Валентина Вильчинская
Конспект развлечения для родителей «Вечер без телевизора»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Скажите уважаемые родители, сколько времени проводят ваши дети у телевизора? Чаще всего взрослые не ограничивают время, проводимое детьми у телевизора, не выбирают, какие программы можно смотреть, не следят, какие ценности пропагандирует та или иная передача, не пытаются помочь ребёнку осмыслить то, что он смотрит.
Тогда дети обычно начинают использовать в своих играх фрагменты, заимствованные из телепередач, и их игры становятся агрессивными, шумными и опасными. Для девочек такими же агрессивными по своей морали являются сериалы: модель поведения, которую они выносят из сюжета, совершенно не соответствует действительности. А ведь можно вечер провести не у экрана телевизора, а поиграть с ребёнком.
Публикация «Конспект развлечения для родителей „Вечер без телевизора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Телевизор и ребенок. Консультации
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Игра вдвойне интересней, когда ребёнок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Ведь многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему – то научить малышей. И сегодня я предлагаю поиграть в такие игры. Готовы родители окунуться в мир детства? Тогда в путь.
Игра
«Скажи одним словом»
(Образование имён прилагательных от существительных)
Дом из камня – (каменный)
Дом из кирпича – (кирпичный)
Шляпа из соломы – (соломенная)
Платье из шёлка – (шёлковое)
Шарф из шерсти – (шерстяной)
Кольцо из золота – (золотое)
Монета из меди – (медная)
Ложка из олова – (оловянная)
Платок из пуха – (пуховый)
Сумка из кожи – (кожаная)
Чашка из фарфора – (фарфоровая)
Миска из глины – (глиняная)
Кораблик из бумаги – (бумажный)
Коробка из картона – (картонная)
Шуба из меха – (меховая)
Игра
«Стихотворение по схеме»
Цель: развивать силу голоса.
Ход игры: Педагог предлагает прочитать по очереди родителям и детям стихотворение А. Л. Барто «Мячик» громко, тихо, грустно, весело, медленно и быстро.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач
Не утонет в речке мяч.
Игра
«Отвечай поскорей»
Цель: развивать речевую активность; закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству.
Игровой материал. Мяч
Ход игры. Педагог становится вместе с родителями в круг и объясняет правила: «В игре надо уметь быстро отвечать. У меня в руках мяч. Я назову какой-либо цвет и брошу кому-то из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать предмет такого цвета, после чего сам называет любой цвет и бросает мяч кому-нибудь еще. Тот ловит мяч и называет предмет, и т. д. Например, я говорю: «Зеленый» (педагог делает маленькую паузу, давая возможность вспомнить предметы зеленого цвета.) – и бросаю мяч Ольге Михайловне. Ольга Михайловна должна назвать предмет зелёного цвета. После ответа он бросает мяч следующему игроку и говорит: «Голубой», - и т. д. Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много».
Игра
«Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов.
Ход игры: Сейчас мы с вами превратимся в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот — светло.
Друг… враг
Радость … грусть (печаль)
Жара … холод
Зло … добро
Правда … ложь
Хорошо …плохо
Тяжело … легко
Высоко … низко
Можно … нельзя
Трудно … легко
Быстро … медленно
Говорить… молчать
Покупать … продавать
Поднимать … опускать
Бросать … поднимать
Прятать … искать
Зажигать … тушить.
Игра
«Составь пословицу»
Цель: развитие мышления, внимания.
Ход игры: Предлагается родителям из слов составить пословицы.
Нос, мороз, береги, в, большой. (Береги нос в большой мороз)
Камень, и, не, вода, под, течёт, лежачий. (Под лежачий камень и вода не течёт)
Пруда, без, не, труда, из, выловишь, рыбку. Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Людей, не, добрых, свете, на, без. (На свете не без добрых людей)
Плати, за, добром, добро. (За добро плати добром)
Топором, и, крепкую, не, дружбу, разрубишь. (Крепкую дружбу и топором не разрубишь)
Труд, а, землю, солнце, красит, человека. (Землю красит солнце, а человека труд)
Работе, в, узнают, человека, птицу, а, в, работе. (Птицу узнают в полёте, а человека в работе)
Игра
«Угадай, что мы загадали»
Цель. Развитие речевой активности, закрепление умения классифицировать предметы по различным признакам.
Ход игры. Родители делятся на две команды. Поочерёдно команды родителей называют признаки загаданного предмета, а те в свою очередь отгадывают загаданный предмет.
Игра
«Хорошо – плохо»
Разбираем понятия:
Болезнь – Это хорошо или плохо?
Дождь – Это хорошо или плохо?
Стакан – Это хорошо или плохо?
Конфеты – Это хорошо или плохо?
Ножницы – Это хорошо или плохо?
Телевизор – Это хорошо или плохо?
Игра
«Кем (чем) был? Кем (чем) будет?»
Цель: развитие внимания, памяти, воображения, мышления, речи.
Ход игры.
Ведущий по очереди задаёт вопрос: «Кем (чем) был раньше?»
«Кем был?»
Цыплёнок (яйцом)
Лошадь (жеребёнком)
Корова (телёнком)
Рыба (икринкой)
Лягушка (головастиком)
Шкаф (доской)
Рубашка (тканью)
Листок (почкой)
Собака (щенком)
Птица (птенцом)
Овца (ягнёнком)
«Кто кем будет?»
Яйцо, цыплёнок, мальчик,
Жёлудь, семечко, икринка,
Гусеница, мука, железо, кирпич,
Ткань, ученик, больной, девочка,
Почка, щенок, шерсть, кожа,
Телёнок, доска, птенец,
Козлёнок, ягнёнок?
Творческое задание для родителей «Нарисуй стихотворение»
Педагог под тихую, спокойную музыку читает стихотворение:
Осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
Автор: 3. Федоровская
Родители под тихую и спокойную музыку рисуют стихотворение.