Елена Карпова
Конспект развлечения «Я — мамин помощник»
МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок»
Занятие
«Я – мамин помощник»
(блок «Я и моя семья»)
Воспитатель: Карпова Е. В.
Цель: Создать условия для воспитания заботливого отношение к маме, желания помогать ей и радовать ее.
Задачи:
1. Обучать детей элементарным трудовым действиям.
2. Развивать умение доводить начатое дело до конца.
3. Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
Публикация «Конспект развлечения „Я — мамин помощник“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Мама – самый родной и любимый человек на свете. Материнская любовь является сильным, нежным, добрым чувством. Вы согласны со мной?
Воспитатель: В чем выражается любовь вашей мамы к вам? (жалеет, учит всему и т. д.)
А главное - любовь мамы к вам выражается в заботе о вас. Как мама проявляет заботу о вас? (убирает игрушки, вытирает пыль, готовит для нас много вкусностей и т. д.)
Воспитатель: Да, у мамы много дел. Быть мамой - большой труд. Мамин труд надо уважать.
Воспитатель: А вы помогаете своим мамам? Как? (мою посуду, убираю игрушки, помогаю готовить еду и т. д.).
Воспитатель: Вы – настоящие мамины помощники!
Воспитатель: А теперь послушайте, что рассказывают ваши мамы о том, как вы, их дети, трудитесь в семье. И постарайтесь узнать в рассказе себя.
Прослушивание аудизаписи «Труд ребенка в семье»
Воспитатель: Дети, а вы хотите порадовать свои х мам? А как можно это сделать? (нарисовать рисунок, спеть песню, подарить поделку и т. д.)
Воспитатель: А я предлагаю вам испечь пирог с яблоками.
А поможет нам план действий
Воспитатель: Перед тем как начать работу посмотрите на план действий. Что мы должны сделать сначала? (надеть фартуки и колпачки и вымыть руки) Воспитатель: Правильно: надеваем спецодежду.
Прежде чем, дальше действовать по плану, давайте вспомним правила безопасности на кухне:
-Горячее не трогать.
- Ножом может пользоваться только взрослый.
- Нельзя подходить к газовой плите, брать спички (это может делать только взрослый)
Воспитатель: О чем говорит следующая картинка на плане? (какая посуда нужна для работы).
Воспитатель: А какая посуда нам нужна для приготовления пирога? (миска, ложка для смешивания, венчик, нож)
Воспитатель: Принесите на рабочий стол необходимую посуду.
Воспитатель: Посмотрите на план действий. Что мы должны далее делать? (отобрать продукты)
Какие продукты нам понадобятся для пирога? (мука, яйца, соль, сахар, яблоки)
Воспитатель: Отберите эти продукты и перенесите на рабочий стол.
Начинаем работу.
Воспитатель рассказывает о последовательности приготовления пирога, показывает приемы работы, максимально активизируя детей (помыть фрукты, взбить яйца с сахаром, выложить тесто в форму и, распределить яблоки и т. д.).
Воспитатель: Тесто готово, пора отправлять наш пирог в духовой шкаф. Попросим помощника воспитателя отнести пирог для выпечки на кухню.
Пока пирог выпекается. Давайте обратимся к плану действий и вспомним, как мы готовили пирог.
Воспитатель: А вот и наш замечательный пирог! Каким он получился? (красивым, румяным, аппетитным)
Воспитатель: А почему получилось? (дружно и согласованно трудились, потому что был план действий).
Воспитатель: Пора накрывать на стол, ведь скоро придут ваши мамы. Будем угощать их вкусным яблочным пирогом, приготовленным с любовью и заботой.