Коркина Ольга
Конспект развлечения по физической культуре «Весёлые скакалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по физической культуре «Весёлые скакалки».
Старшая группа
Цель: Укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.
Задачи: Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях; учить детей прыгать через скакалку, выполнять различные движения со скакалкой; обеспечить оптимальную двигательную активность; развивать ловкость, согласованность движений рук и ног при прыжках через скакалку, выносливость, интерес к прыжкам через скакалку, образное воображение; у детей и родителей развивать интерес к физической культуре, спорту.
Публикация «Конспект развлечения по физической культуре „Весёлые скакалки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Скакалка. Сценарии развлечений со скакалкой
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: обучение прыжкам через скакалку, разучивание игр.
Оборудование: скакалки по числу детей.
Ход развлечения:
Вход в зал и построение в одну шеренгу.
Воспитатель.
Здравствуйте, дорогие зрители,
Дети и родители!
С праздником всех поздравляю,
А вот с каким – отгадать предлагаю!
Кручусь, верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день…
***
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
***
Очень я люблю ее и играю с ней всегда!
Я прыгаю через нее, через меня скачет она.
Правильно, это скакалка!
И я приглашаю вас сегодня на необычный праздник – праздник скакалки, на котором мы станем волшебниками. Будем играть со скакалкой и превращать её во что-нибудь волшебное. Согласны? Начинаем превращения! Ой, а где же наши скакалки? Пропали. А давайте поколдуем, чтобы они появились, ведь мы теперь волшебники.
Эники – бэники, эники – бэники!
1, 2, 3 – вернитесь наши скакалки!
Появляется Незнайка со скакалками.
Незнайка. Что же это за вещь такая удивительная!
Воспитатель. Это скакалка - веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову. Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.
Незнайка. А как давно она появилась?
Воспитатель. Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках.
Незнайка. Прыгать на скакалке трудно?
Воспитатель. Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?
Незнайка. Очень!
Воспитатель. Ребята, научим Незнайку прыгать?
Дети. Да.
Воспитатель. Незнайка, мы приглашаем тебя на наш праздник. Мы волшебники, и начинаем наши превращения. (Родители выполняют вместе с детьми).
Наша скакалка стала первым волшебным предметом.
Волшебный кувшинчик. Воду несем осторожно, чтобы ни капельки не пролить. Ходьба друг за другом на носках, скакалка в обеих руках, провисает в виде кувшина.
Теперь превратим нашу скакалку в трубу, по которой бежит вода. Ходьба друг за другом. Во время ходьбы поднимать поочередно правую и левую руку со скакалкой.
А теперь мы - самолеты, а скакалка - наш пропеллер. Бег друг за другом, вращая скакалку.
Перестроение в 2 колонны. Превращения продолжаются!
А ну, скакалка, превращайся в палку!
1. Посмотрим на скакалочку-палочку.
И. п. - ноги вместе, руки со скакалкой внизу, скакалка сложена вдвое и натянута. 1-2 - поднять руки со скакалкой вверх, подняться на носки, посмотреть на скакалку; 3-4 - и. п. (8раз).
2. К другу повернись, другу улыбнись!
И. п. - ноги слегка расставлены, руки со скакалкой внизу, скакалка сложена вдвое и натянута. 1-2 - поворот вправо, руки с натянутой скакалкой вытянуть перед собой; 3-4 - и. п. То же в левую сторону (в каждую сторону по 4 раза).
3. Мы наклонимся все дружно.
И. п. - стоя, скакалка сложена вчетверо, за спиной, хват снизу, ноги на ширине плеч. 1 – наклон вниз, скакалку поднять вверх; 2 – и. п. (6раз).
4. Спинку потянем, пальчики достанем.
И. п. - сидя на полу, ноги вытянуты, руки с натянутой скакалкой перед грудью. 1-2 - наклониться вперед, достать скакалкой пальцы ног; 3-4 - и. п. (6раз).
5. Приседали, приседали, и ничуть мы не устали.
И. п. - ноги вместе, руки с натянутой скакалкой внизу. 1- 2 - присесть, колени немного развести в стороны, спинку держать прямо, руки со скакалкой вытянуть перед собой; 3-4 - и. п. (6 раз).
6. Попрыгаем! И. п. - о. с., скакалка лежит на полу. 1-4- прыжки через скакалку, лежащую на полу, вперед-назад в чередовании с ходьбой.
А сейчас мы палку превращаем в музыкальный инструмент.
7. Подуем не спеша! Вдох, на выдохе дуем в ручки скакалки.
Воспитатель. Палка, палка, превращайся в скакалку! Вот опять у нас в руках волшебная скакалка. А сейчас, ребята, давайте научим Незнайку прыгать на скакалке. Покажем Незнайке всё, что мы умеем, и потренируем нашу ловкость.
1) Вращение скакалки одной рукой
2) Вращение скакалки с перекатами
3) Прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперёд
4) Прыжки на двух ногах с вращением скакалки назад
5) Прыжки через скакалку на одной ноге
Какие молодцы! Научили Незнайку прыгать через скакалку. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть. Колдуем дальше! Скакалка, скакалка, превращайся в уздечку.
Подвижная игра «Скачки». Бег с препятствиями (через бруски, положенные в ряд). Дети встают парами: один - жокей, второй - конь. Жокей надевает скакалку на коня. Через два круга меняются ролями. (Игра повторяется 2 раза.)
Колдуем дальше! Скакалка, скакалка, превращайся в удочку.
Игра «Удочка»
Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка - садится.
Малоподвижная игра «Фигура со скакалкой»
Движения врассыпную выполняются соответствующим танцевальным шагом в зависимости от мелодии. По сигналу (выключить музыку) зафиксировать позу со скакалкой. Чем будет скакалка, дети придумывают сами, например штанга, трость, удочка и др. Незнайка смотрит фигуры.
Ходьба по залу и построение в одну шеренгу.
Воспитатель. Понравилось вам быть волшебниками? Всем друзьям покажите свои удивительные способности.
Незнайка.
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
Что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень…
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться.
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.
Воспитатель.
Ну что ж, пора нам прощаться со скакалкой,
Но думаю, что всем вам с ней расставаться жалко.
Поэтому, ребята, о ней не забывайте!
И в ваши игры чаще скакалку приглашайте!
Незнайка.
А сейчас я хочу вас отблагодарить, я хочу вас наградить.
Дети получают в подарок медали.