Ольга Федорова
Конспект проведения физкультурного развлечения для детей и родителей среднего дошкольного возраста «Играйка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление выполнения основных движений через игровые упражнения (прыжки на двух ногах, ходьба «змейкой» на носках, бег из обруча в обруч, подлезание под дуги) ;
Формирование навыков коммуникативного взаимодействия «ребёнок – родитель» путём совместных игр.
Задачи:
Физическое развитие
- формировать у детей потребность в двигательной активности;
- совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга;
- закрепить прыжки из обруча в обруч на двух ногах;
- вырабатывать лёгкость при беге из обруча в обруч;
- упражнять в ходьбе «змейкой» на носках сохраняя равновесие;
Публикация «Конспект проведения физкультурного развлечения для детей и родителей среднего дошкольного возраста „Играйка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- развивать умение быстро реагировать на смену заданий.
Коммуникативно – личностное развитие
- формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарём;
- способствовать дружескому взаимоотношению «педагог – ребёнок – родитель»;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Художественно – эстетическое развитие
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Физкультурно – игровое оборудование:
обручи – 5 штук,
стойки – 5 штук,
«кочки» - 4-5 штук,
дуги для подлезания разной высоты – 2 штуки,
шапочка кота – 5-6 штук,
музыкальное сопровождение, фонограмма песни из м/ф «Фиксики» - «Часики».
I.Вводная часть: (2 – 3 мин.)
Под весёлую музыку дети вместе с родителями заходят в зал.
Инструктор: Доброе утро всем! И большим и маленьким! Приглашаю вас отправиться в весёлую страну «Играйка». Путешествовать по стране «Играйка» будем и пешком, и на поезде с преодолением различных препятствий. Вы готовы отправиться в страну «Играйка?»
II.Основная часть: (18 мин.)
1. Начнём с пешей прогулки (песня «Вместе весело шагать», слайд «Дети на прогулке»).
Ходьба в колонне по одному. Родители идут за своими детьми и следят за их осанкой.
2. Теперь садимся в поезд (песня «Паровозик из Букашкино»).
Бег из обруча в обруч, прыжки на двух ногах от цветочка к цветочку – темп бега меняется от медленного к быстрому и наоборот.
3. Поезд замедляет ход, остановка «Лесная». Продолжим путешествие снова пешком, так как впереди высокие …. деревья.
Ходьба в колонне друг за другом «змейкой» на носках между стойками, руки подняты вверх. Подлезание под дугами, руки положить на колени – проходим «под веточкой».
4. Вышли на просторную лесную опушку. Сейчас отдохнём и в игру сыграем «Скажи и покажи» (слайд «Рука»):
- Как живёшь? Вот так! (показать большой палец)
- Как плывёшь? Вот так!
- Как идёшь? Вот так!
- Как вдаль глядишь? Вот так! (подставить ладонь ко лбу)
- Как машешь вслед? Вот так!
- Как шалишь? Вот так! (надуть щёки и шлёпнуть по ним ладошками)
- Как дружите? Вот так! (обняться)
5. А теперь приглашаю на зарядку. Мам своих берите, в кружочки становитесь. Становятся в пять кружков, в каждом из них - мама. (Слайд «Дети с мамами на зарядке»):
«Мы растём» (6 р.)
И. П: основная стойка, держат друг друга за руки
В: поднять руки вверх и встать на носочки
«Мы сильные» (6 р.)
И. П: ноги слегка расставлены, руки опущены и сжаты в кулаки
В: сгибание и разгибание рук в локтях перед собой
«Мы ловкие» (6 р.)
И. П: стоя на коленях друг за другом, руки положить на плечи впереди стоящего
В: сесть на пятки, встать
«Мы гибкие» (5 р.)
И. П: сесть на пол врассыпную, ноги врозь, руки на поясе
В: наклон туловища вперёд - вниз, руками коснуться носков ног
«Быстрые ножки»
И. П: взрослые сидят на полу в круге, ноги врозь, упор руками сзади
В: дети пробегают через ноги родителей
«Ловкие ноги»
И. П: то же самое
В: дети перепрыгивают через ноги взрослых на двух ногах.
Как дружно, радостно и слаженно выполнили вы, вместе с мамами все упражнения. Какие вы молодцы!
6. А кто это в уголочке притаился и за вами наблюдает? Да это кошка, и не одна (надеваю на себя шапочку кошки, а другие шапочки вношу в лукошке).
Мамы вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь (надевают шапочки кошек).
Дети вокруг себя покружитесь и в мышек превратитесь (занимают место за чертой в «норке»).
Подвижная игра «Кошки и мышки»: мамы – «кошки» сидят на скамеечке и дремлют. Дети-«мышки» на носочках выходят из норы и говорят: «Та – та, та – та – та, не боимся мы кота» (2 р.). По окончании музыки на сигнал «Мяу!» дети убегают, а мамы их догоняют.
7. Загадывание загадки: «Где же вы её найдёте? Ну, конечно, же, в болоте! Зелена как трава. Говорит «Ква – ква!» (лягушка).
Подвижная игра «Лягушки»: «Вот лягушки по болоту скачут вытянувши ноги…».
Из двух длинных верёвок "выкладывается" болото.
8. Слайд «Часы».
Часики затикали «Тик – так! Тик – так!» в детский сад детворе пора.
Дети и родители исполняют ритмический танец «Часики» с ложками.
III. Заключительная часть: (2 мин.)
Звучит сигнал паровоза.
Дети с мамами садятся в поезд и возвращаются в спортивный зал.
Я думаю, что вам понравилось путешествие по стране «Играйка».
До новых встреч!
Спасибо мамам, которые вместе с ребятами побывали в стране своего детства.