Юлия Верещагина
Конспект НОД по математике в средней группе «Как Смешарики готовились к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Образование числа 3
Задачи:
- Познакомить детей с образованием числа 3.
- Продолжать учить сравнивать знакомые числа.
- Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве группы, способствовать пониманию смысла предлогов «за», «под», «на».
- Закреплять представления о цвете.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Как Смешарики готовились к Новому году“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: искусственная елка, коробка с елочными игрушками (3 шарика, 3 колокольчика и бусы, 2 игрушки Смешариков, офтальмотренажер «Снежинки», нарисованная на листе бумаги ниточка, круги желтого и красного цвета для изготовления бус воспитателем на доске, аудиозапись для танца с фонариками, музыкальный центр.
Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы, числовые карточки (с 1, 2, 3 точками, листы бумаги с нарисованными ниточками, по 3 круга желтого и красного цветов, разноцветные фонарики из бумаги, разложенные в коробки, цветные карандаши.
Ход НОД:
I.Мотивационно-ориентировочный этап
Словесная игра «Доскажи словечко»
Есть одна игра для вас,
Я начну стихи сейчас.
Я начну, вы продолжайте
Дружно хором отвечайте.
Наступили холода,
Значит, к нам пришла … (Зима)
На дворе снежок идет,
Значит, скоро … (Новый год)
Беседа с детьми
Приближается самый любимый, волшебный праздник Новый год, который мы с нетерпением ждем и готовимся к нему. Но готовимся не только мы, но и наши друзья Смешарики, которые у нас в гостях сегодня. Они пришли не с пустыми руками.
- Что Смешарики принесли? (Елку)
- Какая елка у Смешариков? (Не украшенная)
- Что же делать ребята? (Помочь Смешарикам украсить елку)
- Чем можно украсить елку? (Игрушками, мишурой, бусами)
II. Основной этап
Знакомство с образованием числа 3. Сравнение знакомых чисел в пределах трех
Сначала повесим на елочку игрушки.
(Воспитатель вывешивает на елку 1 шарик и 2 колокольчика).
- Сколько шариков?
- Сколько колокольчиков?
- Чего больше 1 шарик или 2 колокольчика?
- Как сделать, чтобы шаров стало 2? (Повесить еще 1).
Лена, повесь еще 1 шарик на елку.
Покажите числовой карточкой, сколько шаров было вначале. А теперь покажите, сколько шаров стало, когда Лена повесила еще 1 шар. Нюша повесила еще 1 колокольчик.
- Чего теперь больше?
- Посчитайте, сколько стало колокольчиков? (3)
- Было 2 колокольчика, а как получилось 3?
- Как сделать, чтобы и шариков было 3?
- Сколько стало шариков? (3)
- Теперь, чего больше?
- Поровну по сколько? (По 3).
Покажите числовой карточкой, сколько у нас шаров и колокольчиков. Разложите карточки по порядку так, как мы считаем. Назовите их.
Индивидуальная работа в карточках
Смешарики нарисовали разные новогодние игрушки.
- Назовите, какие игрушки вы видите.
Возьмите любой цветной карандаш, раскрасьте только те игрушки, которых по 3.
Давайте проверим, что у вас получилось.
- Какие игрушки вы раскрасили? Почему?
Зрительная гимнастика с использованием офтальмотренажера
(Воспитатель просит детей подойти к тренажеру)
- Ребята, Смешарики увидели, что идет снег и засмотрелись на красивые снежинки. Давайте и мы с вами последим глазками, как кружатся снежинки. Вначале будем следить за большими, а затем за маленькими снежинками.
(Воспитатель показывает путь слежения указкой и читает стихотворение)
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром!
Игра «Собери бусы»
- Ребята, давайте украсим елку красивыми бусами.
(Воспитатель раздает детям тарелочки с бумажными круглыми бусинками и лист бумаги с нарисованной ниткой).
Для этого нам понадобятся ниточка и бусинки. Давайте их рассмотрим.
- Какой формы бусинки?
- Какого цвета?
Я буду собирать бусы на доске, а вы на листочках.
Самая первая бусина будет слева. Это где? Покажите на своем листочке.
(Воспитатель показывает на доске, расположение первой бусинки).
Возьмите красную бусинку, прикрепите ее. Найдите желтую бусинку, положите ее после красной. Теперь возьмите красную и прикрепите после желтой.
- Какого цвета будет следующая бусинка? Почему?
Продолжите составлять бусы сами.
- Ребята, Смешарики вместе с вами тоже составляли бусы. Посмотрите внимательно, что у них получилось. (Воспитатель предлагает вариант с ошибкой, дети находят и исправляют ошибку, аргументируют свои ответы).
(Воспитатель предлагает детям положить свои бусы в коробочку, а затем незаметно достает, показывает и весит на елку готовые бусы).
III. Оценочно-рефлексивный этап
Теперь елка Смешариков готова к празднику. Давайте вспомним, как мы ее украшали.
- Как получили 3 игрушки?
- Как изготовили бусы?
Игра «Разноцветные фонарики»
Смотрите, ребята, Смешарики не хотят уходить, а хотят с вами поиграть. Они спрятали коробочки с разноцветными фонариками у нас в группе. Найдем их? Но вначале разделимся на группы по 3 человека.
Я буду вам подсказывать.
(Имена детей, ваши фонарики находятся на столе воспитателя.
- Какого они цвета? (Желтые).
(Имена детей, ваши фонарики спрятаны за учебной доской.
- Какого они цвета? (Оранжевые).
(Имена детей, ваши фонарики спрятаны под нашей елкой.
- Какого они цвета? (Синие).
Танец с фонариками
А теперь фонарики зажглись и пустились в пляс под музыку. Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики, потухли оранжевые огоньки, а теперь и желтые. Снова наступил вечер: зажглись оранжевые фонарики, синие, желтые.
- Ребята, куда мы повесим фонарики? На елку. (Дети развешивают фонарики на елку).
- Посмотрите, с фонариками елка стала еще красивей. Вы сегодня хорошо потрудились. Смешарики вам очень благодарны за помощь, и на память о сегодняшней встрече дарят вам свои забавные фотографии.
(Дети прощаются с героями выбирают картинки-раскраски со Смешариками)