Флюра Машкина
Конспект развлечения по ОБЖ в подготовительной группе «Сам себя я берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ОБЖ в подготовительной группе
Цель:
Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
1. Создание условий для формирования у детей следующих компетенций:
-предвидение опасных ситуаций;
-психологическая готовность к действиям;
-адекватная реакция на непредвиденную ситуацию.
2. Развитие умений находить решения в сложных ситуациях.
Публикация «Конспект развлечения по ОБЖ в подготовительной группе „Сам себя я берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование:
Пакет, воздушный шар, вода, песок, огнетушитель, ленточки красного и оранжевого цвета, медали " Знатоки безопасности", картинки из серии
" Безопасность".
В. - Ребята, сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.
Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить себе жизнь и здоровье.
Нас с вами окружают и предметы, которые нам помогают жить,и опасные предметы, с которыми нужно обращаться осторожно.
Иногда случается так, что опасными являются те предметы, которыми люди чаще всего пользуются.
Послушайте, какая история произошла с одним гостем:
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел как птица…
А внизу его ждала
Бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не заходит в гости.
В. - Почему, как вы думаете? (рассуждения детей)
В. - Можно ли играть острыми предметами: вилками, ножами, ножницами? Почему?
В. - Можно ли прикасаться к кастрюле, чайнику, если в них готовится еда, питьё? Почему?
В. - Можно ли совать в нос, уши, мелкие предметы: бусинки, гайки, мелкий конструктор?
В. - Можно ли включать без взрослых электрические приборы: утюг, пылесос, телевизор, компьютер и т. д.? Почему?
Ребё нок:
Когда провод оголён,
Больно бьётся током он.
Ты к нему не подходи,
Сразу взрослому скажи.
В. - От неправильного обращения с ними может случиться беда. Какая? (рассуждения детей)
В. - Отчего ещё может случиться пожар?)
(показать коробок со спичками)
Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костёр!
В. - К чему может привести игра со спичками?
Мать на рынок уходила,
Дочке мама говорила:
- Спички, Машенька, не тронь,
Жжётся, Машенька, огонь.
В. - Маша маму не послушалась, чем эта история закончилась, как вы думаете?
В. - Ребята, если огонь только возник, с огнём можно справиться самостоятельно.
(показ опытов)
Опыты с зажжё нными свечками:
1. Залить водой. (нельзя лить воду на провода, если они заискрились)
2. Засыпать песком.
3. Прекратить доступ кислорода (закрыть банкой).
В. - Ребята, как вы думаете, почему нельзя открывать окно, если началось возгорание? (рассуждния детей)
В. - При любом возгорании, если не удалось потушить сразу нужно вызывать службу спасения. Кого мы будем вызывать? (пожарных)
В. - По какому телефону? (101, 112)
Ребё нок:
Знает каждый гражданин
Этот номер 01.
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.
Если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Обыгрывание ситуации вызова пожарных с сотового телефона.
Подвижная игра " Пожарники и огонь"
(Два " пожарника" в шлемах, остальные дети - искры пламени (ленты красного и оранжевого цвета). "Пожарники" догоняют детей, выдергивают у них ленты,
" огонь" считается потушенным. Ребята, оставшиеся без ленты, садятся на свои места.)
В. - Ребята, это ещё не все опасности, которые поджидают нас дома. Скоро наступит лето, в квартире будет душно. Взрослые часто открывают окна для проветривания, можно ли выглядывать в окна? Почему? (рассуждения детей)
В. - Вот ещё очень нужный предмет в доме (показываю медицинскую аптечку).
Что здесь лежит? (рассматриваем с детьми) Ой, здесь, наверное, вкусные, сладкие конфеточки? Дети, можно брать лекарства без взрослых? Почему? (рассуждения детей)
1 ребё нок:
Витамины и таблетки
Это дети не конфетки!
Назначают их врачи,
Чтоб здоровы были вы!
2 ребё нок:
Пилюльки и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом все ребята обязаны узнать.
