МААМ-картинки

Конспект развлечения по экспериментальной деятельности «Чудо-превращения. Масло. Вода» для детей 5–6 лет

Светлана Чеботарева
Конспект развлечения по экспериментальной деятельности «Чудо-превращения. Масло. Вода» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия

«Чудо-превращения»

для детей 5-6 лет

Образовательная область: «Познание»

Основная деятельность : познавательно-исследовательская.

Возраст: дети 5-6 лет

Цель:

Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и расширять знания детей о свойствах масла, воды;

Публикация «Конспект развлечения по экспериментальной деятельности „Чудо-превращения, Масло, Вода“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивающие :

-развивать у детей познавательный интерес, стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать психические процессы, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, эмоциональную сферу ребенка;

-развивать речь в процессе решения проблемных вопросов.

Воспитательные:

-воспитывать творческую, самостоятельную личность ребенка;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;

-совершенствовать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Оборудование:

На столах разложить номерки и инструментарий для проведения опытов:

1 – тарелочки, ватные палочки, молоко, жидкое мыло.

2 – сироп, сок, растительное масло.

3 – сода.

4 – прозрачный стакан с загрязненной водой, пустой стакан, воронка, ватные диски.

5 – плоское блюдо, конфеты «скитлс», вода.

1. Организационный момент.

Ход занятия

Звучит спокойная, тихая музыка.

Воспитатель: Доброе утро, всем. Сегодня прекрасная весенняя погода, которая подарит нам хороший день.

В:Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Скажем «Здравствуйте» глазами. Скажем «Здравствуйте» руками. Скажем «Здравствуйте» мы ртом, станет веселей кругом.

Психологическая установка

Воспитатель: А сейчас вместе с вами вдохнем через носик хорошее настроение, здоровье, удачу, доброту, красоту, а через ротик выдохнем все наши огорчения и обиды.

2. Основная часть.

Вводная беседа.

- Ребята, посмотрите, как много писем сегодня к нам в группу принес почтальон, чтобы не перепутать, я их все пронумеровала. (Показать конверты, на каждом из которых напечатаны цифры, и расставить их в ряд в разной последовательности). Нам их прислали герои разных сказок, которые попали в беду. Они узнали, что мы самые дружные и смелые и просят о помощи.

-Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно. Вы любите сказки?

Тогда давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду (одевают халаты и чепчики).

И будем с вами помнить следующие правила:

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты. Мы должны соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно

Как вы думаете, какое письмо пришло первым?

- Первым пришло письмо с цифрой 1.

- Ярослав, дай мне, пожалуйста, первый конверт. Вы узнаете, кто прислал это письмо, если отгадаете загадку.

(открывает конверт, достает письмо)

Загадка:

Девочка смешная

Шкода, Мишку достаёт

Только он ей всё прощает,

От досады чуть не ревёт.

-Вы узнали героя этой сказки?

-Это Маша из мульфильма «Маша и Медведь»

(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)

-Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором. И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений. Ей всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она увидела, что неподалеку течет молочная река, в кисельных берегах. Она подошла поближе и увидела, что река была сказочно- разноцветной. Давайте вместе с Машей полюбуемся этой волшебной красотой. Именно такое сказочное молочное озерцо можно создать прямо в тарелке.

Тогда подходите к столу.

Опыт № 1.

Воспитатель: Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке». Краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

Воспитатель: Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.

ВЫВОД: Это происходит, потому что в молоке содержаться жиры. С помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

Маша увидела в этом озере красивые цветы.

На пруду большой цветок

С желтой сердцевинкой.

На воде растет, цветет

Белая кувшинка.

Ей было очень интересно. Она стала их разглядывать. О, чудо! Цветы раскрывают свои лепестки!

Давайте же и мы с вами понаблюдаем за этим явлением.

Чтобы наши цветы получились красивыми давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы»

А весенние цветки

Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)

Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)

Весну зазывают!

Опыт №2.

Перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. Возьмем карандаш и закрутим лепестки к серединке. А теперь опустим их на воду. (Можно опустить и зеленые листики). Через минутку мы увидим, как кувшинка раскрывается.

-Давайте объясним, почему это происходит? (бумага намокает, становится тяжелее)

Но нам пора помочь кому-то другому. Какое письмо откроем вторым?

- С цифрой 2.

- Ксюша, принеси мне, пожалуйста, конверт с цифрой 2.

(открывает конверт, достает письмо)

Слушайте следующую загадку и вы узнаете кто нам прислал следующее письмо

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

Опыт №3 «Не смешай три вещества»

Золушка очень хочет попасть на бал, а мачеха ей приказала выполнить следующее задание.

На экране фрагмент мультфильма, где мачеха дает задание золушке.

Нам покажется задание вообще невыполнимым. Нужно налить три жидкости в сосуд так, что бы они ни смешались.

Воспитатель: Попробуем справиться с этим заданием. Возьмем сироп, нальем на дно сосуда, потом добавим сок, а сверху нальем растительное масло. Все эти жидкости образовали свой слой и не перемешались. Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло?

(Высказывание гипотез.)

Воспитатель: Правильно. Самый тяжелый у нас сироп, самое легкое масло, которое стремится наверх, а между ними занял место сок. Понаблюдайте дома, когда мама готовит пищу, и вы сможете увидеть эту закономерность. Таким образом, всплывает на поверхность воды и нефть, которая разливается из танкера. Из-за этого погибают жители водоемов, так как им нечем дышать. Маслянистая пленка покрывает поверхность и кислород, которым дышат рыбы, морские млекопитающие не поступает в воду.

- Мы молодцы и Золушке смогли помочь.

Опыт №4 «Танцующая вода»

Воспитатель: А хотите эти частички затанцуют?

Дети опускают по 2 таблетки шипучего аспирина.

Таблетка упала на дно и начала растворится, появились пузырьки, добавим еще таблетку. Все смешалось, масло поднялось вверх. И. получилась настоящая лава

Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает на ее поверхности. Аспирин опускается на дно стакана, беря с собой частички масла. Когда таблетка растворяется, отпускает частицы масла, и они поднимаются на поверхность.

- Ребята, золушка спрашивает, весело ли нам живется? Её друзья предлагают нам показать, как хорошо и весело они живут. Давайте все вместе потанцуем. Внимание на экран.

Видео физкультминутка «Если весело живется…»

Продолжим делать добрые дела? Какой конверт будет следующим?

- Конверт с цифрой 3.

- Лера, принеси мне, пожалуйста, нужный конверт.

(открывает конверт, достает письмо)

- Оторвешь мой лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик)

- Ребята, у бабушки волшебницы никак не получается вырастить еще один такой разноцветный чудесный цветок. Она забыла, как выглядят ее лепестки. Как вы думаете, сможем ли мы ей помочь?

- К какому столу нам теперь нужно идти?

Подходят к столу № 5

Опыт №5 «Цветик семицветик»

- Посмотрите, что здесь нам положил Печкин?

- Как с помощью этих предметов мы можем создать волшебный цветик семицветик?

- Ребята, я вам помогу. Каждый возьмите по одной драже, разложите их по краю тарелочки. А в середину я накапаю немного воды. Посмотрите, что происходит? Вода смывает краску с конфет и получаются разноцветные лепестки.

Делается вывод, что вода растворяет любую краску.

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие добрых и полезных дел. Давайте, с вами вспомним, кому и как мы помогли.

Дети подводят итоги.

- Ой, посмотрите, а здесь Печкин оставил нам еще один конверт. Давайте-ка посмотрим, что там.

(открывает конверт, достает книгу сказок)

- За то, что вы угадали всех сказочных героев и смогли им помочь, Печкин вам дарит свою любимую книгу сказок, чтобы вы были еще умнее и добрее.

- Дети, сейчас мы с вами немного отдохнем и обязательно рассмотрим, какие же сказки любит наш почтальон Печкин. Сейчас предлагаю вам немного поиграть в свои любимые игрушки. Но прежде давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по экспериментальной деятельности «Чудо-превращения. Масло. Вода» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 13:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по экспериментальной деятельности «Чудо-превращения. Масло. Вода» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чеботарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД