Ксения Лесная
Конспект развлечения «Мы рисуем мелом лето на асфальте»
Воспитатель 1младшей группы №2
Лесная К. С.
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте, отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Познакомить детей с художественным материалом – цветными мелками. Способствовать овладению способами и приёмами рисования мелками на асфальте (вести мел плашмя, острым концом). Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет. Воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции.
Публикация «Конспект развлечения „Мы рисуем мелом лето на асфальте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование мелом на асфальте
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Задачи:
Образовательные: формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании мелками, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
Развивающие : развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор; развивать умение работать коллективно.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма, воспитание аккуратности.
Оборудование: наборы разноцветных мелков. …
Ход:
Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Э. Успенский
Воспитатель: Дети сегодня прогулка у нас будет необычная. Мы будем рисовать, но рисовать мы тоже будем не как обычно на бумаге, а рисовать будем мелками на асфальте.
Кто из вас рисовал на асфальте? (ответы детей)
Стихи о ЛЕТЕ:
1. Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
2. Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
Ну а мы все веселимся.
3. Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Воспитатель: А теперь я предлагаю отгадать загадки (сопровождаю карточками с отгадками) :
1. Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)
2. На кустах, на клумбе, в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд. (цветочки)
3. Над цветком цветок летает, и порхает, и порхает.
***
От цветочка до цветочка машут крылья-лепесточки. (Бабочка)
4. По крыше – ручьи,
В лужах – пузыри!
Не боимся и идем!
По лужам под летним. (Дождём).
Воспитатель раздает детям разноцветные мелки и предлагает нарисовать мелками на асфальте солнце, цветочек, дождик и бабочку.
Воспитатель :
Рисовать идем с мелками!
Убедитесь в этом сами:
И рисуем на асфальте,
Не в тетрадке, не не парте!
Все художники - поверьте,
А рисуют на асфальте - дети!
После рисования проводится подвижная игра «Дождик и солнышко».
- Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят).
- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Рефлексия
Воспитатель: Понравилось ли вам рисовать на асфальте? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим рисунки. Что изображено в наших рисунках? (ответы детей)
Вы у меня умнички! Красиво нарисовали!