Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом «Мышки» для детей раннего возраста (2 фото)

Надежда Быстрова
Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом «Мышки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом для детей раннего возраста (2-3 лет) «Мышки»

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия (форма, величина, цвет)

2. Закрепление словесного обозначения величин. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).

3. Дать понятие один и много.

4. Развитие памяти, образного мышления, внимания.

5. Развитие мелкой и крупной моторики.

Публикация «Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом „Мышки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

Большая и маленькие игрушки мышат, кот; травка (декорация к сказке «Про мышат»); обручи по количеству детей; объемные геометрические фигуры большого и малого кругов (по количеству детей); мешочки с геометрическими фигурами (по количеству детей); прищепки, маленькие «мышки» разного цвета, карточки «норки для мышек»; круг большой и маленький по количеству детей; аудиозапись Е. Железнова «Мышь и часы», «Мы ногами топ - топ - топ».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие.

Колокольчик мой звенит

Собираться нам велит

Собираемся в кружок

Поздоровайся дружок!

Все мы ручками помашем,

Вместе мы споем и спляшем.

Мы Андрюше очень рады,

Нам похлопать Андрею надо!

(по очереди педагог приветствует каждого ребенка словами:

Все мы … очень рады. … нам похлопать надо.)

Разминка под песню Е. Железновой «Мы ногами топ - топ - топ».

Мы ногами топ- топ –топ

Мы руками хлоп- хлоп- хлоп

И туда, и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда, и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда, и сюда повернемся без труда

2. Основная часть.

Сюрпризный момент.

- 1, 2,3,4, 5 Кто пришел к нам поиграть?

Кто это пищит? (мышка)

- Она пришла не одна, а со своими детками.

Игра «Прятки»

- Только где они? Давайте их поищем.

(мышки спрятаны)

(Дети ищут мышат вместе с педагогом, сопровождая действия словами)

- И под стулом нет, и на стуле нет.

- Под столом нет, на столе тоже нет.

- А, вот они!

Рассматривание мышек.

- Посмотрите, какие хорошенькие мышки.

- Мама мышь большая, а дети – маленькие.

- Мама – мышка одна, а мышат – много.

- Посмотрите, какие они пушистые.

- Глазки маленькие, черные, как бусинки.

- Хвостик у них длинный, а ножки коротенькие.

Игра с геометрической фигурой "круг"

(круги разного размера и цвета лежат на ковре)

- Вы знаете где живут мышки?

- Они живут в норке. Посмотрите, какая круглая норка у мышек.

(Педагог показывает большой круг. И просит детей найти такой же, и хорошо изучить его с помощью рук. Далее рассматривают маленький круг)

- У меня две норки: одна большая, другая маленькая.

-Покажите мне большую «норку», маленькую.

(спросить у детей какого цвета у них «норки»)

- В маленькой норке живет одна мышка?

- В большой норке много мышек живет?

Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом «Мышки» для детей раннего возраста

(педагог раскладывает мышек по норкам, дети подражают педагогу)

Игра «Мышки в норках»

- Сейчас мы поиграем в игру. Вы сейчас не ребятки, а "мышатки" и будете ходить друг-другу в гости. Норки у мышек круглые, как наши обручи.

(играет музыка, дети пролазят через обручи, имитируя хождение в гости)

(Педагог хвалит детей.)

Д/и «Спрячь мышку в норку».

-Молодцы, хорошо вы пролезали в норки.

А сейчас давайте поможем попасть в норки другим мышкам.

Посмотрите сколько здесь мышек. Они разного цвета. (желтые, красные, синие, зеленые) Какого цвета мышки?

Помогите мышкам найти свою норку.

(Раздается заготовленный материал: карточка, на ней два круга: большой, маленький. Круги разного цвета: желтые, красные, синие, зеленые).

Фото «Мышки»

- Мышек будем раскладывать по норкам прищепкой.

- Сколько мышек будет жить в маленькой норке? (1)

- А в большой? (много)

(Дети выполняют задание)

- Все мышки разбежались по норкам, потому что у них быстрые ножки.

Пальчиковая игра Е. Железновой «Мышь и часы»

(музыкальное сопровождение)

Мышь полезла в первый раз Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!», Один хлопок над головой

Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" вдоль туловища вниз

Мышь полезла второй раз Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два хлопка

Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" вдоль туловища вниз

Мышь полезла в третий раз Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» Три хлопка

Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" вдоль туловища вниз

«Сказка про мышат»

(инсценировка сказки педагогом)

Наступила весна. Пригрело солнышко, появилась травка.

Выбежали мышата из норки и пустились в пляс. Много мышек пляшет на полянке. Веселятся, пищат: «Пи-пи-пи!». Услыхала их писк кошка. Она как выскочит: «Мяууу!». Испугались мышата, юркнули норку и замерли. А самый маленький мышонок не успел убежать. Остался один. Что делать? Спрятался мышонок. Сидит тихо-тихо, не шелохнется. Кошка нюхает, нюхает носом: где мышата? Нет мышат, убежали! А маленького она не заметила и ушла.

Выскочили мышата из норки, подбежали к малышу, радуются: «Молодец! Остался один и не испугался, не плакал, а спрятался так, что кошка не нашла». Обнимают, целуют. Маленький. А какой храбрый.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Маленький мышонок просит вас помочь найти ему норку.

(В мешочке геометрические фигуры: круг, треугольник, звездочка. Детям надо на ощупь найти круг)

3. Релаксация

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, прощаются с «мышатами» и психологом.

До свидания,

До свидания,

С вами было хорошо!

До свидания,

До свидания,

Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом «Мышки» для детей раннего возраста
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 18:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом «Мышки» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Быстрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД