Ирина Самсонова
Сценарий развлечения по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение детей считать до 10, знание дней недели, времен года, название месяцев.
2. Формировать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.
3. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у сказки, Счет до 10“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
4. Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, формировать навыки групповой работы;
Развивающие задачи :
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям.
Оборудование для воспитателя: компьютер, презентация.
Оборудование для детей: Карточки, с изображением цифр, билеты с изображением предметов геометрической формы, следы из картона, листы бумаги, карандаши, сундучок с гостинцами.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку? Хорошо. Сегодня мы побываем в сказке, сказка не простая, волшебная. Я вам раздам билетики, не теряйте их, они вам пригодятся. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза, мы в сказке. Сказка начинается.
Воспитатель: Жил – был царь. И была у него дочь – красавица, Василиса Прекрасная. Увидал Кощей бессмертный в волшебном зеркале Василису, понравилась она ему, и решил он ее украсть. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла царевна в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. И тогда царь издал указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит ее, тот получит награду»
Воспитатель: что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь? А вы хотите отправиться на поиски царевны? (ответы детей).
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Воспитатель: А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями. Но чтобы найти и освободить царевну, надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
(ответы детей).
Воспитатель: на столах геометрические фигуры. Рассмотрите внимательно свои билеты. Садитесь за тот стол, какую геометрическую форму имеет ваш предмет на билете. Занимайте свои сказочные места. Все готовы? (ответы детей).
Воспитатель: тогда в путь
«Соедини по точкам»
Воспитатель: Соединив точки, что же у нас получилось? ( ответы детей: ракета).
«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель: все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления. Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочки считают до 10, а 2 команда мальчики от 10 обратно до 1 (счет прямой и обратный).
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в дремучий сказочный лес.
(Появляется Старичок – Лесовичок)
Старичок – Лесовичок: здравствуйте ребята, зачем пожаловали в наш лес? (ответы детей).
Воспитатель: Старичок – Лесовичок пропустит нас дальше, если мы вспомним правила поведения в лесу. Вы знаете правила? (дети называют правила).
Физкультминутка:
Здравствуй, лес – необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь мы свои.
Старичок – Лесовичок: через этот лес ведет одна тропинка, чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево, тропинка приведет вас на полянку, там вы найдете ромашку, она вам поможет найти дорогу в тридевятое царство. А вы знаете, где право, а где лево? Покажите правую руку, покажите левую ногу (дети выполняют задание).
На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – зеленого цвета, а следы левой ноги – желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, от какой ноги этот след? А этот? (ответы детей).
Старичок – Лесовичок: шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны, не перепутайте (дети шагают по следам, проговаривая: правая, левая).
Воспитатель: посмотрите ребята, тропинка нас привела на полянку. Сколько здесь красивых цветов, но среди них нам нужно найти ромашку (дети находят ромашку с заданиями).
Воспитатель: Ромашка не простая, на каждом лепестке задания, но я думаю мы справимся со всеми трудностями.
1 лепесток
• Назови соседей числа 5,7, 9.
• Назови предыдущее число: к числам 4, 6, 8.
• Назови последующее число: к числам 3, 5,10.
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
2 лепесток
Воспитатель:
Задание на смекалку:
Сколько ушей у 3 мышей? (ответы детей)
Сколько хвостов у 5 котов? (ответы детей)
Сколько голов у 4 коров? (ответы детей).
Воспитатель: отлично! Ну что идем дальше.
3 лепесток
Составь и реши задачу
(На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)
Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
4 + 3 = 7
Воспитатель: замечательно, справились с задачей! Ну что идем дальше? Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.
4 лепесток
Воспитатель: Следующее задание, слушаем внимательно.
Какой сегодня день недели? (ответы детей).
Какой был вчера день недели? (ответы детей)
Какой будет завтра день недели? (ответы детей)
Сколько времен года? Назовите их (ответы детей)
Назовите осенние месяцы (ответы детей)
Назовите третий день недели (ответы детей)
Назовите пятый день недели (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ответили правильно.
Воспитатель: Ребята, тропинка нас привела к избушке на курьих ножках. Кто же здесь живёт? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте с Бабой Ягой поздороваемся и расскажем, куда мы с вами идем и развеселим старушку.
5 лепесток
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Воспитатель: Молодцы, развеселили старушку.
Баба Яга: что бы Кощей бессмертный отпустил царевну, нужно отгадать загадку:
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)
Баба Яга: какие вы молодцы, отгадали загадку. Ребята, в царстве Кощея остановились часы, помогите установить время, если правильно установите, то царевна освободится
Воспитатель: А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время? (ответы детей).
Баба Яга: Возьмите часы, и установите на них ровно 10 часов и тогда царство Кощея рухнет, и царевна освободится.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти. Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до 1) (дети считают обратный счет).
Воспитатель: чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Воспитатель: вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: А что это за сундучок? Давайте его откроем. Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.