Валентина Обеднина
Конспект развлечения «Пожарная дружина» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Пожарная дружина» младшая группа.
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Публикация «Конспект развлечения „Пожарная дружина“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарный, огнетушитель
Ход развлечения:
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Вот бушует пламя,
Дым идет столбом.
01 мы набираем.
Кого на помощь позовем? (Пожарных)
Заходит пожарный Потушайкин. Вы меня вызывали? Здравствуйте Дети! Я пожарный, а зовут меня Потушайкин.
На машине ярко красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы огонь тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь.
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь
Потушайкин: Дети вы хотите стать пожарными?
Дети: Да.
Потушайкин:
Приготовьтесь выполнять задания.
Воспитатель.. Ну, что, ребята, справимся с заданиями?
1 задание. «Отгадай загадки»
1. В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно людям.
С огнём справится всегда.
Друзья, что это? (вода)
2. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр. (спички)
3. Накормишь - живет,
Напоишь - умрет. (огонь)
4. Он красив и ярко- красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Все сжигает на пути.
Коль увидишь – прочь беги! (огонь)
5. Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб могла пожар любой
Погасить дружина. (пожарная машина)
6. Родился он печке,
Завился колечком,
Пополз он по дому,
Задушил всех кругом. (дым)
7. Вот бушует пламя,
Дым идет столбом.
мы набираем
Кого на помощь позовем? (пожарных)
8. Висит – молчит, а повернешь – шипит
Огонь он пеной вмиг потушит. (Огнетушитель).
Воспитатель. - Молодцы! Справились с первым заданием.
Потушайкин:
2 задание. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Если я назову правильные действия, вы говорите: это я, это я, это все мои друзья. А если неправильные действия, то: нет ни я, нет ни я, это ни мои друзья.
- Кто из вас, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- А признайтесь-ка нам в том, кто из вас шалит с огнем?
Воспитатель:
3 задание. «От чего возникают пожары?»
Рассказать по предметным картинкам от чего возникают пожары. (Поочередно каждой команде показываю карточки с предметными рисунками на которых нарисованы спички, зажигалки, свечки, сигареты, газовая плита, не выключенный утюг, угольки из печки, молния, неисправная розетка, электроприборы
Потушайкин:
4 задание. «Мы огонь тушили»
Дети встают в круг:
Мы огонь тушили (руки вверх шевелят пальцами).
Шланги раскрутили (крутят руками)
Пеной заливали (шипят)
Мы огонь прогнали! (грозят пальцем)
Воспитатель:
5 задание. Игра «Доскажи словечко».
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный).
3. Распалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, дети?
Вынуть вилку из (розетки).
4. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать).
5. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре (сообщить).
6. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь.
Все ли выключил (проверь).
Потушайкин: Игра «Хлопай-топай».
. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте :
- рисование (хлопают);
-просмотр мультфильма;
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
-поджигание петарды без взрослых;
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Воспитатель.
7 задание «Спаси ребенка»
Нужно пройти по массажной дорожке, проползти под обручем и принести куклу.
Подведение итогов
Воспитатель.
- Ребята, вы выполнили все задания и сейчас принимаетесь в дружину «Юных пожарных». Вам нужно принести торжественную клятву. Повторяйте за мной!
Клянемся: Огонь не разжигать!
Под кровать не прятаться!
Выбегать на улицу!
Взрослых звать на помощь!
Звонить пожарным 01!
Потушайкин:
Пожары приносят нам беды, несчастья.
И будьте всегда осторожны с огнем!
Придут вам на помощь пожарные части
Они на посту и ночью и днем.
Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!