Анищенко Неонила
Конспект развлечения «Лето на память» для групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Составители:
учитель-логопед Анищенко Н. Е. ,
учитель-логопед Лисицкая Е. А.
Задачи: активизация и актуализация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие речевого выдоха, общей моторики, слухового внимания и восприятия. Координация речи с движением. Воспитание активности, инициативности, любви к природе.
«Беседа о лете». Цель: обобщить представления детей о лете.
Публикация «Конспект развлечения „Лето на память“ для групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Логопед 1: Чем вы занимались летом? (Ответы детей)
Еще летом можно ходить в лес. Давайте, туда отправимся.
Глаза закрой, повернись (выполнение действий по тексту)
В лесу зеленом очутись.
Посмотрите, как красиво в лесу. Какой свежий воздух.
Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох». Цель: улучшить функцию внешнего дыхания.
Логопед1: Что растет в лесу? ( Ответы детей: Деревья, кусты, трава).
Игра «Деревья-кустарники» Цель: развитие слухового внимания и общей моторики.
«Прогулка по лесу». Цель: координация речи с движением.
Вместе по лесу идем, (ходьба на месте)
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысячи цветов вокруг! (потягивания – руки в стороны)
Логопед 1: На лугу растут прекрасные цветы. Давайте, посчитаем цветочки.
Игра «Один-много» Цель: продолжать формировать умение образовывать имена существительные единственного и множественного числа.
Логопед 2: На цветочки садятся бабочки и жуки.
Игра «Найди свой цветок» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
И сейчас мы с вами, превратимся в жуков и бабочек. Мальчики будут жуками, а девочки – бабочками. Пока играет музыка жуки и бабочки летают по полянке, как только музыка стихнет, мы должны найти для себя цветочек.
Логопед 2: Ребята, я слышу, шум. Что-то журчит в лесу.
Что это? ( Ответы детей: речка, ручей)
Повторяйте движения за мной.
«Речка» Цель: координация речи с движением.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди. (Потягивание – руки вперед)
Сверху мостик-погляди. (Потягивание – руки вверх)
Логопед 2: А на речке можно пускать кораблики. Ребята, хотите пускать кораблики по реке?
Игра «Пускание корабликов»
Цель: развивать у детей умение длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе, сочетать произнесение звука с началом выдоха.
Игровой материал: три больших контейнера с водой и бумажные кораблики.
Ход: дети становятся по три перед контейнерами с водой. Дуют на кораблики, произнося звук ф или п. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п.» - дует ребенок. (При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту.)
Методические указания. : Следить, чтобы при произнесении звука ф дети не надували щеки; чтобы дети произносили звук [п] на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.
Ребята, а какое лето? (Ответы детей). Давайте, нарисуем лето (рисование на асфальте цветными мелками).
Посмотрите, какое красивое, радостное, разноцветное у нас получилось лето. Пусть оно останется таким в нашей памяти (фотографии на память возле рисунков).