Ольга Фондомакина
Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие в народное творчество. Дымка. Потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А поедем мы на лошадке. Присаживайтесь в повозку.
Ребенок 1 (Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил. И за хвост не удержаться, если гриву упустил)
Музыка: П. И. Чайковский «Игра в лошадки»
Воспитатель: Приехали. Выходите. (Подходят к мольберту с «горящим» домом) Ой, здесь что-то случилось! Чей дом загорелся? (Ответы детей.)
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей группы „Путешествие в народное творчество, Дымка, Потешки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Потешки для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Декламирование потешки «Тили-бом» : (Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом, а лошадка — с фонарем, а собачка — с помелом, серый заюшка — с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас)
Воспитатель: Молодцы! Помогли кошке пожар потушить. Пошли дальше.
Музыка: И. С. Бах Сюита № 2 (для флейты с оркестром) (Под музыку идут по залу и останавливаются у скотного двора.)
Воспитатель: Сколько здесь животных! Какие они необычные расписаны узорами.
Ребенок 2 (Индя, индя-индючек, ты похож на сундучок. Сундучок не простой: красный, белый, золотой.)
Ребенок 3 (Барашек – свисток, левый рог – завиток, правый рог – завиток, на груди – цветок.)
Ребенок 4 (Бока крутые, рога завитые, копыта с оборкой на спине Егорка.) Козлик
Ребенок 5 (Утка – Марфутка бережком идет. Уточек – Марфуточек купаться ведет.)
Ребенок 6 (Яша –дружок дует в рожок, сидит на спинке у свинки)
Ребенок 7 (Петушок, петушок, золотой гребешок. Ты подай голосок через тёмный лесок. Через лес, через реку прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»)
Воспитатель: Молодцы! Пойдем дальше.
Музыка: И. С. Бах Сюита № 2 (для флейты с оркестром) (Под музыку идут по залу и останавливаются у Мельницы и Дома.)
Инсценировка : «Кисонька-мурысонька»
— Кисонька-мурысонька, где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысонька, что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька, а что из муки делала?
— Прянички пекла.
— Кисонька-мурысонька, а с кем прянички ела?
— Одна!
— Не ешь одна, не ешь одна!
Воспитатель: Да, ребята, надо делиться с друзьями. Интересно, а кто в этом доме живет?
(Выходит девочка с куклой на руках.)
Воспитатель: Это мама укладывает своего Ванечку. Давайте ей поможем.
Попевка (акапелло) «А, баиньки-баиньки» (А, баиньки-баиньки, купим сыну валенки. Купим сыну валенки, бегать по заваленке. Оденем на ноженьки, пустим по дороженьке. Будет наш сынок ходить новы валенки носить.
Воспитатель: Тише-тише, кажется, Ванечка уснул. Пойдем дальше.
(Подходят к мольберту, на котором нарисована дымковская барыня.)
Воспитатель:
Посмотри, как хороша эта девица-душа. Щечки алые горят, удивительный наряд, сидит кокошник горделиво, барышня так красива. Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Воспитатель: И правда, она грустная. А вы не знаете, почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Действительно, у барышни не разукрашена юбка. А чем мы ее можем разукрасить? (Кружочками, полосками и т. д.)
Воспитатель: А какой цвет для узора мы выберем? (Красный, синий, зеленый, желтый и т. д.)
Воспитатель: Тогда по очереди подходите к мольберту, берите с подноса элементы дымковских узоров и украшайте барышне фартук.
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться домой. Присаживайтесь в повозку.
Музыка: П. И. Чайковский «Игра в лошадки»
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше запомнилось? (Ответы детей.)
Дети уходят из зала.
Используемые источники
1. Асташина, Е. История глиняной игрушки /Асташина, Е. // Народное творчество. – 2007. - №2. - С. 50 – 53.
2. Берсенева, Л. Мастерами славится земля: дымковская игрушка) /Берсенева Л. // Дошкольное воспитание. – 2002. - №2. - C. 58-63.
3. Величкина Г. А., Шпикалова Т. Я. Рабочая тетрадь по основам декоративно-прикладного искусства. – М. : Мозайка-Синтез, 2004.
4. Гаранина Н. К., Левашова Е. Н., Лыкова И. А. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : Карапуз, 2010.
5. Менчикова Н. Н. Вятские народные промыслы и ремёсла : история и современность. – М. : О-Краткое, 2010.
6. https://dymka.teploruk.ru/article/folklor/?curPos=12 – стихотворения о дымковской игрушке.
7. https://www.inpearls.ru – потешки.
Стихотворения о дымковских игрушках
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Индя, индя-индючек,
Ты похож на сундучок.
Сундучок не простой:
Красный, белый, золотой.
Барашек – свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.
Бока крутые,
Рога завитые,
Копыта с оборкой
На спине Егорка.
Утка – Марфутка
Бережком идет.
Уточек – Марфуточек
Купаться ведет.
Яша –дружок
Дует в рожок,
Сидит на спинке
У свинки.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Ты подай голосок
Через тёмный лесок.
Через лес, через реку
Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»