Соколова Надежда
Конспект развлечения «Опасный лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Шатурского муниципального района Московской области
На тему: «Опасный лёд»
Подготовила: воспитатель Соколова Н. В.
Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная группа)
г. Шатура
2019 г.
1. Проектировочный компонент
Публикация «Конспект развлечения „Опасный лед“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная.
Формы детской деятельности: игра «Опасный лёд», игровые ситуации, беседа, коммуникативные ситуации, анализ, оказание помощи, игровые упражнения.
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде
Задачи:
1. Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;
2. Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.
3. Закреплять знания об основных спасательных средствах.
4. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
5. закрепить знания детей о воде, её состояниях;
6. развивать внимание, мышление, память, речь;
Средства-способы: создание мотивации, практическая деятельность детей в решении логических задач, вопросы, уточнение высказываний детей, при затруднении - оказание индивидуальной помощи и педагогической поддержки, игровые ситуации, создание проблемных ситуаций и затруднений, построение предположения (гипотезы, неясные знания (догадки, реализация деятельностного подхода, применение ИКТ, анализ, оценка, рефлексия.
Материалы и оборудование для педагога: мультимедийный экран просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».
Материалы и оборудование для детей: голубая ткань для воды, белые листы для льдинок, обручи, мостик, снежные комочки из ваты.
.
Планируемый результат: Уметь поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах весной, рассуждать и высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и товарищами в игре.
2. Организационный компонент.
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в зал, строятся в колонну, затем рассчитайся на первый второй делятся на две команды и встают вокруг речки со снежками.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
В: - А какие приме весны вы знаете?
Ответы детей.
В:А лёд на реке озёрах становится какой?
Ответы детей
В: - Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем, а потом вы мне расскажите что вы узнали про опасный лёд.
1. В: дети гуляют вокруг речки и кидаются снежками и вдруг одна девочка поскальзывается и падает в воду. Мальчик приходит ей на помощь. Он ползёт к ней с обручем, она держится за него руками и мальчик её вытаскивает. Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.
2. В: Следующая наша эстафета! По тонкому льду ходить нельзя, а по мостику можно!
Дети идут по мостикам, а одна девочка решила попрыгать по льдинам и провалилась. Здесь она сама должна с ориентироваться и спасти себя сделать руки в стороны, чтобы лёд не треснул. Аккуратно вылезти и лёжа перевернуться к берегу.
3. В: А теперь давайте поиграем в игру «Речка, озеро, сугроб».
Дети встают в круг. На слова речка бегают по кругу, озеро берутся за руки, сугроб в кучку.
4. Просмотр мультфильма Аркадия Паровозова.
3. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный компонент)
Молодцы, ребята! Теперь вы знаете как опасен может быть лед и что нужно делать если вы попали в беду!
В: - Да, очень часто на прогулках дети выходят на лед покататься. И если не соблюдать правила безопасности, может случиться беда: можно провалиться под лед, замерзнуть и заболеть. Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду (показать картинки) :
• Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.
• Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.
• Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.
• Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.
• Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.