Шабанова Ольга
Конспект развлечения по ПДД «Карлсон на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Карлсон на дороге
Цель: Формирование у воспитанников знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Закрепление знаний правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
•закрепление знаний детей о видах транспорта;
•закрепление правил дорожного движения, дорожных знаков;
•закрепление правил поведения на проезжей части, правила перехода через дорогу;
•закрепление знаний детей о сигналах светофора;
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Карлсон на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать речевое развитие и обогащать словарный запас детей;
• развивать наблюдательность и внимание при выполнении заданий, игр;
•развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора.
Воспитательные задачи:
•побуждать желание учить и соблюдать правила дорожного движения.
Ход развлечения:
Под музыку дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться сегодня в волшебный лес. Мы узнаем много интересного. Посмотрите вокруг, как здесь красиво. Так, постойте, а что это? (В зале развешаны дорожные знаки)
Дети: Знаки.
Воспитатель: Как знаки? Мы ведь хотели отправиться в лес.
Дети: Это дорожные знаки.
В дверь забегает Карлсон и выбегает.
Воспитатель: Куда вы?
Карлсон : Ой, некогда мне разговаривать с вами, тороплюсь!
Звучит звук тормозов машины. Входит Карлсон хромой, охая.
Карлсон : Куда я попал? Ого, сколько детей, здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что у тебя с ногой, что случилось?
Карлсон : Что, Что! Меня в гости пригласил Малыш, я к нему торопился. Вот летел я, летел и тут раз – мой пропеллер остановился. Пришлось спуститься вниз. А кто знает, как запустить пропеллер? (Ответы детей) Правильно, мне нужно подкрепиться. А что вкуснее всего? Конечно, малиновое варенье! Смотрю по сторонам, вижу, магазин. Я и пошел. А тут на меня машина. Прохожие шумят, что я правила не знаю. О чем они, я не понимаю. Я всегда летаю и переходить дорогу мне ещё не приходилось.
Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но ты сам виноват. Разве можно переходить дорогу на красный свет светофора, да еще в неположенном месте. Нужно знать и уважать Правила Дорожного Движения!
Карлсон : Да? А что же это за правила? (Ответы детей)
Дети: Это умение правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения и знать сигналы светофора!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону и объясним ему, зачем нужны дорожные знаки. Карлсон, а ты внимательно слушай и запоминай.
Дети: Знаки предупреждают об опасности водителей и пешеходов.
Воспитатель: Назовите знакомые знаки. (Знак «Пешеходный переход»)
Карлсон : А зачем этот знак нужен?
Дети: Он обозначает место, где можно перейти дорогу!
Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети».
Воспитатель: О чем говорит этот знак?
Дети: Это знак «Осторожно, дети». Водитель видит знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте могут переходить дети!
Воспитатель: В каком месте можно поставить этот знак?
Дети: Около детского сада, школы.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Но у нас ещё много других знаков, каких?
Дети отвечают – «Пешеходный переход», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка, «Остановка автобуса».
Воспитатель: Скажите, зачем нужны эти знаки? (Ответы детей)
Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где можно играть, кататься на велосипеде, где остановка общественного транспорта и многое другое. А сейчас, давайте поиграем. Две команды по два человека должны собрать из частей дорожный знак, а затем назвать его.
Игра «Собери знак». По окончании воспитатель спрашивает: какой знак собрали дети.
Воспитатель: Дети, давайте назовем, какие бывают дорожные знаки (Предупреждающие, запрещающие и информационные) Молодцы, дети! Карлсон, запомнил?
Карлсон : Запомнил.
Воспитатель: Хорошо. Дети, скажите, если мы идем по тротуару, то мы становимся. (Пешеходами) Правильно. И сейчас, мы все станем пешеходами. Карлсон и ты вместе с нами. (Затем дети садятся на стульчики)
Физкультминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Дети, а у меня для вас есть загадка:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
И машины и народ
Отправляются вперед.
Правильно, светофор.
Карлсон : Так трехглазое чучело называется светофор? А думал, кому оно подмигивает?
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Дети, вы как думаете, зачем нужен светофор?
Дети: Что бы перейти дорогу, и чтобы на улице был порядок.
Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!» -
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», - говорит.
- На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный!
Воспитатель: На какой можно идти?
Дети: На зеленый!
Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, вот светофор сломался. Его нужно починить.
Дидактическая игра «Почини светофор».
Карлсон : Теперь я понял, что такое светофор и зачем он нужен.
Воспитатель: А сейчас покажем Карлсону как нужно переходить дорогу!
Карлсон : Стой!
Воспитатель: Что случилось?
Карлсон : Полосочки на дороге (выходит и прыгает на них).
Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!
Карлсон : Как это – нельзя играть?
Воспитатель: Дети, объясните Карлсону, что это такое.
Дети: Это «зебра», по ней нужно переходить дорогу.
Карлсон : Зебра – это лошадь, в Африке живет. Где же я вам зебру возьму. И как по ней ходить, не представляю.
Воспитатель: Дети, что такое «зебра»?
Дети: Это пешеходный переход.
Карлсон : А почему пешеходный переход назвали «зеброй»?
Дети: Потому что переход похож на зебру в светлую и темную полоску.
Воспитатель: Дети, можно играть на дороге? Что может случиться?
Дети: На дороге играть нельзя. Можно получить травму, попав под машину.
Карлсон : Это точно. У меня нога уже в гипсе.
Воспитатель: Ребята, как мы будем переходить дорогу?
Дети: На пешеходном переходе.
Воспитатель: А если нет пешеходного перехода и нет светофора?
Дети: Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо, убедиться, что машин нет, перейти дорогу.
Воспитатель предлагает детям вместе с Карлсоном перейти дорогу.
Воспитатель: Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Карлсон : Вот я молодец! Многому научился.
Воспитатель: Конечно, молодец! А сейчас, чтобы проверить ваши знания предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается»!
• Играть на проезжей части дороги. (запрещается)
• Переходить улицу при зеленом сигнале светофора. (разрешается)
• Идти толпой по тротуару. (разрешается)
• Переходить улицу по подземному переходу. (разрешается)
• Переходить улицу при желтом сигнале светофора. (запрещается)
• Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)
• Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)
• Болтать и громко смеяться в транспорте. (запрещается)
• Перебегать улицу на красный сигнал светофора. (запрещается)
• Играть на проезжей части. (запрещается)
• Учить правила дорожного движения. (разрешается)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что мы смогли научить Карлсона правилам дорожного движения.
Карлсон : Ой, ой, ой! Я совсем забыл, меня же Малыш ждет. Обязательно расскажу ему какое приключение со мной приключилось. И про правила то же расскажу.
Воспитатель: Конечно, расскажешь. Но как же ты полетишь? Тебе обязательно нужно подкрепиться. Вот тебе банка твоего любимого малинового варенья!
Карлсон : Спасибо огромное. Полечу скорее к Малышу, поделюсь с ним вареньем. До свидания, дети! (Уходит)
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы хотели с вами отправиться в волшебный лес, а получилось совершить хорошее дело. Какое? Вам понравилось помогать Карлсону? (Ответы детей)
Я очень рада, что вам все понравилось. И уверена, что вы и дальше будете соблюдать все правила дорожного движенья! А в волшебный лес мы обязательно попадем, только в другой раз.