Филиппова Светлана
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Готовимся к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель первой квалификационной категории
Филиппова Светлана Ивановна
МДОУ «Детский сад№1с. Корткерос»
Цель:
Приобщение дошкольников к праздничной культуре (празднование Нового года).
Задачи:
1. Образовательная область «Социализация» :
- Формирование образа «Я» мальчик, девочка;
- Формирование первичных гендерных представлений (маличики сильные – девочки женственные);
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Готовимся к Новому году“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, доброжелательности;
- Формирование желания принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
2. Образовательная область «Познание» :
- Закрепление умения выделять цвет, совершенствование навыков установления тождества предметов по цвету.
3. Образовательная область «Коммуникация» :
- Активация словаря на основе обогащения представлений о ближнем окружении (названия игрушек);
- Совершенствование умения согласовать прилагательные и существительные в роде, числе падеже.
4. Образовательная область «Художественное творчество» :
- Формирование навыков аккуратной работы;
- Поддержание чувства радости, возникающее при создании удачной работы.
Материал:
Конверт с письмом от Деда Мороза, 2 мешка для игрушек разной расцветки для мальчиков и девочек, заготовка елки без игрушек, коробочка с разноцветными бантиками и играми для украшения елки, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клеенка.
Словарный работа:
Разноцветный, новогодний праздник, подарки, игрушки (название игрушек по выбору, елка.
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации. Получили письмо от Деда Мороза, который пишет, что очень много работы под новый год. Необходима помощь, собрать подарки для мальчиков и девочек и нарядить елку к празднику.
Что делать? (ответы детей).
Предлагают помощь.
Упражнение «Соберем подарки»
На столе наборы игрушек для мальчиков и девочек. (Машинка, самолет, кукла, бусы, сумочка, платочек, инструменты и т. д., 2 мешка.
Что лежит на столе? (ответы детей).
Какие игрушки можно подарить мальчикам, девочкам? (ответы детей).
В какой мешок можно сложить игрушки для девочек-мальчиков (ответы детей).
Воспитатель предлагает выбрать детям игрушку, и кому бы они подарили (мальчику или девочке) и в какой мешок сложили.
Дети выполняют задание.
В конце воспитатель, вместе с детьми, проверяет, правильно ли сложили игрушки для мальчиков и девочек и при необходимости исправили.
Какие ребята молодцы. Деду Морозу будет очень приятно, что вы ему помогли подготовить подарки ребятам. Осталось елочку нарядить (показывает елочку, бантики есть, а шариков нет. Предлагает закрыть глаза, звучит волшебная музыка, появляется красивая коробочка. Она закрыта. Как открыть? (Ответы детей)
Воспитатель объясняет, что необходимо подуть, чтобы коробочка открылась.
Дети выполняют дыхательную гимнастику. «Дует ветер», коробочка открывается.
Дети рассматривают.
Что в ней? (шары).
Какие они? (разноцветные).
Что нужно сделать? (подобрать по цвету к бантикам).
Дети, сначала девочки, мальчики уступают, на выбор берут шарики и вешают на елку. Задание «Украсим елочку шарами «Подбери по цвету»».
В ходе работы воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно пользовались кисточкой, клеем, салфеткой.
В конце выполнения задания дети любуются работой, радуются, встают в хоровод вокруг елочки.
Исполняется новогодний хоровод по выбору.
Воспитатель благодарит от имени Деда Мороза детей за помощь и дарит (конфеты или открытки).
Какое хорошее дело сделали?