Ольга Кузнецова
Конспект развлечения «Космические просторы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Космические просторы»
Возрастная категория: 4 – 5 лет.
Цель: углубление знаний детей о космической сфере.
Задачи:
Образовательные:
- повторить навык обратного счёта от 5 до 1;
- закрепить знание понятий «право» и «лево»;
- отработать навык чёткой передачи мяча двумя руками;
- закрепить знание фактов о космосе;
- отработать знание цветов;
Публикация «Конспект развлечения „Космические просторы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
- отработать ориентацию на плоскости.
Развивающие :
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать самостоятельность;
- развить координацию движений;
- развивать творческие способности;
- развить ловкость, быстроту;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к космической сфере;
- воспитывать гордость за подвиг первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Оборудование и материалы: портрет Ю. А. Гагарина, координационная лестница (можно сделать своими руками из скакалок или малярного скотча, космический проектор, музыкальная колонка, мобильный телефон, мешочек, звёзды маленькие для разделения на подгруппы по количеству детей (синие, жёлтые, красные и зелёные, 4 большие звезды (синяя, жёлтая, красная и зелёная, оранжевый мяч, кинетический песок в двух ёмкостях, две лопатки, два небольших контейнера, белые квадраты по количеству детей, картонные круги небольшого размера по количеству детей (пульты управления).
Ход.
Педагог привлекает внимание детей. На телефон воспитателя поступает звонок. Педагог включает громкую связь.
Космонавт (аудиозапись или реальный звонок от помощника воспитателя) : Здравствуйте, я командир космического корабля «Счастливая звезда»! Я позвонил в детский сад, всё верно?
Педагог: Всё верно. Вас сейчас слышат ребята!
Космонавт : Отлично, ребята, у меня к вам как раз дело! На нашей станции все космонавты сейчас очень заняты. А нам так нужны образцы почвы с поверхности Меркурия. Может вы нам поможете? (Дети предлагают свою помощь).
Воспитатель: Как замечательно, что вы предложили свою помощь космонавту.
Ну что, давайте браться за дело!
Этап 1.
Координационная лестница.
Воспитатель: Ребята, для начала я хотела спросить у вас, кто был самым первым космонавтом в мире? (Дети отвечают на вопрос). Да, действительно, первым космонавтом во всём мире был наш с вами соотечественник, Ю. А. Гагарин (Педагог показывает его портрет). Именно он доказал, что человек может находиться в космосе. Мы сейчас с вами тоже потренируемся, как когда-то тренировался сам Юрий Алексеевич. Итак, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, ловким и быстрым. Эти качества нам поможет развить вот такой тренажёр.
(Педагог показывает любой способ передвижения по координационной лестнице. Дети выстраиваются в колонну по одному и повторяют его).
Этап 2.
Воспитатель: Ну вот, мы потренировались и теперь готовы лететь в космос. Ребята, давайте образуем круг, поднимем ручки вверх и соединим их наверху внутри круга. У нас как раз получится ракета. (Дети выполняют необходимые действия). Присядьте. Когда мы дойдём до числа 1, нужно будет встать и поднять ракету ввысь. Теперь нужно вместе осуществить обратный отсчёт 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Выключается свет, включается космическая музыка и световой проектор, все изображают невесомость).
Воспитатель: Ребята, вы же помните, что в космосе невесомость. Это значит, что здесь ничего не притягивается к полу. Всё как бы парит в окружающем пространстве.
Этап 3.
Воспитатель: Итак, мы в космосе. Нам нужно бы посетить для начала разные звёзды. Их мы тоже будем исследовать. Берите из моего мешочка звёздочки. (Дети берут звёзды разных цветов. Цвет звезды говорит о принадлежности ребёнка к команде). Ребята, посмотрите, на полу я раскладываю звёзды тех же цветов, какие вы держите в руках. Когда будет играть музыка, мы будем парить в пространстве. Когда музыка остановится, мы должны подбежать к звезде своего цвета. Кто последний подбежит к звезде, выбывает из игры. (Под музыку дети передвигаются по группе. Когда музыка останавливает, дети находят свою звезду. Каждый кон педагог меняет местоположение звёзд).
Этап 4.
Воспитатель: Отлично, мы посетили все звёзды. Теперь можно отправляться на меркурий.
Физкультминутка.
В тёмном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой, дети кружатся)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит (наклон вниз)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (руки вверх, загибаем пальцы)
Вдалеке весь шар земной
И Меркурий перед собой! (изображают полёт в космосе на ракете).
Воспитатель: Вот мы и на Меркурии. (Педагог показывает детям оранжевый мяч). Как вы думаете, почему эта планета такого яркого цвета, она так и светится оранжевым светом? (Дети высказывают свои предположения). Конечно, потому что она очень горячая! Просто огненная! Если бы она была такого размера, то мы не смогли бы просто так держать её в руках. Нужно было бы передавать её по кругу очень быстро. Основная сложность в том, что мяч нужно передавать в нужном направлении. Направление задавать буду я. Давайте попробуем. (Звучит космическая музыка, дети быстро передают мяч по кругу, чётко в руки. Кто мяч уронил, выходит из игры. Педагог периодически меняет направление передачи мяча).
Этап 5.
Воспитатель: Ребята, пора выполнять самое главное задание нашего полёта. Нужно взять образец грунта Меркурия. Ребята, у кого при жеребьёвке были желтые и красные звёзды, вы будете одной командой. Второй командой станут дети, у кого были зелёные и синие звёзды. Итак. Это будет эстафета. Вот вам контейнеры под образцы грунта. Трогать его руками нельзя. Он, скорее всего, очень горячий. Поэтому мы попробуем набрать его лопатками. Итак, первый игрок добегает до своего космического грунта, берёт небольшое количество и несёт его аккуратно до контейнера, который находится у команды. Передаёт лопатку следующему игроку. Итак, команда, в которой все игроки справятся с заданием быстрее – победит.
Воспитатель: Отлично, обе команды выполнили задание (Педагог закрывает контейнеры крышками). Мы возьмём эти образцы обратно на землю, чтобы там учёные провели его анализ.
А нам пора возвращаться на Землю.
Этап 6.
Воспитатель: Ребята, перед вами пульт управления ракетой (квадрат с картонным кругом в середине). Сейчас я буду говорить вам, куда нужно направлять наш космический корабль, а вы будете передвигать рычаг (круг) в нужное место на пульте (квадрате). Поехали.
1. Направляем корабль вверх.
2. Рычаг вправо.
3. Рычаг вверх.
4. Рычаг управления вниз.
5. Передвиньте рычаг влево.
6. Поставьте рычаг вверх.
7. Верните рычаг на середину листа.
Воспитатель: Отлично, мы долетели! И привезли с собой образцы почвы меркурия. Сегодня же отправлю их космонавту, который нам звонил.
Ребята, благодарю вас за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось наше приключение, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Шорыгина, Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. - М. : ТЦ Сфера, 2011.
2. Дорожин Ю. Книга для детей «Малышам о звездах и планетах». - М. : Мозаика-Синтез, 2010.