Ирина Ларина
Конспект развлечения по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ПДД в средней группе
Подготовили: Ларина Ирина Николаевна и Яльчик Юлия Валериевна
Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающая : Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, рули, карточки с дорожными знаками, грамоты.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
В-ль: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Я не стала вскрывать его без вас, думаю вам тоже будет интересно узнать, что в нем написано. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята, я очень хочу прийти к вам в гости в детский сад и поиграть с вами. Но я боюсь выходить из дома, так как не знаю, как перейти дорогу, чтобы меня не задавила машина. Я завтра попрошу своего друга Шпунтика, чтобы он помог мне. А я вас очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду днём. Незнайка.»
(Смотрю на часы.)
В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.
Под музыку входит Незнайка, ворчит.
Незнайка: Уууу… Если бы ни Шпунтик, не знаю, как бы я до вас добрался бы Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся. Ну, эти… (загадывает загадку)
Их видно повсюду, их видно из окон,
На улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
В-ль: Что это, ребята?
Дети: Машины.
В-ль: А как ты переходил дорогу?
Незнайка: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.
В-ль: Ребята, разве можно идти по проезжей части? (Нет.)
Незнайка: Вот теперь знаю, что нельзя!
В-ль: А еще запомни, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Незнайка : Светофор, светофор? Это дерево что ли такое?
В-ль: Нет, Незнайка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.
Незнайка :Красиво горят?
В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.
Незнайка (к детям) : А для чего?
В-ль: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.
Ребенок: Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит,
«Проходите, путь открыт».
Жёлтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.
Игра «Светофор»
При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Незнайке.)
В-ль: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?
Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».
Незнайка: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?
В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры.
Ребенок: Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт,
Пешеходный переход.
Ребенок: Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
В-ль: А теперь, Незнайка, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.
В-ль: Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.
Незнайка: Ой, нет! В больницу я не хочу!
В-ль: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
В-ль: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.
Игра «Перевези пассажира»
Незнайка: Какие вы молодцы ребята!
В-ль: А давайте- ка, ребята,
В гости знаки позовём.
И приятное знакомство,
С ними дружно заведём.
Знак «Въезд запрещён» :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь с горяча,
Ехать мимо кирпича.
Знак «Подземный пешеходный переход» :
Знает каждый переход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Знак «Дети» :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Железнодорожный переезд» :
Не один здесь знак, а много,
Здесь железная дорога.
Рельсы, шпалы и пути,
С электричкой не шути!
В-ль: Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.
Незнайка: Теперь я и знаки буду знать, спасибо ребята! Я для вас тоже придумал игру.
Игра «Это я»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет,
Это значит – хода нет?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступил старушке место?
Незнайка: Молодцы ребята! А это кто такой интересный у вас?
Ребенок: Посмотрите- постовой,
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?-
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда,
И не едут никуда.
Незнайка: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарки- грамоты. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Незнайка уходит.)
В-ль: Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!