Лучший педагог года

«Познавайка». Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе

Любовь Оларь
«Познавайка». Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей.

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитие.

2. Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых, зрительно-моторной координации.

3. Развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.

Участники: дети средней группы.

Время занятия: 20 минут.

Оборудование: разноцветные подушки, «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка; для упражнения «Кто лучше слышит» - маленькая ширма, бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой; мяч.

Ход занятия:

Психолог: сегодня мы отправимся в волшебную страну. В гости нас ждет зайчонок Ушастик. В путешествие мы отправимся на конях.

Упражнение «Конная прогулка»

Цель: эмоциональный настрой и активизация детей на совместную работу, развитие координации движений

Психолог дает инструкцию: «Сейчас мы отправляемся в путешествие на конях. Садимся на коней. Дети садятся на разноцветные подушки.

- Кони, на старт! (Кладем руки на пол ладонями вниз).

- Поскакали! (Стучим ладонями по полу, имитируя стук копыт.)

- По травке! (Поглаживаем пол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе.)

- По песочку! (Потираем одну ладонь о другую.)

- По пыльной дорожке! (Хлопаем ладошками по коленям)

- По камушкам! (Стучим по полу кулачками.)

- По болотцу! (Массирующими движениями стучим по щечкам.)

- По топкому болотцу! (Еще и причмокиваем.)

- Прискакали! (Сильно ударяем ладонями по полу.)».

Психолог: а вот и Ушастик (мягкая игрушка зайца). В волшебной стране люди больше узнают о себе. Но сначала давайте поздороваемся. Ушастик покажет, как здороваются в его стране, а мы повторим.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: снятие эмоционального напряжения, эмоциональный настрой на совместную работу.

- поздороваемся словами - «здравствуй, Ушастик» (дети повторяют хором,

- поздороваемся, как индейцы (поднять одну руку вверх,

- поздороваемся, как зайцы (присесть и быстро простучать по полу руками,

- поздороваемся, как собачки (повилять воображаемым хвостом,

- поздороваемся, как птицы (дети машут руками, имитируя взмахи крыльев, и кружатся вокруг себя).

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие мышления, внимания, речи, стимуляция тактильного восприятия.

Психолог: Посмотрите, а Ушастик принёс с собой волшебный мешочек. Ребята, давайте с вами спросим разрешения у зайчика посмотреть, что у него в там.

Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, памяти

Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складываются в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

Психолог: Вы такие молодцы, теперь мы знаем, что было в чудесном мешочке к Ушастика.

Упражнение «Что бывает…»

Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности

На каждый вопрос психолог кидает мячик каждому из детей, они отвечают и кидают мяч обратно психологу.

Психолог: Что бывает мягким?

Психолог начинает первым и предлагает свои варианты, включая детей в игру и активизируя мышление.

Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…

Что бывает круглым?

Что бывает сладким?

Что бывает горячим?

Что бывает пушистым?

Что бывает красным?

Что бывает желтым?

Что бывает синим?

Упражнение «Кто лучше слышит»

Цель: развитие слухового внимания, мышления.

Дети закрывают глаза. Психолог издает различные звуки за ширмой: шуршит бумагой, целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т. п.

Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали

Психолог: Ребята, а теперь давайте сами попробуем изобразить какие-нибудь звуки, например, звуки дождя.

Игра «Дождь»

Цель: поднятие энергетики каждого участника группы, создание хорошего настроения, умения работать сообща.

Дети стоят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог:

шуршат, потирая ладони - идет мелкий моросящий дождь,

щелкают пальцами - дождь постепенно набирает силу,

негромко хлопают в ладоши - превращается в сильный,

ударяют ладонями по бедрам - идет проливной дождь,

топают ногами, хлопают в ладоши - дождь перерастает в настоящий

ливень, гремит гром.

Потом в обратном порядке:

топают ногами, хлопают в ладоши - идет ливень, гремит гром,

ударяют ладонями по бедрам - гроза прекращается, идет проливной дождь,

негромко хлопают в ладоши –ливень превращается в сильный дождь,

щелкают пальцами - дождь постепенно слабеет,

шуршат, потирая ладони - дождь затихает, заканчивается.

Психолог: Дождь прошел.

Заключительный этап.

Психолог: ну вот и все, пора прощаться с Ушастиком. А мы возвращаемся домой. Ушастик поможет нам побыстрее вернуться домой при помощи волшебства. Он приготовил нам волшебные коврики.

Упражнение «Релаксация».

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.

Дети ложатся на зеленые коврики. Глаза закрыты.

Психолог: Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым. И мы вернемся в детский сад.

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие? Какая игра понравилась больше всего?

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

«Я рисую радость». Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога для старшей группы«Я рисую радость». Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога для старшей группы Цель:Развитие эмоциональной сферы у детей через выражение эмоций посредством рисунка. Задачи: 1. Образовательная: научить детей распознавать.

«Мишка с другом в гостях». Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в первой младшей группе«Мишка с другом в гостях». Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в первой младшей группе Цель: Развитие у детей познавательной активности через игровую деятельность, а также формирование умения различать цвета и формы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Познавайка». Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 09:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Познавайка». Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Оларь (УИ 833411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД