Любовь Оларь
«Познавайка». Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей.
Задачи:
1. Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитие.
2. Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых, зрительно-моторной координации.
3. Развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.
Участники: дети средней группы.
Время занятия: 20 минут.
Оборудование: разноцветные подушки, «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка; для упражнения «Кто лучше слышит» - маленькая ширма, бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой; мяч.
Ход занятия:
Психолог: сегодня мы отправимся в волшебную страну. В гости нас ждет зайчонок Ушастик. В путешествие мы отправимся на конях.
Упражнение «Конная прогулка»
Цель: эмоциональный настрой и активизация детей на совместную работу, развитие координации движений
Психолог дает инструкцию: «Сейчас мы отправляемся в путешествие на конях. Садимся на коней. Дети садятся на разноцветные подушки.
- Кони, на старт! (Кладем руки на пол ладонями вниз).
- Поскакали! (Стучим ладонями по полу, имитируя стук копыт.)
- По травке! (Поглаживаем пол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе.)
- По песочку! (Потираем одну ладонь о другую.)
- По пыльной дорожке! (Хлопаем ладошками по коленям)
- По камушкам! (Стучим по полу кулачками.)
- По болотцу! (Массирующими движениями стучим по щечкам.)
- По топкому болотцу! (Еще и причмокиваем.)
- Прискакали! (Сильно ударяем ладонями по полу.)».
Психолог: а вот и Ушастик (мягкая игрушка зайца). В волшебной стране люди больше узнают о себе. Но сначала давайте поздороваемся. Ушастик покажет, как здороваются в его стране, а мы повторим.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие эмоционального напряжения, эмоциональный настрой на совместную работу.
- поздороваемся словами - «здравствуй, Ушастик» (дети повторяют хором,
- поздороваемся, как индейцы (поднять одну руку вверх,
- поздороваемся, как зайцы (присесть и быстро простучать по полу руками,
- поздороваемся, как собачки (повилять воображаемым хвостом,
- поздороваемся, как птицы (дети машут руками, имитируя взмахи крыльев, и кружатся вокруг себя).
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие мышления, внимания, речи, стимуляция тактильного восприятия.
Психолог: Посмотрите, а Ушастик принёс с собой волшебный мешочек. Ребята, давайте с вами спросим разрешения у зайчика посмотреть, что у него в там.
Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, памяти
Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складываются в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.
Психолог: Вы такие молодцы, теперь мы знаем, что было в чудесном мешочке к Ушастика.
Упражнение «Что бывает…»
Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности
На каждый вопрос психолог кидает мячик каждому из детей, они отвечают и кидают мяч обратно психологу.
Психолог: Что бывает мягким?
Психолог начинает первым и предлагает свои варианты, включая детей в игру и активизируя мышление.
Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…
Что бывает круглым?
Что бывает сладким?
Что бывает горячим?
Что бывает пушистым?
Что бывает красным?
Что бывает желтым?
Что бывает синим?
Упражнение «Кто лучше слышит»
Цель: развитие слухового внимания, мышления.
Дети закрывают глаза. Психолог издает различные звуки за ширмой: шуршит бумагой, целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т. п.
Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали
Психолог: Ребята, а теперь давайте сами попробуем изобразить какие-нибудь звуки, например, звуки дождя.
Игра «Дождь»
Цель: поднятие энергетики каждого участника группы, создание хорошего настроения, умения работать сообща.
Дети стоят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог:
шуршат, потирая ладони - идет мелкий моросящий дождь,
щелкают пальцами - дождь постепенно набирает силу,
негромко хлопают в ладоши - превращается в сильный,
ударяют ладонями по бедрам - идет проливной дождь,
топают ногами, хлопают в ладоши - дождь перерастает в настоящий
ливень, гремит гром.
Потом в обратном порядке:
топают ногами, хлопают в ладоши - идет ливень, гремит гром,
ударяют ладонями по бедрам - гроза прекращается, идет проливной дождь,
негромко хлопают в ладоши –ливень превращается в сильный дождь,
щелкают пальцами - дождь постепенно слабеет,
шуршат, потирая ладони - дождь затихает, заканчивается.
Психолог: Дождь прошел.
Заключительный этап.
Психолог: ну вот и все, пора прощаться с Ушастиком. А мы возвращаемся домой. Ушастик поможет нам побыстрее вернуться домой при помощи волшебства. Он приготовил нам волшебные коврики.
Упражнение «Релаксация».
Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.
Дети ложатся на зеленые коврики. Глаза закрыты.
Психолог: Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.
Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым. И мы вернемся в детский сад.
Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие? Какая игра понравилась больше всего?
Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.