Рагузова Анастасия
Конспект развлечения к году хлебороба
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое развитие.
Задачи:
- расширить представление детей о том, как выращивают, пекут хлеб,
- формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
- формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: письмо, колосья, миска с мукой, макет мельницы, макет печки, мука, соль, вода, каравай, хлебобулочные изделия.
Действующие лица:ведущий, бабушка Акулина, мельник.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок.
Ход развлечения:
Воспитатель. – Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам в детский сад сегодня утром пришло срочное письмо от бабушки Акулины ( воспитатель читает письмо: бабушка приглашает к себе в деревню).
- Поедем мы к бабушке на автобусе. Занимайте скорее места.
(Дети садятся в автобус из стульчиков) .
Звучит песня «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель. - Дети, посмотрите, вот и приехали мы к бабушке Акулине.
Воспитатель. – Здравствуй, бабушка Акулина! (дети здороваются)
Бабушка. – Здравствуйте, ребятушки! Как много гостей ко мне приехало! Все ребята красивые, да пригожие.
Воспитатель. – Бабушка, скажи нам чем мы можем тебе помочь?
Бабушка. – Посадила я зернышко, чтобы получить хлебушек, а зернышко то не растет, ребятки может вы мне поможете?
Воспитатель. – Дети, а что нужно сделать, чтобы выросло зернышко?
Дети. – Полить!
Воспитатель. – Правильно, зернышко нужно полить.
Бабушка. - Спасибо, ребятушки (бабушка поливает горшочек).
Воспитатель. - Давайте и мы поможем бабушке полить зернышко, вспомним потешку «Дождик».
Дождик-дождик веселей
Капай-капай не жалей
Только нас не намочи
Зря в окошко не стучи
Брызни в поле пуще
Станет травка гуще.
Воспитатель. – Ребята, покажем бабушке, как растет зернышко?
Физкультминутка «Зекрнышко»
Подрастает зернышко
Подрастает зернышко —
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)
Бабушка. – Ребята, пока вы играли наше зернышко проросло, а что же теперь с ним делать?
Дети. – собрать урожай, колоски, зерна.
Воспитатель. – Колоски собрали. А что нужно делать дальше, чтоб получить хлебушек?
Дети. – Отвезти на мельницу, сделать муку.
Воспитатель. – Правильно, на мельницу!
Мельник. – Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне на мельницу?
Воспитатель. – Мы принесли зерно, чтоб получить муку.
(Воспитатель отдает мельнику зерно)
Физкультминутка
Сначала жернова нужно
привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой.)
А теперь вращаем жернова. (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Поменять движения рук.)
Крепче трём зерну бока,
Получается мука!
Мельник отдает тазик с мукой.
Воспитатель. – Давайте поблагодарим мельника за муку.
Дети. - Спасибо за муку!
Воспитатель. – Ребята, а давайте попросим бабушку испечь хлеб.
Бабушка. – Мы с вами сейчас замесим тесто. Что нам понадобится?
Дети. - Соль вода, мука, дрожжи.
Бабушка. – А кто знает, что делать дальше?
Дети. – Нужно поставить в печь.
Бабушка. – Какие молодцы!
Воспитатель. – Дети, пока наш хлебушек печется, давайте споем песню «Бабушка испеки оладушки»
Бабушка. Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.
Ребенок:
Вот ржаной каравай
С корочкой румяной.
Никогда не забывай
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!» -
Говорят все люди.
Воспитатель. - Дети, давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство. До свидания, Бабушка Акулина!
Воспитатель. – А сейчас ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
(Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад). Звучит песня «А мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!