Иванова Евгения
Конспект развлечения по формированию основ безопасности «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по формированию основ безопасности.
Тема: «Спички детям не игрушка»
У всех вещей, как у людей,
Дурные есть привычки.
Гордились знатностью своей,
Живя на кухне, спички.
(Самуил Маршак)
Подготовила: Е. Н. Иванова
Дата проведения: 05.02.2021г
Публикация «Конспект развлечения по формированию основ безопасности „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спички детям не игрушка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: дать детям понятие о пользе и вреде огня, какую опасность таят в себе спички. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материалы и оборудование: декорации фрагмента русской избы, игрушка – кошка, коробок спичек.
Методы и приё мы: словесный, наглядный.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения "Кошкин дом" С. Я. Маршака;
- рассматривание иллюстраций к стихотворению;
- рассматривание иллюстраций "Пожарная техника", "Средства пожаротушения", "Пожарные".
Ход
1. Организационно – мотивационный момент.
Хозяйка избы встречает детей у входа: Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость.
- Прошу вас в избу, будьте как дома, присаживайтесь. Сядем рядком, да по-говорим ладком. В стародавние времена, да и в наше время у каждого чело-века был дом. Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом.
- Как мы себя чувствуем дома?
- Правильно говорится в пословице «В гостях хорошо, а дома лучше?»
2. Организационно – поисковый момент.
- Чтобы нам не заскучать, решила вам загадку загадать!
- Послушайте, да отгадайте мою загадку:
Большая, белая,
В избе главная,
Кормит, греет,
Все местечки,
Угадали это…
Ответ: Печка
или
Из трубы летят колечки.
Это дым из нашей (печки)
- Печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица.
- Что – то вы народ невесел
Низко голову повесили
Знаю я, нужна игра:
Распотешиться пора.
- Я предлагаю вам сходить за дровами чтобы наша печь смогла приготовить для нас угощение. Я буду произносить слова и показывать движения, а ваша задача - повторять за мной.
За дровами мы идем
И пилу с собой несем,
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, много надо напилить! (Шик –шик.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки!
(движения в соответствии со словами) (3 раза с ускорением)
- Дрова принесли, что же сделать, чтобы стало тепло? Как приготовить угощение? Ребята что нам для этого нужно?
Дети (спички…
(Стук в дверь)
- Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?
Воспитатель подходит к двери и видит игрушку Кошки, а рядом с ней коробочка спичек.
- Так это Кошечка пробегала и услышала, что нам нужны спички и решила нам помочь.
- Мне кажется они со мной разговаривают! Как интересно (подносит спички к уху)
- Спички говорят, что они очень хотят играть с нами.
- А во что играть будем?
- Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
- Ребята будите играть со спичками? (Да)
- Как здорово! Сама спичка деревянная головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает! (Воспитатель зажигает спичку)
- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам, хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!
- Ребята помогите мне, что надо делать!
(Подуть, бросить на пол)
- Спасите меня, скорее дуйте (Дети тушат огонь).
- Ой, спасибо вам, я так испугалась! А вы?
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было (дети отвечают)
- Да, правильно! Загорелись бы коврик, мебель, одежда, мы с вами. Вот ока-зывается, какая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя, это не игрушка! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
- Что – то нашей кошечке стало грустно, давайте с ней поиграем? Игра называется "Можно - нельзя". Для этого нам надо внимательно слушать слова и если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
(Дети стоят в кругу.)
Игра "Можно - нельзя".
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
3. Рефлексивно – корригирующий момент.
Хозяюшка подходит к печке.
- А пока мы играли, наша печка-сударушка приготовила для нас угощение. (поднимает полотенце, которое закрывало блюдо пирожками)
- Посмотрите, что она приготовила! Но угощения не простое, пирожок грустный и весёлый! Если Вам понравилось у нас в гостях возьмите пирожок с веселинкой, если было грустно и не интересно, пирожок с грустинкой!