МААМ-картинки

Конспект развлечения «Малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников» (вторая младшая группа)

Елена Бышева
Конспект развлечения «Малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

Конспект развлечения

«Малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников»

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела

воспитатель Бышева Е. В.

Цель. Формирование у детей осмысленного произношения пословиц, поговорок, прибауток о труде. Применять их в момент события или определенного действия ребенка.

Публикация «Конспект развлечения „Малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, выполнять поручения взрослого по поддержанию порядка.

Оборудование. Игрушки, книги, карандаши (все разбросано на полу в групповой комнате)

Интеграция образовательных областей

Познание

Социализация

Коммуникация

Музыка

Физкультура

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это у нас здесь? Да это телеграмма!

Давайте посмотрим, кто нам ее прислал?

(чтение телеграммы)

«Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас на удивительную прогулку. Будем кататься на лыжах, на санках, играть в снежки. Но пойдете гулять со мной при условии, что вы будете готовы!

Снеговик»

Воспитатель. Ребята, о каком условии говорит Снеговик? Что должны сделать для того, чтобы мы были готовы идти на улицу?

(Нужно убрать все игрушки на свои места)

Воспитатель. Правильно, нужно в группе навести порядок. Ну что, пора приступать к работе, а то придет Снеговик, а у нас так некрасиво, все игрушки разбросаны. Давайте примемся за дело, ведь не для того руки даны, чтобы даром болтаться, так ведь?

(Начинается уборка.)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель. Ребятки, не успели мы начать уборку, а Снеговик уже идет, но не переживайте, доброе начало – половина дела.

(Входит Лень)

Лень. Ой, здравствуйте, мои хорошие, ждете меня? Любите меня? Хотите со мной, с Ленью, дружить?

(Нет)

Лень. А я хочу с вами подружиться! А что это вы здесь делаете?

(Убираем игрушки на свои места, а потом пойдем на улицу.)

Лень. Ну вот еще глупости! Игрушки убираем (передразнивает детей). Да пока вы все уберете, уже вечер будет, у вас работы-то как много!

Воспитатель. Не пугай, Лень, что работы много. Глаза боятся, а руки делают. Не слушайте ее, ребята, была бы охота – заладится любая работа! Ребята, а давайте мы Лень позовем нам помочь.

(Дети зовут Лень на помощь)

Лень. Ой, ой, у меня это, нога зачесалась, ой, ой, и бок заболел, ну вас со своей работой, неохота!

Воспитатель. У лодыря Егорки всегда отговорки. Ну и не помогай, а нам нужно убираться, ведь дело заделано – оканчивать надо.

Лень. Ну ладно, так и быть, помогу я вам. Так, ты, Стасик, иди убирать кубики. А ты, Марина, скорее собирай посуду на кухне, смотри, аккуратно складывай!

Воспитатель. Нет, Лень, так дело не пойдет. Не замоча рук, не умоешся. Нужно самой работать.

Лень. Ладно, ладно, не учите меня, сейчас я мигом уберусь!

Воспитатель. Не спеши, большой говорун – плохой работник.

(Лень заталкивает игрушки под шкаф ногами)

Воспитатель. Смотрите, ребята, хорошо Лень убирается? И готово, да бестолково!

Дети. Тяп-ляп – готов корабль.

Хотел прокатиться,

Да боюсь утопиться.

(Лень зовет детей к себе.)

Лень. Ребята, а хотите со мной на улицу пойти? Ну их эти игрушки, давайте убежим, а Сережа пусть один убирается.

Воспитатель. Нет, ребята, не слушайте эти уговоры, нельзя Сережу одного оставлять, ведь дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Лень. Ну и ладно, раз вы такие, идите, собирайте свои игрушки.

(обижается, ложится на пол, на разбросанные подушки)

Воспитатель. Чего ты, Лень, здесь разлеглась? Люди за дело, а ты за безделье? А надулась то…Дети, про обиженных, как говорят?

(Чего ты, Лень, надулась, как мышь на крупу?

На сердитых воду возят, на надутых - кирпичи.)

Воспитатель. Ну что, ребята, умели мы дело начать, должны уметь и закончить. Ведь дело без конца, что лошадь без хвоста.

(Дети убираются)

Воспитатель (хвалит детей за трудолюбие). Молодец, мал телом, да большой делом. Мала пчелка, да работает бойко. Обеими руками убираем игрушки, ведь одной рукой узла не завяжешь.

(Стук в дверь. Приходит Снеговик)

Воспитатель. Ну вот и мы как раз готовы, ведь кто работы не боится, у того она и спорится.

Снеговик. Привет, ребятки! А кто это у вас?

(Это Лень)

Лень. Ура, Снеговик пришел, сейчас мы на улицу пойдем!

Воспитатель. Не спеши, Лень, дела на вершок, а слов целый мешок. Ребята, помогала нам Лень? Возьмем ее с собой на улицу?

(Нет. Уходи от нас, Лень. Не хотим с тобой дружить.)

Лень. Ну и уйду! Я знаю таких деток, которые не любят убирать вещи на свои места, кидают игрушки, рвут книжки, но не хотят их чинить, не любят мыть руки, ленятся расчесывать волосы. Уйду я к ним! Оставайтесь без меня!

Воспитатель. Уходи, Лень, но друзей себе ты и там найти не сможешь, не любят детки с тобой дружить. А без друга в жизни туго!

(Лень уходит)

Снеговик. Ребята, ну что, выполнили мое условие? Что вам нужно было сделать?

(Ответы детей. Убрать игрушки на свои места, каждой веще - свое место. Чтобы ничего на полу не валялось, чтоб в группе было красиво)

Снеговик. Устали немного? Ну ничего, усталость пройдет, а добрая слава останется. Молодцы, постарались от души!

Воспитатель. Снеговик, а наши детки не только хорошо умеют работать, они еще знают много пословиц о труде. Хочешь послушать?

(Дети рассказывают пословицы, потешки о труде)

Снеговик. Ну, молодцы, ребятки! И трудятся хорошо, и знают так много. А теперь я выполню свое обещание, приглашаю вас на веселую прогулку!

Литература.

Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

Публикации по теме:

«Воспитатель» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 18:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД