Виктория Саунина
Конспект развивающего занятия «Ягоды»
Приветствие
Задачи:
• Создание благоприятного климата перед занятием.
• Знакомство с участниками занятия.
Оборудование: Мяч
Ход занятия:
Приветствие педагог организует на ковре.
Дети садятся в круг и по очереди кидают мяч, называя имя участника занятия.
Инструкция:
У кого мяч, тому мы машем привет.
«Назови ягоды»
Цель: Обогащать словарный запас детей на тему «Ягоды».
Оборудование: картинки с изображением ягод.
Публикация «Конспект развивающего занятия „Ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Ход занятия:
П:Сегодня мы будем варить варенье из ягод для Карлсона.
Педагог показывает картинки с ягодами и просит назвать.
«Варенье для Карлсона»
Задачи:
• Закрепление названий ягод
• Умение работать с инструкцией
• Развитие распределения внимания
• Развитие сосредоточения
• Развитие логического мышления
Оборудование: Три разноцветные баночки (синяя,зелёная,красная). Картинки с ягодами (клубника,крыжовник,черника). Клей.
Ход занятия:
Педагог раздаёт каждому ребёнку 3 разноцветные баночки из бумаги.
П:Назови какого цвета эта баночка (Педагог спрашивает про три баночки по очереди.)
П:Мы пришли в магазин. Посмотри какие ягоды есть в магазине?
П:Какую ягоду ты будешь покупать?
Р:Клубнику
П:А клубника какого цвета? Какого размера? Какая по вкусу?
П: Вот твоя клубника.
П: Положи клубнику ни в красную и ни в зелёную баночку.
П:Возьми клей и приклей ягоду к баночке.
П: Какую ягоду теперь будешь покупать?
Р:Крыжовник
П: Крыжовник какого цвета? Какого размера? Какой по вкусу?
П: Вот твой крыжовник. Положи его ни в синюю и ни в зелёную баночку.
П:Возьми клей и приклей ягоду к баночке.
П: Какую ягоду теперь будешь покупать?
Р:Чернику
П: Черника какого цвета? Какого размера? Какая по вкусу?
П:Вот твоя черника. Положи её ни в синюю и ни в красную баночку.
П:Возьми клей и приклей ягоду к баночке.
Помоги медвежёнку собрать ягоды в корзинку.
Задачи:
Ориентировка на листе.
Развитие мелкой моторики.
Подготовка руки к письму.
Работа с инструкцией
Оборудование: Карандаши, изображение с различными предметами.
Ход занятия:
П:Возьмите карандаши.
П: Положи ягоды в корзинку, а не ягоды –зачеркни.
Когда ребёнок ведет линию от ягоды до корзинки, педагог спрашивает название ягоды.
«Подбери заплатку»
Задачи:
• Развитие зрительного внимания
• Развитие сосредоточения
• Развитие распределения внимания
• Развитие зрительной памяти
Оборудование:Игра «Подбери заплатку»
Ход занятия:
П:Девочка принесла домой котёнка и пошла гулять. Котёнок побежал за мухой и подрал все обои. Вернётся мама и будет плохо. Помоги подобрать заплатку на обои.
«Лото»
Задачи:
• Развитие концентрации внимания
• Развитие распределения внимания
• Развитие навыка сравнения предметов по схожим признакам
Оборудование: Массажные дорожки, кочки. Общая картинка-лото с изображением ягод. Маленькие картинки с изображением ягод.
Ход занятия:
Подвижная игра. Ребёнок идет по кочкам,затем по массажной дорожке. Выбирает одну ягоду, находит такую же и кладёт в корзинку.
Инструкция:
П:Мы с тобой сегодня пришли в лес. Будем собирать ягоды для варенья.
П: Помоги мне построить дорожку. Сначала берём кочки.
П:Теперь строим длинную дорогу.
П: Смотри, в конце дорожки растут ягоды. Пойдём собирать их.
П:Пойдём за мной по кочкам. Бери одну ягодку. Находи такую же и клади её в корзинку.
Найди чего не хватает
Задачи:
• Развивать представление о геометрических фигурах (треугольник,круг,квадрат)
• Развитие восприятия
• Развитие объёма внимания
• Развитие концентрации внимания
• Обучение рисования квадрата по точкам
Оборудование: лист бумаги с геометрическими фигурами
Ход занятия:
П:Посмотри кто живёт в этом домике? Назови
П:Посмотри кто живёт в этом домике? Назови
П:Посмотри,кого не хватает в этом домике? Назови
П: Педагог рисует квадрат по точкам и просит ребёнка соединить точки.