Получи документы

Конспект развлечения по ОБЖ в подготовительной группе «Сам себя я берегу, сам себе я помогу»

Флюра Машкина
Конспект развлечения по ОБЖ в подготовительной группе «Сам себя я берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения по ОБЖ в подготовительной группе

Цель:

Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи:

1. Создание условий для формирования у детей следующих компетенций:

-предвидение опасных ситуаций;

-психологическая готовность к действиям;

-адекватная реакция на непредвиденную ситуацию.

2. Развитие умений находить решения в сложных ситуациях.

Публикация «Конспект развлечения по ОБЖ в подготовительной группе „Сам себя я берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

3. Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование:

Пакет, воздушный шар, вода, песок, огнетушитель, ленточки красного и оранжевого цвета, медали " Знатоки безопасности", картинки из серии

" Безопасность".

В. - Ребята, сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить себе жизнь и здоровье.

Нас с вами окружают и предметы, которые нам помогают жить,и опасные предметы, с которыми нужно обращаться осторожно.

Иногда случается так, что опасными являются те предметы, которыми люди чаще всего пользуются.

Послушайте, какая история произошла с одним гостем:

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не заходит в гости.

В. - Почему, как вы думаете? (рассуждения детей)

В. - Можно ли играть острыми предметами: вилками, ножами, ножницами? Почему?

В. - Можно ли прикасаться к кастрюле, чайнику, если в них готовится еда, питьё? Почему?

В. - Можно ли совать в нос, уши, мелкие предметы: бусинки, гайки, мелкий конструктор?

В. - Можно ли включать без взрослых электрические приборы: утюг, пылесос, телевизор, компьютер и т. д.? Почему?

Ребё нок:

Когда провод оголён,

Больно бьётся током он.

Ты к нему не подходи,

Сразу взрослому скажи.

В. - От неправильного обращения с ними может случиться беда. Какая? (рассуждения детей)

В. - Отчего ещё может случиться пожар?)

(показать коробок со спичками)

Вот он, этот тесный дом!

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр!

В. - К чему может привести игра со спичками?

Мать на рынок уходила,

Дочке мама говорила:

- Спички, Машенька, не тронь,

Жжётся, Машенька, огонь.

В. - Маша маму не послушалась, чем эта история закончилась, как вы думаете?

В. - Ребята, если огонь только возник, с огнём можно справиться самостоятельно.

(показ опытов)

Опыты с зажжё нными свечками:

1. Залить водой. (нельзя лить воду на провода, если они заискрились)

2. Засыпать песком.

3. Прекратить доступ кислорода (закрыть банкой).

В. - Ребята, как вы думаете, почему нельзя открывать окно, если началось возгорание? (рассуждния детей)

В. - При любом возгорании, если не удалось потушить сразу нужно вызывать службу спасения. Кого мы будем вызывать? (пожарных)

В. - По какому телефону? (101, 112)

Ребё нок:

Знает каждый гражданин

Этот номер 01.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Обыгрывание ситуации вызова пожарных с сотового телефона.

Подвижная игра " Пожарники и огонь"

(Два " пожарника" в шлемах, остальные дети - искры пламени (ленты красного и оранжевого цвета). "Пожарники" догоняют детей, выдергивают у них ленты,

" огонь" считается потушенным. Ребята, оставшиеся без ленты, садятся на свои места.)

В. - Ребята, это ещё не все опасности, которые поджидают нас дома. Скоро наступит лето, в квартире будет душно. Взрослые часто открывают окна для проветривания, можно ли выглядывать в окна? Почему? (рассуждения детей)

В. - Вот ещё очень нужный предмет в доме (показываю медицинскую аптечку).

Что здесь лежит? (рассматриваем с детьми) Ой, здесь, наверное, вкусные, сладкие конфеточки? Дети, можно брать лекарства без взрослых? Почему? (рассуждения детей)

1 ребё нок:

Витамины и таблетки

Это дети не конфетки!

Назначают их врачи,

Чтоб здоровы были вы!

2 ребё нок:

Пилюльки и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом все ребята обязаны узнать.

