Анастасия Соколова
Конспект развлечения «Ожившие картины по мотивам сказок»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных представлений через сказку, используя все многообразие методов и форм работы в условиях образовательной программы дошкольного учреждения на современном этапе модернизации российского образования.
Задачи:
- Приобщение к искусству и формирование нравственных представлений детей, по средствам театрализованной деятельности;
- Закрепление знаний детей о художниках и их картинах;
- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
Публикация «Конспект развлечения „Ожившие картины по мотивам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.
Предварительная работа: Чтение сказок и былин, проведение бесед о музеях с использованием мультимедийной доски; рассматривание репродукций картин и иллюстраций известных художников В. Васнецова, И. Билибина, Б. Зворыкина, М. Врубеля. Беседы о нравственных качествах героев сказок. Появление героев сказок в качестве сюрпризного момента в образовательной деятельности. Проигрывание этюдов и сказок.
Материалы и оборудование: репродукций картин и иллюстраций известных художников В. Васнецова, И. Билибина, Б. Зворыкина, М. Врубеля; костюмы для инсценировок, музыкальные произведения «В пещере горного короля» Эдварда Грига, «Вальс цветов» П. И. Чайковский
Ход развлечения:
Воспитатель предлагает посетить картинную галерею.
Дети стоят полукругом, под музыку делают плавные движения руками и попадают в «картинную галерею», они видят переполох.
Сюрпризный момент:
Звучит музыка «в пещере горного короля» Эдварда Грига и в зал «ветром приносит» письмо от Бабы Яги, в котором она говорит, что заколдовала картины в картинной галерее и теперь герои сказок не помнят на каких картинах они были изображены.
Воспитатель предлагает детям помочь героем сказок оказаться на своих картинах.
Воспитатель: Здравствуй, сказочный народ! Что у вас случилось?
Снегурочка: Заколдовала нас Баба Яга, теперь мы не помним на каких картинах мы изображены. Вы поможете нам разобраться?
Дети рассматривают представленные картины, на которых «закрыты» герои.
1. Дети подходят к первому герою сказки (Снегурочка).
Оно загадывает загадки про свою сказку, после того как найден правильный ответ, они выбираю картину, на которой изображен герой этой сказки (репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка»).
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
2. Дети подходят ко второму герою (Царевна – Лягушка). Он предлагает прослушать отрывок музыкального произведения «Вальс цветов» П. И. Чайковский. Герой танцует под музыку и предлагает детям присоединиться к нему, повторяя движения.
Воспитатель вместе с героем читает отрывок из сказки.
Лягушка отвечает:
- Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром, не пугайся. Спросят тебя, скажи: “Это моя лягушонка, в коробчонке едет”.
Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила. Закусила лебедем да косточки, за правый рукав бросила.
Попили, поели, настал черед плясать. Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась - всем на диво. Махнула левым рукавом - вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались.
После того, как дети угадаю сказку, они подводят его к картине, на которой он изображен.
3. Герой (Царевна – Лебедь) рассказывает свою историю.
Царевна – Лебедь: «Однажды приплыла бочка к моему острову, вышел из бочки молодец и спас меня от коршуна страшного. В благодарность исполняла я его желания. Вырос на острове город, каких не видали! Дозор несли 33 богатыря! Белка там жила ручная, да затейница какая! Отгадайте, кто же я?
После этого они находят картину, на которой она изображена. Ведущий предлагает еще найти иллюстрации к Сказке о Царе Салтане.
4. Герои (Три Богатыря)
1й Богатырь: «На распутье мы стоим, путь наш выбрать мы хотим!»
2ой Богатырь: «Коль направо мы пойдем, коня потеряем!»
3ий Богатырь: «Налево пойдем – себя потеряем!»
1й Богатырь: «А прямо пойдем и себя и коня потеряем!»
Ведущий: Кто же это такие?
Дети отгадывают и подводят их к картине, на которой они изображены.
5. Когда дети отгадывают «оживших» героев, ведущий предлагает детям отгадать оставшиеся картины.
«Спящая Царевна», «Иван Царевич на Сером Волке», «Царевна – Несмеяна», «Кащей Бессмертный», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Золотая рыбка»
В сказке той чудес полно,
но страшней всех - это сном
всё кругом сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
ко дворцу уж триста лет.
Сказку ты читал, наверно?
Это. "Спящая царевна"! Кто злодея победил?
Царевну кто освободил?
Седой король иль королевич? —
Героем стал … .
(Иван Царевич)
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. Плачет день и плачет ночь,
Царь не в силах ей помочь.
Что же делать, он не знает,
Всё царевну ублажает.
Принцев с разных стран созвал,
Им полцарства обещал.
Кто её развеселит,
Тот тогда и победит.
В какой сказке постоянно,
Всегда плачет … .
(Царевна Несмеяна)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка) У старухи есть корыто,
Но оно давно разбито.
Кто помог старухе вредной
Сытой стать и жить безбедно,
А потом всё отнял разом,
Не моргнув при этом глазом?
Жадность бабушку сгубила —
Потеряла всё, что было.
Даже древние старушки
Знают, автор сказки …ПУШКИН.
(Сказке о рыбаке и рыбке)
Ведущий: «Вот вы и угадали всех героев на картинах известных художников. А давайте поиграем и вспомним, какие картины кто нарисовал.
6. Дидактическая игра «Найди художника»
Ход игры: дети, делятся на две команды. раскладывают распечатанные репродукции к портретам художников. (Васнецов и Билибин).
7. Дидактическая игра «Собери картину» (сказки «Аленький цветочек» и «Двенадцать месяцев»)
Дети делятся на две команды, на стол
у каждой команды разрезанные картинки. Дети собирают картину, называют сказку и рассказывают о характере героев.
8. Игра – пантомима.
«В сказочного героя превратись» (дети стоят в кругу)
Ход игры: Ведущий говорит слова: раз, два, три сказочный герой приди.
Дети показывают любого понравившегося им героя сказки, а ведущий отгадывает.
Герои сказок благодарят за помощь детей.
Ведущий: Вот и закончилась наша экскурсия в картинную галерею и что бы помочь нашим героям оказаться на своих картинах, давайте закроем глаза и представим, что мы превратились в ветерок, который поможет нашим героям.
Глубокий вдох – выдох, вдох-выдох, вдох-выдох! Открывайте глаза, все герои сказок оказались на своих местах и нам пора возвращаться в группу.