Алена Шапарева
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «День Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний
Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Публикация «Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста „День Знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Ведущая. Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?
Песня –разминка «Если Весело живется!» с движениями.
Ведущая. Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось!
Ребята, вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите!
Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)
(под музыку вбегает клоун Смешинкин с конфетой в руках! :
-Погодите, погодите, без меня не Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!
Ведущая. Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?
Смешинкин. Я - клоун Смешинкин. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?
Ведущая: Смешинкин, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Смешинкин: Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!
Ведущая: Ты все перепутал, Смешинкин! У детей не просто новый, а новый учебный год!
Смешинкин: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!
Ведущая: Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Смешинкин?
Смешинкин (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).
Ведущая. Погоди, Смешинкин, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим клоуна Смешинкина отправиться с нами в путешествие?
Дети: Да.
Смешинкин. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?
Ведущая: Конечно! Ребята, а вы знаете где находится «Страна знаний»? (ответы детей) Я вам расскажу. Страна Знаний совсем близко – она находится в нашем с вами детском саду. Ведь здесь вы учитесь читать, считать, быть вежливыми, узнаете много нового и интересного. Но предупреждаю – нам предстоит пройти много испытаний, показать свою находчивость, смелость, смекалку. Вы готовы? (ответы детей) Тогда в путь! Закрыли глаза. Раз, два, три, в страну Знаний попади!
Дети открывают глаза, перед ними карта, составленная из цепочки картин с цифрами.
Ведущая: Ребята, что вы видите? (карта, схема, план, стрелочки)
Ребята, это схема нашего с вами маршрута, путешествия по стране Знаний. На каждой станции нас ждут с вами испытания. И первая наша станция – «Спортивная»
Станция 1. «Спортивная» (проводит музыкальный руководитель). Итак, ребята, наш путь лежит на станцию «Спортивная». И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать? (Идут) Молодцы, ребята, маршируете как настоящие спортсмены. А чтобы быть спортсменом достаточно только уметь маршировать? (ответы детей) Конечно же нет, надо много спортом заниматься и обязательно делать зарядку по утрам А вы делаете зарядку? Молодцы. И сейчас мы с вами вместе сделаем веселую зарядку.
Выполняют упражнение «Делайте зарядку»
Ведущая: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До следующей станции мы пойдем на пяточках. (Идут)
Чтобы пыл веселья не угас,
Чтобы время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
На музыкальную станцию скорее.
Станция 2. «Угадай мелодию» (проводит музыкальный руководитель).
Звучат отрывки песенок из мультфильмов, дети должны угадать песню и мультфильм.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой», друг за другом. Помните, как это делается?
Станция 3. «Сказочная» Мы с вами прибыли на станцию «Сказочная» Ее жители очень любят читать сказки. А еще им очень нравится шалить. И однажды они так расшалились, что перепутали имена всех сказочных героев. Нам придется им помочь. Итак… Сказочный переполох.
Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)
А еще в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка (братец Иванушка и сестрица Аленушка)
А как зовут закадычных врагов Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный)
А вот самая любимая сказка жителей этой страны – Царевна Индюшка (Царевна Лягушка)
Еще есть сказка «По-собачьему велению» («По-щучьему велению»)
Советуют нам прочитать сказку «Сивка-Будка» («Сивка-Бурка») и «Мальчик – с кулачок» («Мальчик – с – пальчик»)
Молодцы, ребята, сказки вы знаете хорошо. Так, что там, на нашей дорожной карте? Ага, следующая станция «Лесная». А как себя надо вести в лесу? (Дети отвечают) Правильно: тихо, не кричать, не тревожить лесных жителей! Поэтому идем до следующей станции тихо, как мышки, и на носочках!
Станция 4. «Лесная». (проводит учитель-психолог)
Здравствуйте, ребята. Я – лесная фея, со станции лесная, вплела себе я в косы все-все цветы Алтая. Давайте поздороваемся с вами необычным способом. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, но только жестами. Жесты мы показываем руками.
Как вы, ребята, поживаете?
А как плаваете?
А как бежите?
А как вдаль глядите?
А как ждете обед?
А как машете вслед?
А как вы ночью спите?
А как вы шалите?
Вижу, чувствуете вы себя хорошо.
Сейчас, ребята, вы свои мысли показали при помощи жестов, но еще мы можем выразить свои ощущения при помощи эмоций, то есть выражения нашего лица.
Для добрых и умных скажу вам, друзья,
Не вызовет трудности загадка моя.
А ну, подскажите загадкам ответ
Какие эмоции собрала я в букет?
Показывает картинки с изображением гримас, дети повторяют.
Вы молодцы, ребята, спасибо вам, но мне пора идти. Желаю вам, чтобы ваше настроение всегда было на «отлично».
Воспитатель. Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Игровая». Садимся на лошадок и поскакали! («скачут на лошадках»)
Станция 5. «Игровая» (проводит учитель-логопед)
Здравствуйте, ребята. А вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке? (ответы детей) Правильно, сейчас мы проверим, все ли знают эти правила. Предлагаю словесную игру «Правила поведения в школе»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай, не … (перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку)
Знай, закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок)
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не … (кричи)
Молодцы, ребята, вижу с правилами поведения в школе вы знакомы. А вы знаете, что у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники узнаете, отгадав загадки.
Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен … (букварь)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ластик)
Отгадай, что за вещица?
Острый клювик, а не птица?
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки? (ручка)
Я дружу с карандашами,
А они, конечно, с вами.
Не сижу я без работы,
Коль рисуете вы что-то.
Наточу я карандаш,
Нарисуете пейзаж. (точилка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это… (карандаш)
Ребята, как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности) А куда складывают эти принадлежности? (в портфель)
Ведущая: Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше (Да)Следующая станция (смотрит по карте) – «Веселая». И на эту станцию мы с вами отправимся подскоками, чтобы было еще веселее! (Подскоки, кто как может. Главное – настрой)
Станция 6. «Веселая»
Ведущая: Широки твои просторы,
Наш любимый детский сад.
И побегать и попрыгать
Здесь любой и каждый рад.
Проводятся конкурсы: «Перенеси в ложке шарик»
«Прокатись на самокате»
Ведущая:Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная».
Станция 7. «Сюрпризная»
Ребята, а где же наш Смешинкин?
Вбегает Смешинкин и кричит: Нашел, нашел! УРА! Сюрприз нашел! (заносит сундучок)
Ведущая: Смешинкин, давай откроем сундучок и посмотрим, какой там сюрприз?
Открывают сундучок, там конфеты, под музыку раздают детям.