Юля Щупко
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение Симки в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.
-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.
-способствовать воспитанию нравственных качеств.
-развить речь, обогатить словарный запас детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Оборудование: герой волчонок, хлебобулочные изделия, овощи, сладости, зимняя одежда, сюрприз для детей бумажные кошелечки
Ход мероприятия
Вводная часть. 1. Организационный момент. 2. Приветствие.
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: к нам в гости пришла Симка. Ребята давайте с ней поздороваемся.
2. Совместная деятельность.
Симка: Ребята я приглашаю вас в удивительное путешествие, в страну, где много узнаем интересного о деньгах и для чего они нужны.
Звучит музыка. Дети выстраиваются «паровозиком»
Симка: Мы должны взять что в дорогу., а что, вы узнаете, когда разгадаете загадку.
Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте очень важные. Что это? (деньги).
«Поезд» трогается. Первая остановка.
Симка: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна,
март, холодно, ветрено). И чтобы отправится в путешествие, мне нужно купить одежду. Где я могу купить вещи?
Дети: В магазине.
Симка: А что нужно для этого мне надо?
Дети: Деньги!
Симка с детьми идут в магазин одежды. Очень важно, чтобы у человека была одежда, и чтобы он одевался по времени года, по погоде. «Едем» дальше.
Симка: ой, ребята у меня забурчало в животике, я захотела кушать. Куда мы должны сейчас с вами пойти?
Дети: В магазин продуктов.
Дети с героем идут в магазин продуктов и называют важные продукты в магазине. Дети совершают покупки продуктов для Симки, используя игрушечные деньги.
Также педагог подводит детей к понятию того, что сладости не жизненно необходимая потребность.
Физическая минутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем денежки считать.
Одну монетку одежду купить,
Другую монетку поесть и попить.
Ну а остальные пока, спрячем на донышке кошелька!
И вот наше путешествие подходит к концу, и мы «возвращаемся» в свою группу.
3. Осмысление результата.
Симка: Ребята смотрите у нас остались еще денежки. Что же с ними делать? (ответы детей)
Симка: Ребята запомните: деньгами надо распоряжаться правильно. В первую очередь, тратить деньги на жизненно важные потребности и нужды (еда, одежда, лекарства). И главное, невозможно купить, все что хочется, а на прощание я подарю вам кошелечки. Вы можете хранить ваши денежки. Симка прощается с ребятами.
4. Рефлексия. Ребята садятся в круг и отвечают на вопросы.
Ребята, для чего нужны деньги? (ответы детей) Деньги нужны в нашем мире для удовлетворения наших потребностей. Без денег прожить в современном мире нельзя.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что было интересного? Что узнали нового?
Ответы детей