Афанасьева Александра
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
Познакомить с простыми знаками.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Обогатить словарный запас.
Ключевые слова: Светофор, зебра, пешеходный переход,
Материал и оборудование: дорожные знаки, зебра, рули.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе „Знакомство Тузика с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости придет собачка, по имени Тузик. Она очень хочет, чтобы мы познакомили ее с улицей и правилами дорожного движения. Давайте громко позовем Тузика. (Дети громко зовут собаку).
Собака: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Тузик. Я гуляю там, где захочу.
Воспитатель: - Тузик и ребята я вам предлагаю отгадать загадку:
В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети и собака: - Улица!
Воспитатель: - А ты Тузик соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?
Собака: - Я ни про каких правил ничего не знаю и знать не хочу.
Воспитатель: - Дети, давайте познакомим Тузика с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.
Собака: - Пойдемте погуляем, очень интересно.
Воспитатель: - Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
Собака: - Почему это я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Собака: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.
Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару!
Собака: - Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель:
- Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
Собака: - Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:
- Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД» :
Полосы красуются.
«Зебру» - знает весь народ –
Пешеходный переход.
Собака: - Ну теперь мне понятно, что это за «зебра».
Воспитатель: - Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - квадрат.
Собака: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь -
Зеленый, желтый, красный!
В. Кожевников
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: -О светофоре!
Собака: - Это еще что за животное?
Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет когда можно переходить дорогу.
Собака: - А он еще и разговаривает?
Воспитатель:
- У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри
Собака: - А что это за окошки?
Воспитатель:
- Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши» - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
-А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек — это значит, нельзя идти, вы держите рули в руке внизу. А когда скажу желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель: - Понравилась тебе, Тузик, наша игра?
Собака: - Да. Спасибо, дети! Ну теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
- Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: - Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще что – ни будь расскажем интересное. До свидания!
- А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Дети:
- Да!