Вот, если заболеете, врача вам позовут.
И взрослые таблетку вам сами принесут.
В. - А если лекарства не помогут вызываем спасателей. По какому телефону? (112, 103)
В. - Ребята, в жизни случаются не только опасные ситуации и предметы, но могут встретиться и опасные люди. Они могут ограбить вашу квартиру, украсть детей, нанести вред их здоровью.
Хорошо, когда в дом приходят гости, но всех ли гостей можно пускать в дом? Почему? (рассуждения детей)
Дидактическая игра " Кому бы я открыл дверь. "
Вывод: Никому, если дома нет взрослых.
В. - А если "гость" пытается открыть дверь или долго не уходит, ваши действия? (вызвать полицию по телефону 112 или 102)
В. - А кому можно открыть дверь? Правильно, дети, только родным людям, которых вы хорошо знаете.
Ребё нок:
Если кто-то в дом стучится,
Кто пришёл к тебе узнай!
Коль свои впусти, конечно,
А чужим не открывай!
В. - Опасности подстерегают нас не только дома, но и на улице.
Рассмотреть и обсудить ситуации в картинках из серии " Азбука безопасности"
В. - И одну из самых больших опасностей представляет собой проезжая часть.
- Где должны ходить люди? (по тротуару)
- Что помогает безопасно переходить дорогу? (дети выбирают правильные картинки и отвечают на вопрос)
.
В. - Вот и подошла к концу наша беседа об "Азбуке безопасности" и я вам предлагаю поиграть в игру с мячом " Опасно- не опасно". Если ситуация опасная, вы отбрасываете мяч, а если не опасная - ловите.
Дидактическая игра " Опасно - не опасно".
Предлагаю разные ситуации:
- Открываем крышку горячей кастрюли.
- Помогаем маме по дому.
- Выглядываем в открытое окно.
- Пробуем сладкие лекарства.
- Разговариваем с чужими на улице.
- Смотрим телевизор с родителями.
- Играем со спичками.
- Рисуем вместе с мамой картинку.
- Запоминаем уроки безопасности и бережём своё здоровье.
В. - Молодцы, ребята! И я, и ваши родители увидели, как много вы знаете правил безопасности, и мы уверены, что вы их всегда будете выполнять, а эти медали, которые вы сегодня заработали, будут вам напоминалками.
Награждение детей медалью " Знатоки безопасности".
В. - Ребята, сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.
Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить себе жизнь и здоровье.
Нас с вами окружают и предметы, которые нам помогают жить,и опасные предметы, с которыми нужно обращаться осторожно.
Иногда случается так, что опасными являются те предметы, которыми люди чаще всего пользуются.
Послушайте, какая история произошла с одним гостем:
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел как птица…
А внизу его ждала
Бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не заходит в гости.
В. - Почему, как вы думаете? (рассуждения детей)
В. - Можно ли играть острыми предметами: вилками, ножами, ножницами? Почему?
В. - Можно ли прикасаться к кастрюле, чайнику, если в них готовится еда, питьё? Почему?
В. - Можно ли совать в нос, уши, мелкие предметы: бусинки, гайки, мелкий конструктор?
В. - Можно ли включать без взрослых электрические приборы: утюг, пылесос, телевизор, компьютер и т. д.? Почему?
Ребё нок:
Когда провод оголён,
Больно бьётся током он.
Ты к нему не подходи,
Сразу взрослому скажи.
В. - От неправильного обращения с ними может случиться беда. Какая? (рассуждения детей)
В. - Отчего ещё может случиться пожар?)
(показать коробок со спичками)
Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костёр!
В. - К чему может привести игра со спичками?
Мать на рынок уходила,
Дочке мама говорила:
- Спички, Машенька, не тронь,
Жжётся, Машенька, огонь.
В. - Маша маму не послушалась, чем эта история закончилась, как вы думаете?
В. - Ребята, если огонь только возник, с огнём можно справиться самостоятельно.
(показ опытов)
Опыты с зажжё нными свечками:
1. Залить водой. (нельзя лить воду на провода, если они заискрились)
2. Засыпать песком.
