Надежда Быстрова
Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом «Мышки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом для детей раннего возраста (2-3 лет) «Мышки»
Цель:
1. Развитие зрительного восприятия (форма, величина, цвет)
2. Закрепление словесного обозначения величин. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).
3. Дать понятие один и много.
4. Развитие памяти, образного мышления, внимания.
5. Развитие мелкой и крупной моторики.
Публикация «Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом „Мышки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
Большая и маленькие игрушки мышат, кот; травка (декорация к сказке «Про мышат»); обручи по количеству детей; объемные геометрические фигуры большого и малого кругов (по количеству детей); мешочки с геометрическими фигурами (по количеству детей); прищепки, маленькие «мышки» разного цвета, карточки «норки для мышек»; круг большой и маленький по количеству детей; аудиозапись Е. Железнова «Мышь и часы», «Мы ногами топ - топ - топ».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие.
Колокольчик мой звенит
Собираться нам велит
Собираемся в кружок
Поздоровайся дружок!
Все мы ручками помашем,
Вместе мы споем и спляшем.
Мы Андрюше очень рады,
Нам похлопать Андрею надо!
(по очереди педагог приветствует каждого ребенка словами:
Все мы … очень рады. … нам похлопать надо.)
Разминка под песню Е. Железновой «Мы ногами топ - топ - топ».
Мы ногами топ- топ –топ
Мы руками хлоп- хлоп- хлоп
И туда, и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда, и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда, и сюда повернемся без труда
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
- 1, 2,3,4, 5 Кто пришел к нам поиграть?
Кто это пищит? (мышка)
- Она пришла не одна, а со своими детками.
Игра «Прятки»
- Только где они? Давайте их поищем.
(мышки спрятаны)
(Дети ищут мышат вместе с педагогом, сопровождая действия словами)
- И под стулом нет, и на стуле нет.
- Под столом нет, на столе тоже нет.
- А, вот они!
Рассматривание мышек.
- Посмотрите, какие хорошенькие мышки.
- Мама мышь большая, а дети – маленькие.
- Мама – мышка одна, а мышат – много.
- Посмотрите, какие они пушистые.
- Глазки маленькие, черные, как бусинки.
- Хвостик у них длинный, а ножки коротенькие.
Игра с геометрической фигурой "круг"
(круги разного размера и цвета лежат на ковре)
- Вы знаете где живут мышки?
- Они живут в норке. Посмотрите, какая круглая норка у мышек.
(Педагог показывает большой круг. И просит детей найти такой же, и хорошо изучить его с помощью рук. Далее рассматривают маленький круг)
- У меня две норки: одна большая, другая маленькая.
-Покажите мне большую «норку», маленькую.
(спросить у детей какого цвета у них «норки»)
- В маленькой норке живет одна мышка?
- В большой норке много мышек живет?
(педагог раскладывает мышек по норкам, дети подражают педагогу)
Игра «Мышки в норках»
- Сейчас мы поиграем в игру. Вы сейчас не ребятки, а "мышатки" и будете ходить друг-другу в гости. Норки у мышек круглые, как наши обручи.
(играет музыка, дети пролазят через обручи, имитируя хождение в гости)
(Педагог хвалит детей.)
Д/и «Спрячь мышку в норку».
-Молодцы, хорошо вы пролезали в норки.
А сейчас давайте поможем попасть в норки другим мышкам.
Посмотрите сколько здесь мышек. Они разного цвета. (желтые, красные, синие, зеленые) Какого цвета мышки?
Помогите мышкам найти свою норку.
(Раздается заготовленный материал: карточка, на ней два круга: большой, маленький. Круги разного цвета: желтые, красные, синие, зеленые).
- Мышек будем раскладывать по норкам прищепкой.
- Сколько мышек будет жить в маленькой норке? (1)
- А в большой? (много)
(Дети выполняют задание)
- Все мышки разбежались по норкам, потому что у них быстрые ножки.
Пальчиковая игра Е. Железновой «Мышь и часы»
(музыкальное сопровождение)
Мышь полезла в первый раз Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!», Один хлопок над головой
Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" вдоль туловища вниз
Мышь полезла второй раз Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два хлопка
Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" вдоль туловища вниз
Мышь полезла в третий раз Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» Три хлопка
Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" вдоль туловища вниз
«Сказка про мышат»
(инсценировка сказки педагогом)
Наступила весна. Пригрело солнышко, появилась травка.
Выбежали мышата из норки и пустились в пляс. Много мышек пляшет на полянке. Веселятся, пищат: «Пи-пи-пи!». Услыхала их писк кошка. Она как выскочит: «Мяууу!». Испугались мышата, юркнули норку и замерли. А самый маленький мышонок не успел убежать. Остался один. Что делать? Спрятался мышонок. Сидит тихо-тихо, не шелохнется. Кошка нюхает, нюхает носом: где мышата? Нет мышат, убежали! А маленького она не заметила и ушла.
Выскочили мышата из норки, подбежали к малышу, радуются: «Молодец! Остался один и не испугался, не плакал, а спрятался так, что кошка не нашла». Обнимают, целуют. Маленький. А какой храбрый.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Маленький мышонок просит вас помочь найти ему норку.
(В мешочке геометрические фигуры: круг, треугольник, звездочка. Детям надо на ощупь найти круг)
3. Релаксация
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, прощаются с «мышатами» и психологом.
До свидания,
До свидания,
С вами было хорошо!
До свидания,
До свидания,
Приходите к нам еще!