Вот, если заболеете, врача вам позовут.

И взрослые таблетку вам сами принесут.

В. - А если лекарства не помогут вызываем спасателей. По какому телефону? (112, 103)

В. - Ребята, в жизни случаются не только опасные ситуации и предметы, но могут встретиться и опасные люди. Они могут ограбить вашу квартиру, украсть детей, нанести вред их здоровью.

Хорошо, когда в дом приходят гости, но всех ли гостей можно пускать в дом? Почему? (рассуждения детей)

Дидактическая игра " Кому бы я открыл дверь. "

Вывод: Никому, если дома нет взрослых.

В. - А если "гость" пытается открыть дверь или долго не уходит, ваши действия? (вызвать полицию по телефону 112 или 102)

В. - А кому можно открыть дверь? Правильно, дети, только родным людям, которых вы хорошо знаете.

Ребё нок:

Если кто-то в дом стучится,

Кто пришёл к тебе узнай!

Коль свои впусти, конечно,

А чужим не открывай!

В. - Опасности подстерегают нас не только дома, но и на улице.

Рассмотреть и обсудить ситуации в картинках из серии " Азбука безопасности"

В. - И одну из самых больших опасностей представляет собой проезжая часть.

- Где должны ходить люди? (по тротуару)

- Что помогает безопасно переходить дорогу? (дети выбирают правильные картинки и отвечают на вопрос)

.

В. - Вот и подошла к концу наша беседа об "Азбуке безопасности" и я вам предлагаю поиграть в игру с мячом " Опасно- не опасно". Если ситуация опасная, вы отбрасываете мяч, а если не опасная - ловите.

Дидактическая игра " Опасно - не опасно".

Предлагаю разные ситуации:

- Открываем крышку горячей кастрюли.

- Помогаем маме по дому.

- Выглядываем в открытое окно.

- Пробуем сладкие лекарства.

- Разговариваем с чужими на улице.

- Смотрим телевизор с родителями.

- Играем со спичками.

- Рисуем вместе с мамой картинку.

- Запоминаем уроки безопасности и бережём своё здоровье.

В. - Молодцы, ребята! И я, и ваши родители увидели, как много вы знаете правил безопасности, и мы уверены, что вы их всегда будете выполнять, а эти медали, которые вы сегодня заработали, будут вам напоминалками.

Награждение детей медалью " Знатоки безопасности".

В. - Ребята, сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить себе жизнь и здоровье.

Нас с вами окружают и предметы, которые нам помогают жить,и опасные предметы, с которыми нужно обращаться осторожно.

Иногда случается так, что опасными являются те предметы, которыми люди чаще всего пользуются.

Послушайте, какая история произошла с одним гостем:

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не заходит в гости.

В. - Почему, как вы думаете? (рассуждения детей)

В. - Можно ли играть острыми предметами: вилками, ножами, ножницами? Почему?

В. - Можно ли прикасаться к кастрюле, чайнику, если в них готовится еда, питьё? Почему?

В. - Можно ли совать в нос, уши, мелкие предметы: бусинки, гайки, мелкий конструктор?

В. - Можно ли включать без взрослых электрические приборы: утюг, пылесос, телевизор, компьютер и т. д.? Почему?

Ребё нок:

Когда провод оголён,

Больно бьётся током он.

Ты к нему не подходи,

Сразу взрослому скажи.

В. - От неправильного обращения с ними может случиться беда. Какая? (рассуждения детей)

В. - Отчего ещё может случиться пожар?)

(показать коробок со спичками)

Вот он, этот тесный дом!

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр!

В. - К чему может привести игра со спичками?

Мать на рынок уходила,

Дочке мама говорила:

- Спички, Машенька, не тронь,

Жжётся, Машенька, огонь.

В. - Маша маму не послушалась, чем эта история закончилась, как вы думаете?

В. - Ребята, если огонь только возник, с огнём можно справиться самостоятельно.

(показ опытов)

Опыты с зажжё нными свечками:

1. Залить водой. (нельзя лить воду на провода, если они заискрились)

2. Засыпать песком.

3. Прекратить доступ кислорода (закрыть банкой).

В. - Ребята, как вы думаете, почему нельзя открывать окно, если началось возгорание? (рассуждния детей)

В. - При любом возгорании, если не удалось потушить сразу нужно вызывать службу спасения. Кого мы будем вызывать? (пожарных)

В. - По какому телефону? (101, 112)

Ребё нок:

Знает каждый гражданин

Этот номер 01.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Обыгрывание ситуации вызова пожарных с сотового телефона.

Подвижная игра " Пожарники и огонь"

(Два " пожарника" в шлемах, остальные дети - искры пламени (ленты красного и оранжевого цвета). "Пожарники" догоняют детей, выдергивают у них ленты,

" огонь" считается потушенным. Ребята, оставшиеся без ленты, садятся на свои места.)

В. - Ребята, это ещё не все опасности, которые поджидают нас дома. Скоро наступит лето, в квартире будет душно. Взрослые часто открывают окна для проветривания, можно ли выглядывать в окна? Почему? (рассуждения детей)

В. - Вот ещё очень нужный предмет в доме (показываю медицинскую аптечку).

Что здесь лежит? (рассматриваем с детьми) Ой, здесь, наверное, вкусные, сладкие конфеточки? Дети, можно брать лекарства без взрослых? Почему? (рассуждения детей)

1 ребё нок:

Витамины и таблетки

Это дети не конфетки!

Назначают их врачи,

Чтоб здоровы были вы!

2 ребё нок:

Пилюльки и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом все ребята обязаны узнать.

Вот, если заболеете, врача вам позовут.

И взрослые таблетку вам сами принесут.

В. - А если лекарства не помогут вызываем спасателей. По какому телефону? (112, 103)

В. - Ребята, в жизни случаются не только опасные ситуации и предметы, но могут встретиться и опасные люди. Они могут ограбить вашу квартиру, украсть детей, нанести вред их здоровью.

Хорошо, когда в дом приходят гости, но всех ли гостей можно пускать в дом? Почему? (рассуждения детей)

Дидактическая игра " Кому бы я открыл дверь. "

Вывод: Никому, если дома нет взрослых.

В. - А если "гость" пытается открыть дверь или долго не уходит, ваши действия? (вызвать полицию по телефону 112 или 102)

В. - А кому можно открыть дверь? Правильно, дети, только родным людям, которых вы хорошо знаете.

Ребё нок:

Если кто-то в дом стучится,

Кто пришёл к тебе узнай!

Коль свои впусти, конечно,

А чужим не открывай!

В. - Опасности подстерегают нас не только дома, но и на улице.

Рассмотреть и обсудить ситуации в картинках из серии " Азбука безопасности"

В. - И одну из самых больших опасностей представляет собой проезжая часть.

- Где должны ходить люди? (по тротуару)

- Что помогает безопасно переходить дорогу? (дети выбирают правильные картинки и отвечают на вопрос)

.

В. - Вот и подошла к концу наша беседа об "Азбуке безопасности" и я вам предлагаю поиграть в игру с мячом " Опасно- не опасно". Если ситуация опасная, вы отбрасываете мяч, а если не опасная - ловите.

Дидактическая игра " Опасно - не опасно".

Предлагаю разные ситуации:

- Открываем крышку горячей кастрюли.

- Помогаем маме по дому.

- Выглядываем в открытое окно.

- Пробуем сладкие лекарства.

- Разговариваем с чужими на улице.

- Смотрим телевизор с родителями.

- Играем со спичками.

- Рисуем вместе с мамой картинку.

- Запоминаем уроки безопасности и бережём своё здоровье.

В. - Молодцы, ребята! И я, и ваши родители увидели, как много вы знаете правил безопасности, и мы уверены, что вы их всегда будете выполнять, а эти медали, которые вы сегодня заработали, будут вам напоминалками.

Награждение детей медалью " Знатоки безопасности".

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям ГБУ СО «Центр помощи семье и.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ОБЖ в подготовительной группе «Сам себя я берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 15:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по ОБЖ в подготовительной группе «Сам себя я берегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Машкина (УИ 3343923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД