Евгения Евсикова
Конспект развлечения для детей старшей группы «Творчество Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей старшей группы
Тема: «Творчество Чайковского»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя в группе
Задачи:
- Развитие музыкальных и творческих способностей
- Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
- Прививать любовь к классической музыке.
-Побуждать детей к активному участию в музыкальных конкурсах.
Публикация «Конспект развлечения для детей старшей группы „Творчество Чайковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чайковский П.И.
- Темочки
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, сегодня я как обычно шла к вам в гости и у входа увидела как блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что осталось у меня в руках. Что это за цветок такой? (ответы детей)
Дети обратите внимание на лепестки нашего цветка. Какого они цвета? Что изображено на лепестках? Как вы думаете, что это за знак? (это нота, а что такое нота? Нота- это знак, который обозначает звук мелодии)
Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей.) Наверное, это тот самый волшебный цветок.
Играет музыка Чайковского «Неаполитанский танец» и в зале появляется Фея музыки.
Фея музыки: Здравствуйте ребята! Я вижу, что вы нашли мой волшебный цветок, благодаря ему мы с вами можем отправиться в волшебную страну музыки. Хочу предупредить вас о том, что дорога туда очень не проста.
Ведущий: Как! А что же нам делать?
Фея музыки: Не бойтесь, у меня есть волшебная карта. По этой карте мы туда и доберемся! Ну, что вы готовы?
А теперь нам нужно проговорить волшебные слова, чтобы попасть в волшебную страну.
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! (Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.)
Ведущий: Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу карту. В этой карте указаны 4 станции на которых мы должны побывать. Ну что же, в дорогу!
Ребята, слышите, музыка какая-то играет? (Зимние утро. Чайковский)
Давайте мы отправимся в путь на эту мелодию. (ответы детей.) Ой, как интересно куда же мы это попадем. Дети подходят к станции «Зима.
Фея музыки: Вот мы и добрались до 1 станции
(чтобы угадать, что это за станция, детям дается конверт с мозаикой)
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! (Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.)
Играет музыка Чайковского «Неаполитанский танец» и в зале появляется Фея музыки.
Фея музыки: Здравствуйте ребята! Я узнала, что вы отправились в волшебную страну музыки. Хочу предупредить вас о том, что дорога туда очень не проста.
Ведущий: Как! А что же нам делать?
Фея музыки: Не бойтесь, у меня есть волшебная карта. По этой карте мы туда и доберемся!
Ведущий: В этой карте указаны 4 станции на которых мы должны побывать. Ну что же, в дорогу!
Фея музыки: Вот мы и добрались до 1 станции!
Детей встречает страж этой станции.
Страж: Здравствуйте ребята. Я приветствую вас на своей станции! Но чтобы узнать, что это за станция вам нужно выполнить мое задание.
Вручает детям конверт.
Дети открывают конверт.
Ведущий: Да это же мозаика. Давайте скорее ее соберем и узнаем, что на ней изображено.
Дети собирают мозаику.
Фея музыки: Какие вы молодцы, собрали такую красивую картинку! А что же на ней изображено?
Дети отвечают: Весна
Начинает играть музыка. Альбом Чайковского «Времена года» мелодия «Март»
Страж: Ребята, давайте послушаем мелодию. Это была мелодия из альбома «Времена года» Петра Ильича Чайковского, она называется «Март». Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством Чайковского.
Фея музыки: А теперь нам пора отправляться на следующую станцию!
Дети отправляются в дорогу.
Фея музыки: Вот мы и прибыли на 2 станцию!
Детей встречает страж станции
Страж: Я рад видеть вас на своей станции.
Играет мелодия из альбома «Времена года» Петра Ильича Чайковского «Июнь»
Страж: Вы уже догадались, что это за время года?
Ответы детей (да, нет)
Страж: А что изображено на этих картинках?
Дети отвечают: Лето
Страж: Молодцы!
Фея музыки: А теперь нам пора на следующую станцию.
Страж: Нет. Я не отпущу вас на следующую станцию пока вы не выполните мое задание!
Фея музыки: Хорошо, ребята выполнят твои задания и мы отправимся дальше.
Страж раскладывает карточки с изображением инструментов.
Страж: Вы должны поднять ту карточку с изображением музыкального инструмента, звучание которого вы услышали.
Дети приступают к выполнению задания.
Страж: Какие вы молодцы. Вы выполнили мое задание. Я отпускаю вас на следующую станцию.
Фея музыки: Ребята, в дорогу!
Дети отправляются в дорогу.
Фея музыки: Вот мы и прибыли на 3 станцию.
Ведущий: Посмотрите кто это там плачет? Да это же страж. Страж, что у тебя случилось?
Страж: Я страж осени, и я плачу из-за того, что осенью всегда идут дожди и опадают листья с деревьев. Мне становится грустно из-за этого.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поднять настроение стражу осени. Давайте станцуем для него! Только для этого нам нужны листики. Страж, а ты можешь поделиться с нами осенними листиками?
Страж: Конечно я поделюсь с вами листиками.
Играет мелодия «Сентябрь» из альбома «Времена года» Петра Ильича Чайковского. Дети танцуют с листиками под эту мелодию.
Страж: Спасибо большое ребята! Вы очень подняли мне настроение своим танцем. Теперь я не буду плакать и грустить.
Фея музыки: А теперь нам пора на следующую станцию, но перед этим нам нужно вспомнить на каких станциях мы уже побывали.
Ответы детей.
Дети отправляются на следующую стацию.
Фея музыки: Вот мы и добрались до последней станции!
Детей встречает страж станции.
Страж: Здравствуйте ребята! Я страж этой станции, но чтобы узнать, что это за станция вы должны отгадать мои загадки.
Фея музыки: Ну что ребята, вы готовы угадывать?
Дети отвечают: Да
Загадки:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг –
Это белый…
(Снеговик)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …
(Лед)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
Страж: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки и теперь вы знаете название моей станции.
Играет мелодия «Январь» из альбома «Времена года» Петра Ильича Чайковского.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну музыки.
Ведущий: Спасибо тебе Станция «Зима» нам очень понравилось твое задание, а вам ребята понравилось? (Да).
Фея музыки: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза (дети закрывают глаза).
Все вместе: Цветик унеси нас назад.
В наш любимый детский сад!
Ведущий: Ребята, с творчеством какого композитора мы сегодня знакомились?
Ответы детей : Петра Ильича Чайковского
Ведущий: Давайте вспомним с какими музыкальными произведениями мы познакомились?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы ребята!
Фея музыки: А чтобы вы не забыли наше путешествие, на память я хочу наградить вас этими медалями и сладкими призами.
До свидания ребята!