Папки-передвижки

Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем Зайке»

Алина Кузьма
Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательной активности детей с помощью камешек Марблс.

Образовательные задачи :

• продолжить формировать понятия «много», «один»;

закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал, составить картинку из этих фигур;

сформировать представление о длине двух предметов: короткий и длинный;

• совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами «длинный»«короткий», «длиннее»«короче».

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми первой младшей группы „Поможем Зайке“» размещена в разделах

• создать атмосферу эмоционального подъёма, заинтересованности, инициативности на занятии;

• продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.

Словарная работа: блестящие, разноцветные, геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Оборудование: ноутбук, игрушки – заяц, корзины: большая и маленькая, деревья, мячи с шипами.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, карточки с изображением дороги по количеству детей, камешки «Марблс», шаблоны ковриков для заплаток по количеству детей.

Ход деятельности

Воспитатель: Встанем дружненько по кругу, скажем:

Здравствуйте друг другу.

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щё чки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щё чки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки. (Поцелуйчики.)

Здравствуйте, зубки: (Стучать зубками.)

Здравствуйте, малышки!

Здравствуйте, гости!

Всем привет!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в сказочный лес. Для этого нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова:

Раз, два, три, повернись,

В сказочном лесу очутись. (Звучит музыка)

Воспитатель: Здравствуй, лес, красивый лес, полный сказок и чудес. Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка.

Заяц: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а у Зайки для вас есть сюрприз. Он принёс две корзины. Одна корзина большая, другая корзина маленькая. В них находятся камешки. Подойдите поближе, посмотрите. Камешки волшебные, блестящие, разноцветные. (Можно дать детям потрогать).

Воспитатель: Посмотрите, сколько камешков в большой корзине?

Дети: В большой корзине много камешков.

Воспитатель: Сколько камешков в маленькой корзине?

Дети: В маленькой корзине один камешек.

Воспитатель: В какой корзине много камешков?

Дети: Много камешков в большой корзине.

Воспитатель: Илья, скажи, пожалуйста, в маленькой корзине сколько камешков?

Дети: В маленькой корзине один камешек.

Воспитатель: Ребята, если София возьмёт один камешек из маленькой корзины и переложит в большую корзину, сколько камешков останется в корзине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Зайчик предлагает нам поиграть с камешками, для этого нам нужно сесть за столы. На столах лежат карточки, на них нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Зайка просит вас выложить камешки по линии фигуры.

Воспитатель: Даша, можно я тебе помогу. Нужна ли кому-то помощь? (Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.) Какие вы молодцы, как красиво вы сидите, спинки у всех прямые, ножки подружились. Ребята, у кого какие фигуры получились?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. (Индивидуальные ответы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно играли. У Зайчика есть ещё одна игра для вас. Выходите на поляну. Он приготовил для вас мячики. Сколько мячиков в корзине? (Ответы детей.) Возьмите каждый по одному. (Воспитатель раздаёт мячики с шипами.)

Воспитатель: Этот мячик не простой.

Весь красивый, заводной!

Меж ладошками кладём и ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу.

В ручку правую возьмём, в кулачке его сожмём.

В ручку левую возьмём и к сердечку прижмём.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично поиграли. Зайчику пора возвращаться домой. Но забыл по какой дорожке нужно идти к домику. К его домику ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. Давайте ему поможем. Подойдём с вами к столу и выложим из камешков дорожки и подскажем Зайчику, по какой дорожке нужно идти домой.

Воспитатель: Ребята, а по какой дорожке побежит наш Зайчик домой?

Дети: По короткой дорожке.

Воспитатель: Зайка, слышишь, ребята подсказывают тебе идти домой по короткой дорожке. А за то, что мы Зайке подсказали по какой дорожке нужно идти домой, он нас приглашает к себе в гости. Хотите? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли к домику Зайки. Красивый домик у Зайки? (ответы детей). А коврик у Зайчика порвался, в нем оказались дырочки. А давайте мы поможем коврики починить. (ответы детей).

С детьми подходим к столу, на котором лежат коврики и корзинка с камешками Марблс.

Воспитатель: ребята, выберите пожалуйста себе коврик любого цвета. (дети берут коврики, я выясняю какой формы и каких цветов коврики они взяли). Заплатки на ковриках мы с вами будем чинить с помощью камешек Марблс. Но смотрите внимательно, что бы цвет камешек был такой же, как и цвет коврика. А Зайка посидит и посмотрит, как хорошо мы знаем цвета.

(выполняется задание, помогаю детям, которые затрудняются).

- Ребята, какие вы молодцы, с заданием справились и Зайке очень понравились коврики. А зайка для вас приготовил подарок (показываю коробочку, а в ней камешки, карточки с заданиями и конфетки). Вечером мы с вами поиграем с игрой которую подарил Зайка.

Заяц: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Подойдите поближе, закроем глазки и скажем волшебные слова.

Раз, два, три, повернись,

В детском саду очутись.

Воспитатель: Вот и завершилась наша прогулка в сказочный лес.

Рефлексия: Скажите мне пожалуйста, а понравилась вас прогулка в сказочный лес? А что вам больше всего понравилось? А кого мы встретили в сказочном лесу? А какие задания Зайки мы с вами выполняли?

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем Зайке»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 16:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем Зайке»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Кузьма (УИ 1863022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД