Румянцева Татьяна Геннадиевна
Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Клуб исследователей природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект развлечения по экологии для детей
старшего дошкольного возраста с ОНР на тему:
«Клуб исследователей природы»
Цели:
Публикация «Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Клуб исследователей природы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды; потребность в поддержании чистоты окружающей среды; заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе; эстетическом преобразовании действительности.
Задачи:
1. Закрепить понятие значимости воды в жизни человека, в природе;
2. Закреплять правила поведения в природе;
3. Закреплять умение детей во время опытов соблюдать правила безопасности;
4. Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;
5. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;
6. Воспитывать бережное, ответственное отношение к живой и не живой природе, любовь к родному краю;
7. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
8. Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность;
9. Воспитывать в детях желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается;
10. Активизировать словарный запас в речевой практике: вулкан, остров, карта, озеро, заповедник, водопад;
11. Продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, делать умозаключения;
Оборудование:
Макет «Остров с вулканом, водопадом и озером»; макет острова с «заводом по производству сахара»; макет «Зелёного острова» с разрушенной флорой; напольная игрушка-черепаха (остров); оборудованная лаборатория; халаты для детей, «Письмо», написанное лимоном, йод, таз, вода, карта островов, рюкзаки для детей, мешки с надписями «Соль», «Сахар», «Кукуруза», канат для игры с пиратом, игрушка-коза, палочки для рыхления земли, леечки (3 -4 шт.) семена клёна, желуди, веточки, «Мусор» (коробочки от сока, обёртки от конфет, фильтровальная бумага, табличка «ЗАПОВЕДНИК», сундук с сюрпризом, ключи, замок, ведро с водой, магнит, веревочка, «корабль», пророщенные семена кукурузы, костюмы для персонажей: пирата, господина Спрутса, капитана Врунгеля, батон или булочка, кружки или одноразовые стаканчики, подзорная труба или бинокль, компас.
Предварительная работа: знакомство с явлениями природы, просмотр мультфильма, чтение энциклопедии «Всё обо всём», занятия - опыты: «Растворение веществ в воде», «Свойства магнита», «Тайнопись», «Выращивание кристаллов соли», «Извержение вулкана», «Очищение воды через фильтр», посадка растений в мини тепличке, наблюдения за посаженными растениями, фиксация результатов наблюдений, домашние опыты по желанию детей, прослушивание аудио уроков «Полезные ископаемые».
Участники: воспитатель, дети, родители.
Используемая литература:
1. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог». С. Н. Николаева. Москва Мозаика- Синтез 2010 г.
2. Программа «Детство» «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Волгоград 2014 г.
3. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Мозаика-Синтез» 2013г.
Ход занятия:
Дорогие ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, помогаете ли вы своим родным? (А как) А вы любите помогать? (Да) А если вас попросят помочь не родные, а совсем чужие люди, вы захотите помочь? (Да).
(Внести коробку с «бутылкой с запиской»)
- Ребята, к нам случайно попала вот эта коробка, но что там мы не смогли узнать. Но нам сказали, что здесь «Клуб юных исследователей природы» и у вас есть научная лаборатория, значит это вам.
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем узнать, что в этой коробке? Пройдёмте в нашу лабораторию. Что нам нужно сначала?
Дети: Надеть халаты!
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории!
Правила поведения в лаборатории!
1. Не толкаться!
2. Работать в перчатках!
3. Быть внимательным и аккуратным!
4. Закрывать крышечками вещества!
Воспитатель: Итак, что мы видим?
Дети: Бутылка!
Воспитатель: Что в ней? Что будем делать?
Дети: В бутылке что-то есть! «Секретное письмо»! Мы помним, что нужно сделать!
Опыт «Тайнопись»
В ванночку наливаем воды и капаем немного йода. Затем нужно положить бумагу в этот раствор и прочитать это письмо!
(Чтение письма)
Письмо
SОS остров вулкан
озеро водопад
карта островов Г - 1
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это значит?
Дети: Значит, кому-то нужна помощь.
Воспитатель: Что же мы будем делать? (Ответы детей). А как мы узнаем, куда нам нужно отправиться?
Дети: Мы узнаем по карте островов!
(Уточнение маршрута)
Воспитатель: Что же нам нужно будет в путешествие? Давайте каждый возьмёт по одному нужному предмету и положит его себе в рюкзак.
Игра «Собери рюкзак в поход»
Воспитатель: А на чём мы доберёмся до острова?
(Выбор транспорта) (Корабль)
Воспитатель: Ну, все на борт! (Музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря»)
(Встреча с пиратом)
Пират: Кто ко мне пожаловал? Я капитан Гад! А вы откуда здесь взялись? А, это наверно вы забрали весь мой сахар и соль? Всё, я вас не отпущу!
Воспитатель: Извините, капитан, может, вы нам объясните, что у вас произошло?
Пират: Вот наскочил мой корабль на подводные камни и разбился. Я конечно вытащил мешки из воды, но они пустые. Осталась только кукуруза, да та испортилась.
Воспитатель: (шепотом) Ребята, нужно посоветоваться, что случилось с сахаром и солью объяснить пирату.
Дети: Соль и сахар растворились в воде!
Пират: Я не верю!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем и покажем!
Опыт «Растворение веществ в воде»
Пират: Спасибо, что объяснили! А с кукурузой что произошло? Что это за белые «усики»?
Дети: Это не усики, а корешки, кукуруза проросла!
Пират: Что же теперь с ней делать? Может выбросить? Кашу-то из неё уже не сваришь?
Дети: Её нужно сажать.
Воспитатель: Ребята, мы уже задержались, нам пора в путь.
Пират: А, я вас отпущу, если победите меня! Вот вам канат, попробуйте, перетяните меня!
Игра «Перетягивание каната»
Пират: Да вы очень сильные, молодцы, а эту кукурузу заберите с собой! Счастливого пути!
Воспитатель: Все на борт! Полный вперёд!
Коза: Помогите! Помогите!
Воспитатель: Ребята, кто-то просит помочь! Причаливаем? (Да).
Дети и воспитатель: Что случилось?
Коза: Вот посмотрите, был прекрасный зелёный остров. И что случилось? Травы нет – высохла, воды нет – только маленькое озеро, деревья погибли, я же здесь умру! Помогите!
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что произошло, и чем мы можем помочь?
Дети: Посмотрите, трава вырвана с корнями, всё вытоптано!
Воспитатель: Да, ребята, но посмотрите внимательно, здесь ещё можно что-то сделать, есть плоды, семена. От каких они растений?
Дети: От дуба и клёна! А у нас ещё есть семена кукурузы!
Воспитатель: Может мы всё это здесь и посадим? (Да).
Воспитатель: Что сначала нужно сделать?
Правила посадки растений:
1. Разрыхлить почву.
2. Сделать лунки или бороздки.
3. Положить семена или плоды.
4. Засыпать землёй.
5. Полить водой.
Работа детей по посадке растений.
(Музыка из мультфильма КОАПП «Зелёный остров»)
Воспитатель: Что ж, ребята, вы большие молодцы!
Коза: Да, да спасибо вам, а возьмите меня с собой!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если растения которые мы посадили оставить без ухода, что с ними произойдёт?
Дети: Они погибнут! Их нужно поливать! Рыхлить! Выпалывать сорняки!
Воспитатель: А кто же будет за ними ухаживать, если козочка поплывёт с нами?
Коза: Ну, хорошо, я останусь и буду ухаживать за растениями, но они долго растут, что же я буду кушать?
Дети: А мы тебе оставим еды! (Достают булку и отдают её козе)
Коза: Спасибо, ребята! Счастливого пути!
Воспитатель: Все на борт! Полный вперёд!
(Остров Спрутса)
Спрутс: Не проплывайте мимо! Причаливайте! Причаливайте! Здравствуйте, я господин Спрутс, а это мой личный любимый остров. Знаете ли, я очень люблю рыбачить, но последнее время я не могу это делать, потому что рыба вся погибла. Не могли бы вы мне как-то помочь? Да, я построил тут сахарный завод - это моя гордость! (Ест конфеты, пьёт сок и всё бросает в озеро)
Дети: Нужно сначала очистить озеро от мусора, и ещё положить фильтр на трубу, из которой вытекает грязная вода!
Работа детей по очистке озер
Спрутс: Ребята, а там, где вы живёте есть море, озеро или речка?
Дети: Да, у нас есть река Белая! Агидель!
Спрутс: А вы свою речку тоже бережёте?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем господину Спрутсу правила поведения в природе.
Правила поведения в природе
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
4. Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
5. Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
6. Если сильно насорю, а убрать, забуду? (Нет)
7. Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Воспитатель: Если мы не всё назвали, можно добавить ещё какие правила поведения в природе вы знаете!
Спрутс: Спасибо, ребята! Я понял, что в природе нельзя сорить, природу нельзя загрязнять, иначе всё погибнет и растения, и животные, и птицы, и насекомые, и даже люди! Счастливого пути вам!
Воспитатель: Все на борт! Полный вперёд!
Врунгель: Сюда! Сюда! Здравствуйте! Вы меня, наверное, не знаете, я капитан Врунгель! Представляете, была сильная буря и моя яхта «Беда» разбилась! А как вы догадались прочитать моё письмо, ведь я написал его лимоном?
Дети: А мы взяли воду, капнули немного йода, а потом положили туда письмо, увидели буквы и прочитали письмо.
Врунгель: Ребята, а вам в пути никто не повстречался?
Дети: Нам встретился пират, который не знал, что соль и сахар в воде растворяются, а семена растений дают корни. А потом мы помогли козе посадить растения на острове
Врунгель: А почему на её зелёном острове погибли растения?
Дети: Она всю траву вырывала с корнями, вытаптывала её. А без травы земля высыхает и может превратиться в пустыню.
Воспитатель: А куда ещё нам пришлось заехать и помочь?
Дети: На остров господина Спрутса.
Врунгель: А что там произошло?
Дети: Господин Спрутс построил сахарный завод, и из завода вся грязная вода выливалась в озеро, там даже вся рыба погибла. А мы сначала очистили озеро от мусора, а потом положили фильтр на трубу и теперь озеро будет чистым.
Врунгель: Ребята, вы такие молодцы! А знаете, пока я вас ждал на этом прекрасном острове, я нашел вот эту табличку. Прочитаете? (ЗАПОВЕДНИК)
А вы знаете, что это значит?
Дети: Значит здесь нельзя охотиться на животных, на птиц, рвать растения!
Врунгель: Молодцы! А сможете помочь мне, открыть вот этот сундук? (Да)
Но ключи я уронил в очень глубокое озеро.
Воспитатель: Ребята, как же достать ключи? Из какого металла сделаны ключи?
Дети: Из железа. Значит можно взять магнит.
Воспитатель: Но ведь озеро очень глубокое!
Дети: Сделать удочку
Воспитатель: Из чего?
Дети: Палочка, верёвка и магнит!
Воспитатель: Молодцы!
Работа детей по изготовлению удочки.
Дети достают ключи, открывают сундук с сюрпризом.
Врунгель: Ну, что пора в путь, возвращаемся домой? (Да)
Все на борт! Полный вперёд!
(Под музыку возвращаемся домой)