Виктория Саунина
Конспект развивающего занятия «В гостях у девочки Маши»
1.» Одень девочку»
Задачи:
• Ориентировка в схеме тела.
• Усвоение названий предметов одежды.
• Знакомство с цветом одежды.
• Последовательность при одевании на прогулку.
Оборудование: Игрушечная кукла Маша. Одежда.
Ход проведения:
П:Смотри какая девочка пришла к нам в гости. Её зовут Маша.
П:Покажи, где у Маши глазки?Носик? ротик? Ушки? Ручки? Ножки?
П: У Маши много одежды. Скажи какая одежда у неё есть.
П:Маша хочет пойти гулять на улицу. Помоги ей одеться.
Публикация «Конспект развивающего занятия „В гостях у девочки Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
П:Что сначала оденет Маша? Что дальше? И т. д.
2.»Дом для Маши.»
Цель: Изучение формы (кубик, конструирование.
Задачи:
• Отработка эмоций.
• Работа с выполнением инструкции.
• Учить различать предметы по цветам.
• Формировать умение выделять из группы необходимый предмет.
• Учить различать предмет по форме (кубик).
• Учить конструировать домик из кубиков.
Оборудование: Разноцветные кубики
П:Жила была Маша. А дома у нее не было.
И поэтому Маша очень грустила.
Покажи как Маша грустит.
П:Что нужно сделать, чтоб Маша обрадовалась?
(построить дом)
П:Покажи как Маша обрадуется?
П:Дай Маше красный кубик.
П:Какой это кубик?
П:Дай красный и синий
П: Дай два красных и синий
3.»Покорми Машу»
Цель: Учить называть количество "один" или "два" опираясь на зрительный охват предметов (без пересчета).
Оборудование: Два кружочка
Ход занятия:
П:Маша очень хочет есть. Покорми её. (Педагог прячет в руке один или два кружочка)
П: Педагог открывает руку и спрашивает "сколько?"
П:Молодец, возьми пирожок и покорми Машу.
4.»Прятки с цифрами».
Задачи:
• Повтор цифр
• Повтор цветов
• Развитие зрительного внимания
• Развитие сосредоточения
• Развитие распределения внимания
• Развитие зрительной памяти
Оборудование: Цифры один и два. Две разноцветные баночки или коробки.
Ход занятия:
П:Цифры 1 и 2 играют в прятки с Машей. Помоги Маше найти цифры.
Педагог прячет цифры в коробки.
Ребенок запоминает.
Педагог перемешивает баночки.
П:В какой коробке цифра один?
Педагог снова прячет цифры.
П: В какой коробке цифра два?
5.»Почини пирамидку»
Задачи:
• Отработка эмоций.
• Называние чувств.
• Подбор по цвету.
• Изучение дополнительных цветов.
Оборудование: Игра»Пирамидка»
Ход занятия:
П:Маша играла с пирамидкой и сломала ее.
Покажи, что Маша сейчас чувствует?
(радуется или грустит)
П: Давай починим пирамидку?
4. «Что спряталось»
Задачи:
• Развитие зрительного внимания.
• Развитие сосредоточения.
• Развитие зрительной памяти.
• Развитие мышления.
Оборудование : Продукты, касса, корзинка.
Ход занятия:
П:Маша пришла в магазин.
Тут продают молоко, сыр, масло, хлеб.
Закрой глаза. (педагог прячет один продукт)
Открывай.
Угадай, что Маша купила?
Если ребёнок угадывает, то сам "пробивает" продукт и складывает в корзинку.
5. Поделка Ёжик.
Задачи:
• Развитие мелкой моторики
• Развитие фантазии и творческих способностей
Оборудование: Ёжик из бумаги, разноцветные полоски из бумаги.
Ход занятия : Ёжик потерял свои иголки. Помоги ему. Сделай новые иголки.