Алина Кузьма
Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной активности детей с помощью камешек Марблс.
Образовательные задачи :
• продолжить формировать понятия «много», «один»;
• закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал, составить картинку из этих фигур;
• сформировать представление о длине двух предметов: короткий и длинный;
• совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами «длинный» – «короткий», «длиннее» – «короче».
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми первой младшей группы „Поможем Зайке“» размещена в разделах
• создать атмосферу эмоционального подъёма, заинтересованности, инициативности на занятии;
• продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.
Словарная работа: блестящие, разноцветные, геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Оборудование: ноутбук, игрушки – заяц, корзины: большая и маленькая, деревья, мячи с шипами.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, карточки с изображением дороги по количеству детей, камешки «Марблс», шаблоны ковриков для заплаток по количеству детей.
Ход деятельности
Воспитатель: Встанем дружненько по кругу, скажем:
Здравствуйте друг другу.
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щё чки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щё чки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки. (Поцелуйчики.)
Здравствуйте, зубки: (Стучать зубками.)
Здравствуйте, малышки!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в сказочный лес. Для этого нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова:
Раз, два, три, повернись,
В сказочном лесу очутись. (Звучит музыка)
Воспитатель: Здравствуй, лес, красивый лес, полный сказок и чудес. Ребята, посмотрите, кто нас встречает.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка.
Заяц: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а у Зайки для вас есть сюрприз. Он принёс две корзины. Одна корзина большая, другая корзина маленькая. В них находятся камешки. Подойдите поближе, посмотрите. Камешки волшебные, блестящие, разноцветные. (Можно дать детям потрогать).
Воспитатель: Посмотрите, сколько камешков в большой корзине?
Дети: В большой корзине много камешков.
Воспитатель: Сколько камешков в маленькой корзине?
Дети: В маленькой корзине один камешек.
Воспитатель: В какой корзине много камешков?
Дети: Много камешков в большой корзине.
Воспитатель: Илья, скажи, пожалуйста, в маленькой корзине сколько камешков?
Дети: В маленькой корзине один камешек.
Воспитатель: Ребята, если София возьмёт один камешек из маленькой корзины и переложит в большую корзину, сколько камешков останется в корзине?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Зайчик предлагает нам поиграть с камешками, для этого нам нужно сесть за столы. На столах лежат карточки, на них нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Зайка просит вас выложить камешки по линии фигуры.
Воспитатель: Даша, можно я тебе помогу. Нужна ли кому-то помощь? (Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.) Какие вы молодцы, как красиво вы сидите, спинки у всех прямые, ножки подружились. Ребята, у кого какие фигуры получились?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. (Индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно играли. У Зайчика есть ещё одна игра для вас. Выходите на поляну. Он приготовил для вас мячики. Сколько мячиков в корзине? (Ответы детей.) Возьмите каждый по одному. (Воспитатель раздаёт мячики с шипами.)
Воспитатель: Этот мячик не простой.
Весь красивый, заводной!
Меж ладошками кладём и ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу.
В ручку правую возьмём, в кулачке его сожмём.
В ручку левую возьмём и к сердечку прижмём.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично поиграли. Зайчику пора возвращаться домой. Но забыл по какой дорожке нужно идти к домику. К его домику ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. Давайте ему поможем. Подойдём с вами к столу и выложим из камешков дорожки и подскажем Зайчику, по какой дорожке нужно идти домой.
Воспитатель: Ребята, а по какой дорожке побежит наш Зайчик домой?
Дети: По короткой дорожке.
Воспитатель: Зайка, слышишь, ребята подсказывают тебе идти домой по короткой дорожке. А за то, что мы Зайке подсказали по какой дорожке нужно идти домой, он нас приглашает к себе в гости. Хотите? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли к домику Зайки. Красивый домик у Зайки? (ответы детей). А коврик у Зайчика порвался, в нем оказались дырочки. А давайте мы поможем коврики починить. (ответы детей).
С детьми подходим к столу, на котором лежат коврики и корзинка с камешками Марблс.
Воспитатель: ребята, выберите пожалуйста себе коврик любого цвета. (дети берут коврики, я выясняю какой формы и каких цветов коврики они взяли). Заплатки на ковриках мы с вами будем чинить с помощью камешек Марблс. Но смотрите внимательно, что бы цвет камешек был такой же, как и цвет коврика. А Зайка посидит и посмотрит, как хорошо мы знаем цвета.
(выполняется задание, помогаю детям, которые затрудняются).
- Ребята, какие вы молодцы, с заданием справились и Зайке очень понравились коврики. А зайка для вас приготовил подарок (показываю коробочку, а в ней камешки, карточки с заданиями и конфетки). Вечером мы с вами поиграем с игрой которую подарил Зайка.
Заяц: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Подойдите поближе, закроем глазки и скажем волшебные слова.
Раз, два, три, повернись,
В детском саду очутись.
Воспитатель: Вот и завершилась наша прогулка в сказочный лес.
Рефлексия: Скажите мне пожалуйста, а понравилась вас прогулка в сказочный лес? А что вам больше всего понравилось? А кого мы встретили в сказочном лесу? А какие задания Зайки мы с вами выполняли?