ольга трифонова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
по
формированию элементарных
в
старшей группе
на тему: «Путешествие по лесной поляне»
воспитатель: Трифонова О. Ю.
Цель: Показать умение детей в количестве и счёте.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по лесной поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Задачи: Обобщение числа предметов в группах на основе счёта.
Уравнивание множеств разными способами(±1).
Закрепление понимания отношения части и целого через деления целого предмета на части.
Материал: Плакат «Муха-Цокотуха», бабочки с крылышками с цифрами на 1 больше, на 1 меньше, блюдца с геометрическими фигурами, раздаточный материал на каждого ребёнка, круги красных и синих цветов на всех детей, картинки с изображением: цветов, овощей, фруктов, три обруча, ножницы на каждого ребёнка.
Ход развлечения:
Сегодня у нас необычное развлечение, мы побываем на лесной поляне, где много цветов, бабочек. К вам в гости придёт насекомое, а из какой сказки, вы отгадаете сами. Если задания выполните правильно, вам это насекомое приготовит сюрприз.
А вот и первое задание: На нашей поляне летало много бабочек, но поднялся сильный ветер и крылья у бабочек разлетелись в разные стороны, наши бабочки лежат на траве и не могут взлететь. Как поможем нашим бабочкам? Да, правильно, нужно найти крылышки. Какая цифра у моей бабочке на брюшке? Цифра 3. Подскажите соседей числа 3? Правильно 2 и 4. Дети приступают к выполнению задания. Посмотрите, подошли крылья по цвету? Да. И теперь все бабочки могут летать по поляне. Посмотрите, какие яркие крылышки у них получились. Я рада, что вы справились с этим заданием.
А теперь у нас следующие задание. Я прочту отрывок из сказки:
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
В какую сказку мы с вами попали. Муха Цокотуха. А вот и сама муха. Она пригласила вас на чай, расставила блюдца, а кружки помыла и перепутала. Надо найти к каждому блюдцу, свою чашку. А теперь девочки найдите своим блюдцам чашки, а мальчики проверяют. А теперь мальчики найдите блюдцам чашки, а девочки проверяют. Давайте проверим, все ли чашки расставлены на свои блюдца. А сколько? (поровну).
Дети садятся за столы. Муха приготовила вам угощенье, чтобы пить чай: купила печенье и лимоны. Посмотрите, какая у меня цифра? Цифра 5. Положите на верхнюю полоску, столько печенья, какая у меня цифра. Сколько у тебя Ваня печенья? Пять. Почему у тебя 5 печеньев? (потому что показана цифра пять). На нижнюю полоску положите лимонов на один больше? Сколько у тебя Лера лимонов? Шесть. Почему? (потому, что больше число пять число шесть, на один лимон больше, чем печенья). Как сделать, чтобы лимонов и печенья стало поровну? Ответы детей. По сколько у тебя (по 5, по 6). Как получилось? Я убрала внизу один лимон, я добавила вверху одно печенье. Вы справились с заданием, муха довольна.
Физминутка
Теперь мы немножко отдохнё м: полетайте, как бабочки, попрыгайте, как кузнечики. Наша Муха подарила вам разноцветные мячи. На какую геометрическую фигуру они похожи? На круг. Как разделить круг на две части? Ответы детей. Давайте сложим пополам, и разрежем по линии сгиба. Сколько получилось половинок? А какие они? (одинаковые). А если их соединить, что получится – целый круг. У вас были круги одного цвета, что надо сделать, чтобы были разными. Надо поменять половинки. Поменяйтесь одной половинкой и выложите целый круг. Сколько частей? Две. Что больше, половинка и целый круг? Целый круг. Все справились с заданием, мы с мухой очень рады.
Муха приготовила сюрприз, нужно выполнить последнее задание.
На нашей поляне три домика : цветочный, овощной, фруктовый. Возьмите по одной картинке, внимательно посмотрите, что на ней нарисовано и найдите свой домик. А теперь проверим, кто здесь живёт? Я один лимон, я один апельсин, я один банан, я один ананас, я одно яблоко. А вместе сколько вас? Нас пять фруктов. Кто живёт во втором домике? Я одна картошка, я одна свёкла, я один помидор, я один огурец, я один лук. А вместе сколько вас? Нас пять овощей. Кто живёт в третьем домике? Я один василёк, я один мак, я одна ромашка, я один клевер, я один колокольчик. А вместе сколько вас? Нас пять цветов.
А вот и муха. Она принесла вам подарок. На этом наше путешествие закончено, мы пойдём в группу и посмотрим, что подарила муха.