в полном порядке! /2р.

Воспитатель: а это что за сестричка - вредная привычка?

2-я привычка: Никогда не умывайся, с грязью ты не расставайся,

С грязными ходи руками и подружишься с глистами!

Воспитатель: а у тебя кроме глистов друзья-то есть?

2-я привычка: есть, вот они (указывает на трёх девочек)

/Игра «Три девочки»/. Дети угадывают, что с каждой из девочек не так и что им надо сделать, чтобы исправить положение?

Воспитатель: ребята, разве можно ходить грязными? Что будет, если не мыться? ( ответы детей: заведутся глисты, кожа не будет дышать, появятся микробы и заболеешь). /Дети садятся за столы, демонстрируется Опыт «Изучение сальных и потовых желёз»/

У нас на коже находятся поры, через которые выделяется пот и кожное сало. Оно задерживает грязь и не даёт микробам попасть внутрь. Я потру лезвие пальцами и опущу его в воду. Посмотрите, что происходит? (Лезвие не тонет.) Почему? (кожное сало мешает.) А теперь натрём лезвие мылом и снова опустим в воду. Что произошло? (Лезвие утонуло) Почему? (Мыло растворило кожное сало.) Вот так, когда мы моем руки с мылом, вместе с излишками кожного сала смываются микробы и грязь, кожа может дышать и останется здоровой. А как правильно мыть руки?

/Показ и комментарий детей/.

А сейчас мы узнаем, что способствует здоровью кожи, а что ей вредит. Если я показываю вам правильную картинку, которая помогает сохранить здоровье кожи, то вы прыгаете и хлопаете в ладоши над головой, а если на картинке вредный совет – садитесь и стучите ладошками по столу.

/Игра «Лото – кожа»/

Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки, а вот как умываются осьминоги, мы с вами сейчас увидим.

/Сценка/

Жил был осьминог со своей осьминожкой.

И было у них осьминожков немножко.

Была у детишек плохая черта –

Они, как хотели, меняли цвета.

Вымоет мама зелёного сына –

Глядит – он уже не зелёный, а синий.

Синего мама ещё не купала.

И начинается дело сначала…

Папа с детьми обращается проще –

Сложит в авоську и в ванне полощет.

/Танец с осьминожками/

После танца выходит третья привычка.

- а ты нас чему можешь научить?

3-я привычка: Детям я даю совет: сигареты лучше нет!

Привыкай курить с пелёнок –

Будешь взрослым, хоть ребёнок.

А вот и мои друзья. /сценка/ выходят дети, держась за животы, кашляя.

Ведущий: В первый раз решили дети раскурить по сигарете. Вдруг Илья сказал

Илья: Ребята, мне чего-то плоховато.

Ведущий: Тут, вдруг, Мишка побледнел.

Мишка: Я в обед чего-то съел.

Ведущий: Колька раз лишь затянулся и напополам согнулся.

Колька: Это кашель у меня, значит, вновь простужен я.

Воспитатель:

Как нам помочь больным детям? (Вызвать скорую помощь 03).

Ребята, почему так заболели дети? (потому что покурили.) Правильно. В сигарете содержится очень сильный яд, который отравляет все наши внутренние органы. Какие внутренние органы человека вы знаете?

/Игра «Внутреннее строение человека» - дети по очереди вписывают цифры, соответствующие внутренним органам на рисунке или др. варианты игры/

Воспитатель: Чтобы стать взрослыми и сильными не нужно курить, надо не только делать зарядку по утрам, но и заниматься спортом. А вот что выбрать и какие виды спорта бывают, вы узнаете, поиграв в игру.

/Дидактическая игра «Виды спорта»/

Итак, что мы с вами сегодня узнали и чему научились в школе здоровья?

/Игра «Ромашка»/

Перед вами два цветка «Здоровье» и «Болезнь», но у них нет лепестков. Вы должны по очереди выбрать лепесток, прочитать, что на нём написано и прикрепить к своей сердцевинке… Как сохранить здоровье? (спорт, зарядка, чистота, закаливание). А что мешает нам беречь здоровье? (вредные привычки, курение, лень, несоблюдение гигиены).

… У нас получились два цветка, какой мы с вами выберем и посадим у себя? (Здоровье)

Вредные привычки: мы тоже хотим быть здоровыми, не хотим дружить с глистами и грязнулями, хотим дружить с вами!

Воспитатель: а вы, вредные привычки, становитесь полезными, и тогда мы вас тоже примем в ученики школы здоровья и возьмём с собой на следующий урок. / Всем детям раздаются бейджики или медали с надписью «Ученик школы здоровья».

Вредные привычки: спасибо вам, ребята! Мы обязательно исправимся!

Желаем вам цвести, расти, копить, крепить здоровье!

Оно для дальнего пути важнейшее условие!

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по здоровому образу жизни «Путешествие в школу здоровья»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 07:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по здоровому образу жизни «Путешествие в школу здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Острая (УИ 958436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД