Наталья Устьянцева
Конспект развлечения «Наш дом — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о том, что Россия – многонациональная страна, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни
Развивающие:
Развивать творчество, воображение, правильное дыхание, выразительную речь, интерес к незнакомой речи, познанию нового
Воспитательные:
Публикация «Конспект развлечения „Наш дом — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Воспитывать толерантность, чувство патриотизма, любовь к родному краю
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Предварительная работа:
Беседы о государственных символах: герб, флаг, гимн, карта России.
Ознакомление с национальными особенностями, одеждой и посудой (экскурсия в Краеведческий музей, районную библиотеку).
Разучивание стихотворений: «Каравай» - Алёша, Полина; «Россия – дружная семья» - Катя; «Друг за друга мы в ответе» - Костя, Карина; «Дружба народов» - Ангелина; «Мы хотим, чтоб люди мирно жили» - Анастасия.
Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях района, области, страны; иллюстраций с изображением убранства домов с национальными особенностями украинского (Васильковский Сергей «Весенний день на Украине», «Деревенская улица»); русского (Эрасси Михаил Спиридонович «Русская Деревня», Жуковский Станислав Юлианович «В Старом Доме»);татарского народов (Никанор Чернецов «Татарский дворик в Крыму», К. Тинчурина «Татарскийдом»).
Подвижные игры: русские народные «Плетень», «Дедушка-Рожок», «Ляпки», «Ласточка и пчелы»:украинские народные «Хлебец» (Хлибчик, «Цапля» (Чапля, «Коты»: татарские национальные «Тимербай», «Спутанные кони» (Тышаулыатлар, «Хромая лиса».
Чтение произведений: русские народные сказки («Гуси – лебеди», «Жихарка», «Лиса и козёл», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник»);
украинские народные сказки («Рукавичка», «Колосок», «Слуга и царская дочь», «Хитрый охотник»);
татарские народные сказки («Как дурак разум искал», «Соловей»).
Разучивание песенного репертуара: «Гимн России», «Я, ты, он, она», «Дружат дети на планете».
Танцевальное творчество: русский народный танец «Варенька»; украинский народный танец «Пидманула – пидвела»;татарский народный танец «Гелем»; «Хоровод дружбы».
Целевые ориентиры:
ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
• проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Оборудование: блюда национальной кухни (русской, украинской, татарской, каравай, соль, рушник, народные костюмы, шкатулка с туфельками, корзина с цветами, гармонь детская, «волшебный сундучок», частушки, элементы старинной утвари, бусы (русские, украинские, татарские, голуби (в подарок гостям, сладости (угощение для детей). Использование ИКТ: мультимедийный проекционный экран, ноутбук, музыкальный центр. Ножницы, леска, бусины различного размера, разносы. Ленты для танца.
Ход развлечения
(Ведущий входит в зал с приветственными словами).
Здравствуйте, здоровеньки були, исэнмесез! Сегодня в нашем детском саду праздник народов России. Россия - многонациональная страна.
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пёстрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты-
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Прекрасен горный край Кавказ
Здесь разные народы.
На крайнем Севере у нас
Живут оленеводы.
Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно, русских!
(Входят дети с воспитателем в зал. Воспитатель держит каравай. Становятся полукругом).
Песня «Я, ты, он, она»
Воспитатель: Здравствуйте люди, добрые!
Если величать так, на пороге встречать!
1-й ребёнок: Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
2-й ребёнок: он на блюде расписном
С белоснежным рушником
С караваем соль подносим
Поклоняясь отведать просим.
(Воспитатель вручает хлеб-соль гостям, кланяется в пояс).
Ведущий:На территории России проживают очень много народов. А чем народы отличаются друг от друга?
Дети: Народы отличаются внешностью, одеждой, обычаями, традициями, говорят на разных языках, культурой.
Ребёнок: Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России - на земле родной,
Живём мы все большой и дружной семьёй.
Ведущий: У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы.
Ведущий: Я приглашаю ребят представить русский народ.
Танец «Варенька»
Воспитатель: Гости дорогие! Ребята пришли не с пустыми руками. Они
Принесли своё русское национальное блюдо – блины!
(Дети угощают гостей блинами).
Ведущий: Дети разных национальностей очень любят играть, и мы с вами знаем много игр разных народов.
Русская народная игра «Плетень»
Ведущий: В небесах проплывают так чинно
Облаков белогривых стада.
Украина моя, Украина,
Радость, грусть и любовь навсегда.
Так звучат строки украинского поэта Бабенко Вячеслава Сергеевича.
Танец «Пидманула-пидвела»
Воспитатель: А теперь одно из украинских национальных блюд – сало!
(Дети угощают гостей).
Ведущий: Ребята, какая ваша любимая украинская игра?
Игра «Хлебец» (Хлибчик)
Встречайте представителей татарской нации.
1- й ребенок: Нас, татар, на белом свете, миллионы, всех не счесть,
2-й ребенок: Друг за друга мы в ответе, всем хвала, и всем нам честь!
Танец «Гелем» (цветочек)
Воспитатель: А теперь татарское национальное блюдо – «чак – чак».
(Дети угощают гостей).
Ведущий: Я приглашаю вас сыграть в татарскую народную игру.
Игра «Тимербай»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, у нас в музыкальном зале есть волшебный сундучок. А что же там лежит? (Ведущий открывает сундучок с атрибутами и заданиями для детей и гостей). Ведущий берет карточки из сундучка с просьбой исполнить национальные частушки (исполняют гости).
Татарская частушка
1)Роза гелем, роза гелем
Роза гелем малина
Еча, еча куна куна
Барыр идем янында.
2) Украинская частушка
Ой, Маричко чичери, чичери–чичери
Розчеши мя кучери, кучери – кучери.
3) Русская частушка
Выйду,выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят,
Славная картинка.
Ведущий: Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!
(Демонстрация национальной атрибутики).
Ведущий: Все женщины разных народов любят украшать свою одежду. (Ведущий демонстрирует бусы русские, украинские, татарские). Каждая бусинка красива, но только когда соберешь все бусинки вместе, получается вот такое замечательное украшение. Давайте и мы с вами соберем бусы. (Гости и дети делятся на 3 подгруппы и изготавливают бусы) .
едущий: Вот и получилось такое замечательное украшение. Так и каждый народ удивительно интересен по своему, но когда все народы живут дружно в одной стране. В дружбе наша сила.
Ребёнок: Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Ведущий: Бусы мы поместим на самое видное место в вашей группе и если
кому – то захочется поссориться, пусть посмотрит на них и вспомнит, что только вместе мы сила!
Ведущий: Засиделись мы немножко
Надо нам потанцевать,
Выходи, народ, веселый
Хоровод дружбы показать!
Танец «Хоровод Дружбы»
Ведущий: Все знают, что голубь считается символом мира, чистоты, доброты.
Ребёнок: Мы хотим, чтоб люди мирно жили,
Чтоб дети разных стран дружили,
Чтоб леса, поляны зеленели.
И чтоб птицы в небе звонко пели.
Дети дарят гостям голубей, изготовленных своими руками.
Ведущая: Мир вселенной, мир стране
Дети: Мир всем детям на земле!
Ведущий: А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я поблагодарить!
Вы, ребята, молодцы! Вас в группе ждут сладости!
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.