Аноним
Сценарий развлечения «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «1 Сентября» для детей старшей группы!
Действующие лица:
Витюша – хулиган.
Царица Математика
Айболит
( Три комплекта букв для каждой команды по одному: Непоседы – розовые (РУЧКА, Знайки – желтые (ПЕНАЛ, Фантазёры – оранжевые (РАНЕЦ). На каждой станции будет лежать по три буквы разных цветов, которые герой вручит командам за выполнение его задания в зависимости от цвета.
Ход мероприятия:
Звучит музыка Шаинского «Чему учат в школе»
Публикация «Сценарий развлечения „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. - Здравствуйте, ребята! А кто знает, какой сегодня праздник?
Вед. Правильно! Сегодня 1 Сентября – день знаний! Сегодня тысячи мальчишек и девчонок пошли в школу с одним желанием учиться!
В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь – сначала одеваться и обуваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом, потом правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, различаете звуки, узнаете буквы и цифры!
Интересно, а что было бы, если бы садиков и школ не было вовсе?
Ребенок1:
Если б не было школ –
До чего человек бы дошел?
До чего человек докатился,
В дикаря б он опять превратился!
Ребенок2:
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ребенок3:
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной!
Вед.
- Какой ужас! Неееет, хорошо всё же, что есть у нас садики и школы!
(В развалку входит с рогатками Витюша)
Витюша- Садики… Школы… Ерунда всё это!- Вот я никогда не ходил ни в садик, ни в школу, и живу себе замечательно!
Вед
- Оно и видно! Вы такой невоспитанный – пришли к нам на праздник, даже не поздоровались.
Витюша- Можно подумать, что эти детишки-коротышки лучше. - Да они даже из рогаток стрелять не умеют, и по деревьям лазить, и обзываться…
Вед. - Зато ребята умеют многое другое – они ловкие, сообразительные и знают много интересного! Вот, отгадайте загадку:
Чёрные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает…
Витюша
- Чёрные птички – это ВОРОНЫ!
- Молчат – значит СПЯТ!
Вед.
- А вы, ребята, знаете, о чем загадка? (о буквах)
Витюша
- Ну подумаешь, одна загадка ничего не решает…
- Вот у меня есть одно испытание! ОООООчень сложное! Карта у меня есть! Кто по этой карте путь пройдет, тот настоящим дошколёнком станет! Ну, куда уж вам, детишкам-коротышкам по этому пути пройти…
Вед.
- Ну что, ребята, справимся с испытанием? (Да)
Витюша. Тогда вас ждет паровоз, отправляйтесь в дорогу
Звучит музыка, дети встают в круг, паровозом передвигаются.
Вед. - Мы попали на станцию «Грамотейкино»! А вот и конверт с заданием! Тут необходимо отгадать загадки про разные буквы и если всё правильно сделаем, то получим от одну букву! Готовы?
С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах.
(Буква «а»)
Если букву потерять,
Гусь не сможет ГоГотать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?
(Буква «г»)
Эта буква есть в словах
«Жимолость», «Жара», «Жираф».
А в словах «ЖуЖЖит» и «ЖЖет»
Несколько тех букв живет.
(Буква «ж»)
«Крот», «Качели» и «Клюка»
Начинаются на.
(«к»)
«Улыбка», «Устрица», «Удод», -
В них буква общая живет.
(Буква «у»)
Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква —.
(буква «р»)
«Мед», «Малина», «Макраме»
Начинаются на.
(«м»)
Вед. Молодцы ребята, мы справились с заданием! Отправляемся дальше.
Звучит музыка паровоз едет дальше
Станция «Считалкино»
Ц. М. :
- Здравствуйте, вы попали на станцию «Считалкино», а меня зовут Царица Математика! Я хочу проверить, как хорошо вы умеете считать и достойны ли вы носить звание ДОШКОЛЯТА? Готовы?
Карандаши
Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей
Сколько всех
Карандашей?
(4 карандаша)
Покупка обуви
Мы на рынке были -
Обувь всем купили.
Для Анюты-лапочки
Мы купили тапочки.
Для Петра и Вовочки
Взяли мы кроссовочки.
Туфли - для Антошки.
Коле - босоножки.
Босоножки - папе тоже.
Маме - шлепанцы из кожи.
Добрый выбрали товар.
Посчитайте, сколько пар?
(7 пар)
Выводки
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять, -
Спросил Николка, -
Это ж вместе будет сколько?
(10)
Котлеты
Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы – взрослые и детки –
Съели по одной котлетке.
Сколько мама на обед
Приготовила котлет?
(4 котлеты)
Семья
Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.
Посчитайте-ка, ребята,
Велика ль у нас семья?
(6 человек)
Кренделечки
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
Ц. М. Молодцы ребята, справились с заданием! Нам пора прощаться, ваш поезд следует дальше.
Вед. До свидания Царица Математики! А мы отправляемся дальше в путешествие Станция «Спортивная»
Витюша:
- Ну, здрасьте-здрасьте! Добрались до меня всё-таки! Ну, я вас так просто не пропущу! Вооон, сколько у меня для вас препятствий! Если пройдёте, получите награду и пойдете дальше, а не пройдете, останетесь тут и не попадете на финиш, не сможете ДОШКОЛЯТАМИ стать!
Полоса препятствий включает в себя:
- проход по канату, лежащему на полу:
- прыжки из обруча в обруч;
Витюша: ну надо же, справились с заданием. Ну вот ваша награда (медальки дошколят)
Вед. Вот какие мы с вами молодцы! А наш поезд отправляется дальше
Станция «Чистюлькино»
Айболит:
- Здравствуйте, дети! Знаете меня?
- Я знаю, зачем вы ко мне пришли – вам надо пройти все испытания, чтобы стать ДОШКОЛЯТАМИ! Я вам помогу, сможете доказать, что все правила гигиены знаете, получите букву волшебную в награду. Готовы?
Айболит предлагает команде собрать разрезанную картинку на тему ЗОЖ.
Айболит: Молодцы! Справились с заданием!
Вед. Отправляемся в путешествие дальше!
Станция «Смекалкино»
Ведущий: Так здесь нам нужно отгадать задачи на смекалку! Это такие хитрые задачи, при решении которых надо не просто посчитать, но и подумать-пошевелить мозгами!
1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
4. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
5. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
7. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
Вед. Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями! А теперь возвращаемся в дет. сад.
В саду их встречает Витюша.
Витюша
- Ну что, легко было?
- А что это у вас в руках? (Буквы)
- Ой-ей-ей! Опять про какие-то буквы говорят. Ну, и что с этими буквами делать?
Вед.
- А из этих букв мы можем составить разные слова! Попробуем, ребята?
Составляют с помощью воспитателей слова: пенал, ранец, ручка
Витюша - Какие-то слова странные… Я таких и не слышал никогда…
- А что они обозначают?
Вед.
- Ребята, кто знает, для чего нужна ручка? А пенал? А что такое ранец?
(Вед берет ранец и показывает Витюше, Он его рассматривает, открывает и обнаруживает там угощения для детей) .
Витюша:
- Хм… А ведь учиться чему-то это интересно и даже не скучно (разворачивает конфету)
- А иногда еще и вкусно… Уговорили, я тоже буду учиться… А в конце года посмотрим, кто чему научился…
Вед
- Вот и молодцы! Я посвящаю тебя и всех ребят в дошколята! Ну вот и закончился наш праздник! Всех еще раз поздравляю с 1 сентября! Желаю вам быть здоровыми, крепкими, умными и послушными!