Яковлева Изелла
Конспект развивающего занятия в первой младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о насекомых, цвете, величине и количестве.
Задачи:
1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой –маленький –средний).
2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один, мало, много).
3. Учить детей различать цвета и использовать их названия в речи.
4. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект развивающего занятия в первой младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Бабочки разноцветные большие, маленькие, средние; божьи коровки ; стрекозы, шаблоны бабочек; пластилин; музыкальное сопровождение (пение птиц в лесу, дорожка со следами, большие, плоскостные цветы (синий, зеленый, красный, желтый).
подгруппа 3-4 человека.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети заходят в кабинет (Музыкальное сопровождение «Пение птиц»)
-Здравствуйте ребята! Мы сейчас с вами пройдем по дорожке и окажемся в лесу, на полянке, посмотрите какие у нас красивые выросли цветы, какого они цвета, а размера?.
-Посмотрите, а кто это сидит на наших цветочках, да это же бабочки. Какие они красивые! Давайте поближе их рассмотрим, что есть у бабочки? (крылья, усики, лапки). На желтом цветочке сидит одна большая бабочка, на синем две маленькие бабочки, а на красном средняя бабочка, а на зеленом много бабочек.
-Ой посмотрите, а это кто, божья коровка -Посмотрите, какая она яркая. Какого она цвета? Что есть на крылышках?
-Смотрите, ребята, кто-то там летает. Вы не знаете, кто это? Это стрекозы. У них тоже есть крылышки. Бабочка, стрекоза, божья коровка-это насекомые которые живут в нашем лесу, на нашей полянке.
- Ой а кто то плачет, слышите, подойдём поближе (дети подходят к столам, на которых лежат шаблоны бабочек) Дети давайте поможем бабочкам стать красивыми, разноцветными. (садятся за столы). У нас есть пластилин, мы будем отрывать маленькие кусочки и лепить на крылышки бабочкам. (У Геры синий пластилин, у Ксюши желтый, у Федан зеленый).
Молодцы! Какие красивые бабочки получились!
-Ребята, бабочки хотят с нами поиграть. Для этого мы должны тоже превратиться в бабочек. Ксюша назови, какого цвета у тебя бабочка? А у Германа? А у Федан? (цвета бабочек уточняются у всех детей). Эти бабочки любят сидеть на цветах. Но каждая бабочка садится на свой цветок — такого же как у нее цвета. Сейчас будет играть музыка и бабочки будут летать. Когда музыка остановится, вам надо подлететь к своему цветку. Красная бабочка — на красный цветок, синяя бабочка — на синий цветок, желтая бабочка — на желтый цветок, зеленая бабочка — на зеленый цветок. Полетели. Сели на свой цветочек, отдохнули, попили нектар, Молодцы!
Релаксационное упражнение.
-Наверно устали мои ребятки, ляжем на полянке,отдохнём. Глазки закроем и послушаем как поют птички в нашем лесу. (Музыкальное сопровождение)
Полежали, отдохнули, пойдемте дальше, посмотрим что есть ещё на нашей полянке.
-Ребята мы пришли к озеру.
(Релаксационный бассейн с шариками) пойдем купаться, прыгаем в озеро.
Заключительная часть:
Пора ребята нам возвращаться,
(Выходят из бассейна, по дорожке возвращаемся)
Шагают наши ножки
По лесной дорожке.
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам.
Вот и закончилась наша прогулка по лесу,
-Скажите, ребята, кого мы встретили во время нашей прогулки? (дети называют)
-Как мы назовём их одним словом? (насекомые)
Вы были большие молодцы!