Наталья Шевченко
Конспект развлечения «Кубанские посиделки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «КУБАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ» в подготовительной группе.
Цели: Приобщать детей к кубанскому фольклору.
Задачи: 1. Познакомить с традициями и обычаями кубанского народа.
2. Воспитывать интерес к истории Кубани и кубанским песням.
Публикация «Конспект развлечения „Кубанские посиделки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать бережное отношение к традициям кубанского народа.
Программное содержание: Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословиц о труде.
Материалы: Самовар, хлеб-каравай, нитки, ложки деревянные, подкова, бутафорские овощи, 2 деревянные ложки, 2 подноса, 2 миски,.
Ход развлечения:
Звучит фонограмма кубанской народной песни «Ой, при лужку при лужку»
Дети в народных костюмах входят в зал.
Выходит хозяюшка, встречает гостей.
Хозяюшка:
Здравствуйте, гости дорогие,
Гости званые, да желанные!
Милости просим в гости.
Проходите, проходите,
Да на лавочки садитесь.
Будем песни петь, плясать,
Да в игры веселые играть!
Дети под музыку садятся на стульчики.
Ведущая: Спасибо на добром слове!
Хозяюшка: Проходите, будем чай пить, говорить,
Хороводы водить,
Хлеб-соль кушать,
Да песни слушать.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?
Дети: казаки.
Ведущая: Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки, первыми поселившиеся на Кубани, умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные Ребята, вы обратили внимание на песню, какая она разудалая, раздольная, широкая, красивая, такая, как наши кубанские степи, могучая, как наши высокие горы.
Хозяюшка: Издавна Кубань славилась своими песнями. В них отражалась жизнь казаков в походах, на сборах, песня помогала выражать радость, грусть, тоску по дому, воспевать смелость, отвагу. Любимыми были песни о красоте кубанского края. Песни кубанцев отличались особой мелодичностью, разнообразием.
Ведущая: А мы тоже с ребятами знаем кубанскую народную пеню. И сейчас ее исполним для нашей дорогой Хозяюшки и дорогих гостей.
.Песня «Кубанская хороводная»
СТИХИ
1. Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу твоей земли!
Земли святой от края и до края!
Моря, леса, поля, мой край.
2. Пою тебе любовь свою большую,
И музыка звучит в душе моей…
Кубань моя, душою всей прошу я
Цвети, родная, с каждым днем сильней.
Хозяюшка: В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!
^ Звучит фонограмма народной песни «Прялица» ^ Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.
Хозяюшка:Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.
А как музыка закончит играть, значит хватит вам ниточку мотать.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ: «КТО БЫСТРЕЕ НАМОТАЕТ КЛУБОЧЕК»
По окончанию звучания музыки хозяюшка сравнивает клубки и объявляет победителя.
1 Девочка: Поработали, а теперь и отдохнуть не стыдно!
Хозяюшка: А говорят частушки вроде,
В наши дни уже не в моде.
2 Девочка:Разве дело только в моде,
Если любят их в народе!
ЧАСТУШКИ.
1Эй, девчонки- хохотушки!
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскарей,
Чтоб порадовать гостей.
2. Эх, топну ногой,
Да притопну другой!
Не могу стоять на месте-
Характер такой!
Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчонок,
Кто бы пел частушки!
Был я маленьким когда- то,
Я мечтал стать моряком.
А теперь хочу ребята
Стать Кубанским казаком!
Мы частушки петь кончаем
И кончаем разговор.
Мы сегодня уезжаем
Поступать в Кубанский хор!
Хозяюшка: О трудолюбивых мастерах раньше и пословицы слагали: «Труд казака кормит, а лень – портит». Одним из самых любимых и уважаемых ремесел у казаков было кузнечное дело. Что ковали кузнецы?
Дети: Кузнецы ковали орудия труда, оружие, а ещё красивые решетки, крылечки, делали подковы лошадям.
Воспитатель: Из какого материала выполняли изделия кузнецы?
^ Дети: Из металла.
Воспитатель: А в современной жизни мы встречаем кованые изделия?
Дети: Да, перила на лестницах, заборы, спинки на лавочках, решетки в парках.
Хозяюшка: Да, конечно. Металл – это очень прочный и крепкий материал, поэтому делать такие изделия нелегко. Этому надо долго учиться, быть сильным, выносливым и любить свою работу. В старину считалось, кто подкову найдет, Тому она счастье принесет! А теперь, ребята, немного разомнемся, поиграем в игру «Передай подкову»
Игра «Передай подкову»
Дети строятся по кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот танцует, или читает стихотворение. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая: Казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах. Однако. Несмотря на длительные отлучки из дома, главная роль в семье принадлежала мужчине, он обеспечивал семью и поддерживал порядок в доме. После долгого похода казаки всегда возвращались домой с подарками. Кто из вас, ребята, скажет, на чем раньше ездили жители Кубани?
^ Дети: Жители Кубани ездили верхом на лошадях, а ещё на повозках, на телегах.
Воспитатель: Так кого же можно назвать верным другом казака?
Дети: Конь был верным другом казака.
Хозяюшка: Народная мудрость гласит: «Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой»
«Конь казаку – лучший друг».
«Казак сам не ест, а коня накормит».
«Казак без коня, что солдат без ружья».
«Сам погибай, а коня выручай».
СТИХИ
3. Казачий край - дворцы и хаты.
Забор из камня и плетень.
Редчайшей красоты закаты
И не похожи - день на день.
Моя Кубань! Земля родная!
И хат веселый птичий гам,
Хромой походкой уток стая
К речным шагает берегам.
Над Кубанью реченькой ивушки плакучие
Косоньки развесили в воду обронив.
В небе ветер солнышко вмиг зашторил тучами,
Он сегодня с ивами, как юнец игрив.
Ведущая: Ребята, а какими качествами должен обладать казак?
Дети: Сильным, смелым, ловким.
Ведущая: Казаки были людьми крепкими. Сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Перетяжка» (проводится физкультминутка).
ИГРА «ПЕРЕТЯЖКА».
Игра: Играющие делятся на две группы. Вожак одной группы берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.
Воспитатель: У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.
Хозяюшка: «Делу время, а потехе час».Пора и повеселиться, песни попеть.
ПЕСНЯ «КУБАНОЧКА».
Ведущая: Пока казаки строили дома, защищали границу от врагов, женщины – налаживали быт, следили за домашним очагом, растили и воспитывали детей. Сейчас посмотрим, как наши казачки умеют варить кубанский борщ!
ИГРА: «КУБАНСКИЙ БОРЩ».
Хозяюшка: Наши посиделки продолжаются и без веселого танца здесь не обойтись. А ну- ка казаки, да казачки покажите свою удаль, выходи на плясовую!
«Кубанский народный танец» (фонограмма).
После танца – садятся.
Моя Кубань, ты стань еще красивей,
Пусть будут все тобой удивлены.
Ведь ты Кубань, жемчужина России,
Ты житница и здравница страны!
Ведушая :Хорошо у вас, но пора и честь знать. Спасибо хозяюшке и всем гостям за веселье, угощенье.
Хозяюшка: Всегда рада гостям, заходите на огонек. До свиданья.
Под фонограмму казачьей песни дети выходят из зала.