Наталья Шутова
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Клоун учится правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
«Клоун учится правилам дорожного движения»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Темочки:
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.
- Развивать мышление, активизировать речь через игровую деятельность.
- Воспитывать потребность в соблюдении ПДД, наблюдательность.
Словарь: светофор, зебра, тротуар.
Оборудование: рули, макет светофора, дорожные знаки, картинки машин (нагрудные, дорожная разметка «зебра».
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками; чтение художественной литературы; наблюдение за дорогой, светофором; беседы; рассматривание иллюстраций; П/ и: «Автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль».
Ход:
Ведущий: - Ребята, посмотрите, кто к нам идет. Вы узнали? (Выходит Клоун.)
Клоун : - Здравствуйте, ребята! Я к вам приехал из цирка. А у вас в городе все так интересно: дороги кругом, машины. Так весело!
Ведущий: - Что ты Клоун, это очень опасно. Нужно быть внимательным, если рядом дорога.
Клоун :- Ничего опасного! Мне так нравится бегать по дороге, места много.
Ведущий: - Ой, ребята, боюсь я за Клоуна! Ведь он не знает правила поведения на дороге.
Ведущий: - Ребята, давайте поиграем с нашим гостем в игру «Автомобили» Взяли рули, начинаем движение! (Клоун испуганно бегает между машинами.)
Клоун : - Ой, мне так страшно! Чуть меня не задавили! Еле-еле увернулся!
Ведущий: - Вот видишь, Клоун, так и до беды недалеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!
Клоун : Что еще за правила?
Ведущий: - На дороге играть нельзя! И ходить по дороге нельзя!
Клоун : - А где ж мне ходить?
Ведущий:
- Пешеходам - тротуар!
Тротуары вдоль дороги
Там гуляй ты без тревоги!
Клоун : - Понял! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?
Ведущий: - Ребята, давайте расскажем Клоуну, где нужно переходить дорогу. (Ответы детей.)
Ведущий: - Надо «зебру поискать,
И тогда по ней шагать.
«Зебра» - путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
А у «зебры» - дирижер
Под названьем - светофор!
Всем ребятам путь укажет,
Про дорогу все расскажет.
Клоун : - А что расскажет светофор?
Ведущий: - Ребята, а для чего нужен светофор? (Ответы детей.)
Ведущий: - Дорогой Клоун, а как ты думаешь, на какой свет нужно переходить дорогу?
Клоун : - Не знаю…. Ребята, а вы знаете? Помогите мне, пожалуйста.
(Ответы детей.)
Клоун : - А на какой свет нельзя переходить дорогу? (Ответы детей.)
А что обозначает желтый свет? (Ответы детей.)
Клоун - Правильно, ребята.
Клоун : - Ребята, я придумал игру. Хотите поиграть? Я буду, как светофор показывать вам по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия. Красный - стойте. Желтый - хлопайте в ладоши. Зеленый - шагайте на месте.
Клоун : - Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
Ведущий:
Игра: «Собери зебру»
(дети складывают полоски)
Ведущий: А запомнить вам поможет эстафета «Переход».
Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».
Клоун : Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим друзьям в цирке расскажу.
Ведущий: - Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Клоуну познакомиться с ними. Вы молодцы!
Ведущий: - До свидания, Клоун. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного и полезного расскажем. (Клоун прощается и уходит.)