Анна Горбунова
Конспект развлечения «Малыш, будь осторожен!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект развлечения "Малыш, будь осторожен".
Цель: закрепление правил безопасности.
Задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам личной безопасности.
Развивающие : продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома
Публикация «Конспект развлечения „Малыш, будь осторожен!“» размещена в разделах
Действующие лица: Незнайка, Кошка, Почтальон Печкин, ведущая.
Содержание.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. В жизни очень много опасностей: и в детском доме, и на улице, и на дорогах. Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Сегодня мы с вами вспомним, а кто-то впервые узнает, как правильно себя вести в опасных ситуациях.
Не случилась, чтоб беда
Будь внимателен всегда!
Ведь опасности лихие
Могут повстречать тебя.
Их мы можем избежать
И совсем не унывать -
Лишь надо правила особые
Ежедневно выполнять!
(Вбегает Незнайка)
Ведущий: Незнайка, что случилось, почему ты такой испуганный?
Незнайка:
-Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, какие дорожные знаки существуют?
Ведущий: Дети, поможем Незнайке?
Незнайка : Ребята, вам нужно разделиться на команды. (Делит на команды).
Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.
Эстафета «Автобусы».
(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).
Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей
Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Незнайка: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Какой ужас!
Ведущий:
Дети давайте поможем Незнайки, расскажем на какой цвет нужно переходить дорогу.
Незнайка: но сначала, вам нужно выполнить задание: собрать картинку и сказать, что получилось.
Игра «Собери светофор» (2 команды по 8 детей).
Ведущий: молодцы, ребята.
Незнайка: ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.
Ведущий: Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются (дорожные знаки, во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки.
Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
(Незнайка читает про знаки, дети называют)
1 (Знак «Дети»)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
2Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
3Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
4Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»
5Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»
6Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Ведущий: Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения?
Незнайка: Да, теперь я знаю правила дорожного движения.
Вбегает Кошка:
Кошка: Тили – бом, тили – бом,
Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.
(Мечется).
- Что делать? как нам быть?
Как пожар нам затушить?
Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных.
Кошка: а вы знаете по какому номеру телефона нужно позвонить пожарным?
(Дети называют, Кошка подсказывает)
Кошка: Давайте своими силами поможем затушить огонь
Эстафета «Тушение пожара».
(Дети берут ведро, бегут до отметки, «выливают воду», бегут обратно, передают ведро другому).
Кошка: Молодцы, быстро потушили огонь.
Кошка: А теперь, ребята, отгадайте мои загадки:
«Загадки»
1. Этот тесный, тесный дом
100 сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками
Тоненькими…. (спичками)
2. Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.
Он на всех шипит и злиться
Очень он воды боится.
С языком он, а не лает,
Без зубов, а не кусает. (огонь)
3. Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар –
Это бедствие - … (пожар)
4. Выпал на пол уголек,
Веточку в лесу зажег,
Не смотри, не жди, не стой
А скорей залей ….(водой)
5. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут - (пожарный)
6. При пожаре не сидим –
Набираем (01)
Кошка: молодцы, ребята.
(Входит Почтальон Печкин).
Печкин: здравствуйте, ребята! Я принес вам посылку, на ней написано (Читает) «Ребятам игрушки». Давайте посмотрим, что там. (Открывает коробку)
Ведущий: Ой, дорогой Почтальон Печкин, мне кажется, что здесь лежат не только игрушки, но и опасные предметы, с которым играть никак нельзя!
Печкин: Ребята, помогите разобраться, какие же предметы здесь опасные?
(Печкин вынимает по одному предмету, дети называют, игрушка это или опасный предмет).
Печкин: спасибо вам, ребята. Но, у меня есть еще конверт. На нем написано «Опасные ситуации». Давайте посмотрим, что такое «Опасные ситуации».
(Печкин достает картинки, разбирает опасные моменты с детьми, прикрепляет их на доску).
Печкин: молодцы, ребята. И с этим заданием мы справились. А теперь я предлагаю поиграть в игру.
Игра «ОБЖ»
Ведущий: Ребята, сегодня вы помогли Незнайке выучить правила дорожного движения, помогли кошке потушить дом и вместе с Почтальоном Печкиным разобраться в опасных ситуациях. За вашу смелость и храбрость наши герои награждают вас почетными медалями.