3. Прекратить доступ кислорода (закрыть банкой).
В. - Ребята, как вы думаете, почему нельзя открывать окно, если началось возгорание? (рассуждния детей)
В. - При любом возгорании, если не удалось потушить сразу нужно вызывать службу спасения. Кого мы будем вызывать? (пожарных)
В. - По какому телефону? (101, 112)
Ребё нок:
Знает каждый гражданин
Этот номер 01.
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.
Если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Обыгрывание ситуации вызова пожарных с сотового телефона.
Подвижная игра " Пожарники и огонь"
(Два " пожарника" в шлемах, остальные дети - искры пламени (ленты красного и оранжевого цвета). "Пожарники" догоняют детей, выдергивают у них ленты,
" огонь" считается потушенным. Ребята, оставшиеся без ленты, садятся на свои места.)
В. - Ребята, это ещё не все опасности, которые поджидают нас дома. Скоро наступит лето, в квартире будет душно. Взрослые часто открывают окна для проветривания, можно ли выглядывать в окна? Почему? (рассуждения детей)
В. - Вот ещё очень нужный предмет в доме (показываю медицинскую аптечку).
Что здесь лежит? (рассматриваем с детьми) Ой, здесь, наверное, вкусные, сладкие конфеточки? Дети, можно брать лекарства без взрослых? Почему? (рассуждения детей)
1 ребё нок:
Витамины и таблетки
Это дети не конфетки!
Назначают их врачи,
Чтоб здоровы были вы!
2 ребё нок:
Пилюльки и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом все ребята обязаны узнать.
Вот, если заболеете, врача вам позовут.
И взрослые таблетку вам сами принесут.
В. - А если лекарства не помогут вызываем спасателей. По какому телефону? (112, 103)
В. - Ребята, в жизни случаются не только опасные ситуации и предметы, но могут встретиться и опасные люди. Они могут ограбить вашу квартиру, украсть детей, нанести вред их здоровью.
Хорошо, когда в дом приходят гости, но всех ли гостей можно пускать в дом? Почему? (рассуждения детей)
Дидактическая игра " Кому бы я открыл дверь. "
Вывод: Никому, если дома нет взрослых.
В. - А если "гость" пытается открыть дверь или долго не уходит, ваши действия? (вызвать полицию по телефону 112 или 102)
В. - А кому можно открыть дверь? Правильно, дети, только родным людям, которых вы хорошо знаете.
Ребё нок:
Если кто-то в дом стучится,
Кто пришёл к тебе узнай!
Коль свои впусти, конечно,
А чужим не открывай!
В. - Опасности подстерегают нас не только дома, но и на улице.
Рассмотреть и обсудить ситуации в картинках из серии " Азбука безопасности"
В. - И одну из самых больших опасностей представляет собой проезжая часть.
- Где должны ходить люди? (по тротуару)
- Что помогает безопасно переходить дорогу? (дети выбирают правильные картинки и отвечают на вопрос)
.
В. - Вот и подошла к концу наша беседа об "Азбуке безопасности" и я вам предлагаю поиграть в игру с мячом " Опасно- не опасно". Если ситуация опасная, вы отбрасываете мяч, а если не опасная - ловите.
Дидактическая игра " Опасно - не опасно".
Предлагаю разные ситуации:
- Открываем крышку горячей кастрюли.
- Помогаем маме по дому.
- Выглядываем в открытое окно.
- Пробуем сладкие лекарства.
- Разговариваем с чужими на улице.
- Смотрим телевизор с родителями.
- Играем со спичками.
- Рисуем вместе с мамой картинку.
- Запоминаем уроки безопасности и бережём своё здоровье.
В. - Молодцы, ребята! И я, и ваши родители увидели, как много вы знаете правил безопасности, и мы уверены, что вы их всегда будете выполнять, а эти медали, которые вы сегодня заработали, будут вам напоминалками.
Награждение детей медалью " Знатоки безопасности".