елена даутова
Конспект развлечения для детей средней группы «В гости к светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание сигналов светофора, их значений; повторить обозначение дорожных знаков.
Задачи:
Развивающие - развивать внимание; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Образовательные - продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
Воспитательные - воспитывать уважительные отношения к светофору, дорожным знакам; воспитывать желание знать правила дорожного движения и потребность соблюдать их.
Публикация «Конспект развлечения для детей средней группы „В гости к светофору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.
Методы и приё мы:
Словесные: проблемная ситуация (письмо, беседа, вопросы.
Наглядные: плакат с изображением города, дорожные знаки.
Практические: Д/и «Собери знак», физкультминутка «Светофор», п/и «Автомобили и гаражи», д/и «Что лишнее».
Материал и оборудование:
- дорожные знаки: подземный, пешеходный переход, остановка автобуса, велосипедная дорожка; магнитная доска;
- разрезанные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный пере-ход»;
- круги разных цветов: зеленые, красные, желтые;
- обручи;
- презентация.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо к нам в группу. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:
Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою,
Чтоб вы без страха перешли
Для вас сигналы подаю.
– Про что эта загадка? (Дети отвечают)
– Правильно, эта загадка про светофор. Значит письмо прислал светофор. Он приглашает нас к себе в гости в свою страну «Светофорию». Но путь туда не прост. Нам придется идти по улицам нашего города и соблюдать правила дорожного движения.
1 ребенок:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2 ребенок:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3 ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4 ребенок:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Заходит Незнайка, на ходу ворчит: Правила, правила, все только и твердят про какие-то правила. Жил себе, никаких тебе правил.
Воспитатель: Постой, Незнайка. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи, чем ты так недоволен.
Незнайка: Здравствуйте! Ой, ребята, беда-беда, просто огорченье! Жил и гулял я спокойно, тишина, никаких дорог и машин… А здесь у вас такая суета, какие-то дороги, машины, правила какие-то. Да и города я совсем не знаю.
Воспитатель: Что же делать, ребятки? Надо как-то помочь Незнайка. Поможем? Может быть, возьмем его с собой?. (обращается к Незнайке) Не рас-страивайся! Мы возьмем тебя с собой в гости к Светофору. А для начала давайте расскажем Незнайке о нашем городе.
(Дети подходят к плакату города)
Беседа по плакату
– Как называется наш город)
– Какой он? (Большой, красивый, уютный)
– Посмотрите на макет и назовите все, что вы видите?
– Какие дома есть? (Высокие, низкие, большие, маленькие)
– Что еще есть? (Школы, магазины, детские сады, памятники)
– Где находится наш детский сад?
– Что находится рядом с детским садом?
– А это что? (дороги)
Воспитатель: Молодцы, дети. Незнайка, а теперь ты видишь какой у нас замечательный город?
Незнайка: Как здорово! Вы так много знаете! Наверное, вы любите свой город, да? А я вот здесь чуть под машину не попал и теперь боюсь идти по улице.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Незнайку чуть под машину не попал? (Не знает правила, шел по дороге, бежал на красный свет)
Воспитатель: Не горюй, Незнайка. Ведь если ты знаешь правила дорожного движения, то на улице совсем не опасно. Мы с ребятками сейчас тебе все расскажем. А ты слушай внимательно.
– Ребята, кем мы становимся, когда идем по улице? (Пешеходами)
– А как называется та часть улицы, где должен ходить пешеход? (Тротуар)
– Можно идти по проезжей части дороги? (Нет)
– А если у нас на пути будет дорога, где мы должны ее перейти?
Незнайка: Как это где? Где хочу, там и иду!
– Нет, Незнайка, неправильно. Подскажите дети. (По пешеходному переходу, по зебре).
Незнайка: А как я узнаю, где этот ваш пешеходный переход?
Дети: По разметке на дороге.
– А кто покажет дорожный знак, который укажет, где пешеходный переход? (желающий ребенок выбирает из выставленных знаков нужный дорожный знак)
Ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только пешеход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти дорожные знаки. Покажите и назовите те знаки, которые вы знаете. ( Дети называют знаки: подземный, пешеходный переход, остановка автобуса, велосипедная дорожка)
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Собери знак».
(Звучит музыка. Дети, разделившись на две группы, или желающие, собирают на магнитной доске разрезанные знаки «Пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход»).
Незнайка: Ой, какие вы молодцы! Прямо всезнайки какие-то. Ну, теперь я все знаю. Посмотрите, здесь какая-то записка. «Для того чтобы пешеходы не мешали транспорту, они должны соблюдать правила дорожного движения. Перечислите их». Ну что ж, дети, давайте вспомним.
Дети называют правила пешеходов:
– на улице нужно быть очень внимательным;
– нельзя играть на проезжей части;
– переходить дорогу можно по пешеходному переходу (зебре);
– переходить дорогу нужно спокойно;
– нельзя выбегать на дорогу;
– переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора;
– когда переходишь дорогу, нужно посмотреть сначала налево, потом направо.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все правильно сказали. А давайте поиграем вместе с Незнайкой
Физминутка «Светофор».
Незнайка показывает сигналы, дети выполняют движения.
Зелёный свет – идут на месте.
Жёлтый свет – хлопают.
Красный свет – тишина.
Незнайка: Ой, что-то я устал. А у вас нет варенья? А конфет? Очень жаль. Ну, давайте тогда хоть поиграем.
Воспитатель: Хорошо, давайте поиграем в игру «Автомобили и гаражи».
Дети получают круги разных цветов: зеленые, красные, желтые – и группируются по цвету (по 3-5 человек) в разных углах комнаты в красных, зеленых, желтых обручах – они автомобили, обручи – гаражи. По сигналу воспитателя «поехали!» дети, изображая машины, бегают по комнате и сигналят. По команде «в гараж!» автомобили должны вернуться в свой гараж (место гаража можно менять).
Воспитатель: Посмотрите дети, а вон и Светофор. Здравствуй, Светофор!
Светофор : А я уже вас заждался. Вы все, наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знаете правила дорожного движения. А какое самое главное правило? (Быть внимательным, никогда не торопиться) Вот я сейчас и про-верю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Игра «Что лишнее?» (по слайдам)
Светофор : Какие вы молодцы! Со всеми испытаниями справились. Думаю, что вы заслужили подарки от меня.
Воспитатель: Спасибо, Светофор. Вот и подошла к концу наша прогулка. Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А чему мы научили Незнайку? Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Незнайка, пойдем с нами, мы угостим тебя чем-нибудь сладким. Ребята, попрощайтесь со Светофором.