Приложение МААМ

Развивающее взаимодействие взрослого с ребенком. Дидактические игры для детей раннего возраста

Людмила Селезнева
Развивающее взаимодействие взрослого с ребенком. Дидактические игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для детей раннего возраста

В процессе действий с предметами ребёнок учится различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при котором он мог бы понять, что от умения определять форму зависит результат его деятельности. Поэтому первые игры и упражнения должны быть основаны на практических действиях, требующих опоры на форму предметов. Ребёнок может ещё не выделять форму зрительно и тем более не знать её названия. Способом ориентировки в задании являются здесь пробы, которым нужно научить ребёнка. В дальнейшем он вычленяет форму зрительно, Сначала делает это недостаточно точно, проверяя с помощью другого способа – примеривания. Лишь на основе длительного использования способов проб и примеривания в самых разных ситуациях и на самых разных объектах у ребёнка может возникнуть полноценное зрительное восприятие формы, умение вычленять её из предмета и соотносить с формой других предметов.

Публикация «Развивающее взаимодействие взрослого с ребенком, Дидактические игры для детей раннего возраста» размещена в разделах

Приведем примеры дидактических игр, учитывающих вышеперечисленные требования к организации развивающего взаимодействия взрослого с ребенком раннего возраста.

Спрячь мышку от кошки.

Цель: Учить различать цвета.

Оборудование: Плоскостные домики из картона, окрашенные в разные цвета. Плоскостное изображение кошки и мышки.

Словарь: Кошка (мяу – мяу, мышка (пи – пи –пи, домик, дверь, хорошо, спрятать.

Ход игры.

Орг. момент.

Загадки: Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт, песенки поёт.

(Кошка)

Живёт в норке – грызёт корки,

Кошки боится.

(Мышка)

Работа по теме.

Появление мышки (пищит). Мышка просит спрятать её от кошки в домик. Надо закрыть дверь домика, а то кошка найдё т мышку: «Надо найти дверь такого цвета, как домик». Ребёнок прячет мышку в домик, подбирает дверь такого цвета, как домик. Потом появляется кошка, бегает вокруг домика, ищет мышку, но не находит.

Итог.

Обратить внимание, что ребёнок хорошо спрятал мышку, правильно подобрал двери к домикам (все домики и двери одинаковые – одного цвета).

Найди цветок для бабочки.

Цель: Учить различать цвета (обозначать результат словами «такой», «не такой»).

Оборудование: Цветы, вырезанные из картона разного цвета. Бабочки, вырезанные из картона.

Словарь: Бабочка, цветок, смотри, слушай, такой же, не такой же.

Ход игры.

1. Орг. момент.

Педагог просит ребёнка закрыть глаза. На столе педагог раскладывает бабочек и цветы. Просит ребёнка открыть глаза. И говорит, что на поляну цветов прилетело много красивых бабочек.

2. Работа по теме.

Рассматривание бабочек. Рассматривание цветов.

Объяснение педагогом задания: «Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно, и никто не смог бы их поймать». Педагог даёт образец (показывает) : «Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок».

Итог игры.

Оценка деятельности ребёнка.

Помоги Ёжику собрать грибы.

Цель: Различать цвета, знакомить с названием цветов, развитие мелкой моторики.

Оборудование: Ёж, грибы на липучке, картинки с нарисованными грибами.

Словарь: Ёж, грибы, шляпка, хорошо, название цвета: красный, жёлтый, оранжевый.

Ход игры.

Орг. момент.

Педагог спрашивает детей, кто был в лесу (что растё т в лесу: деревья, ягоды, грибы, какие животные собирают грибы (белочка, ёж).

Работа по теме.

К детям приходит Ёж, он просит помочь ему собрать грибы.

1 вариант: Педагог показывает ребёнку картинку с изображением гриба и говорит, что ребёнок должен собрать все грибы такого цвета, какого цвета шляпка на картинке нарисована.

2 вариант: Педагог просит детей собрать грибы только те, у кого красная шляпка, жёлтая шляпка (т. е. по словесной инструкции).

Итог игры.

Оценка деятельности ребёнка.

Ёж благодарит ребёнка, что он помог ему собрать грибы. Педагог поощряет детей : «Смотрите, сколько собрал Ёж грибов, давайте скажем, какого цвета они» (ребёнок называет цвет). Можно посчитать, каких грибов больше: красных, жёлтых, оранжевых.

Сделаем картинку.

Цель: Учить зрительно и по слову производить выбор, соотнесение величин, развивать внимание.

Оборудование: Большой лист бумаги с нанесённым на неё контурным изображением (бабочки, медведя, гриба). Вырезанные из цветной бумаги изображения этих предметов, точно совпадающих с контурами рисунков.

Словарь: Бабочка, медведь, гриб; маленький, большой.

Ход игры.

Орг. момент.

Педагог загадывает загадки детям:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна –

Просыпается от сна. (медведь).

Над цветком порхает, пляшет

Крыльями машет. (бабочка).

Я стою на ножке толстой,

У меня есть красивая шляпка –

Под сосною я расту. (Гриб).

Потом педагог раздаёт детям контурные изображения (большой медведь – маленький медведь, большая бабочка – маленькая бабочка, большой гриб – маленький гриб).

Работа по теме.

Работа с трафаретами.

Педагог спрашивает: «У кого большой медведь?» (показывает трафарет). Ребё нок говорит: «У меня» (или поднимает руку, - потом должен наложить трафарет на контурное изображение.

Итоги.

Оценка деятельности ребёнка.

Воздушные шарики.

Цель: Учить различать разные цвета, выбирать цвет по образцу, развитие внимания.

Оборудование: Картинка с изображением медведя, зайца. Разноцветные шарики, вырезанные из картона.

Словарь: Мишка, зайчик, воздушный шарик, ниточка; название цвета.

Ход игры.

Орг. момент.

Работа над развитием мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем мы шар,

Надуваем большой –

Вдруг, шар лопнул –

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

(Соединяем пальчики обеих рук).

Работа по теме.

Рассматривание картинки с изображением мишки и зайца. Педагог говорит, что у них улетели воздушные шарики, надо помочь животным: «Найти шарик такого же цвета, как ниточка. Зелёная ниточка – зелёный шарик».

Итог игры.

Оценка деятельности ребёнка.

Педагог спрашивает у ребё нка: какого цвета шарики у Мишки, у Зайчика. У кого больше шариков?

Разноцветные поезда.

Цель: Различение цвета, развитие мелкой моторики.

Оборудование: 2 поезда, 2 вагона, вырезанные из цветного картона.

Словарь: Поезд – чух – чух – чух, вагон, такой же, не такой, одинаково.

Ход игры.

Орг. момент.

Педагог говорит: Чух-чух-чух – вот поезд наш едет,

Колёса стучат – чух – чух –чух.

(демонстрация поезда с вагоном).

Работа по теме.

Рассматривание поезда, вагона: «Это поезд. А это вагон. У поезда есть колёса, окна. Поезд красного цвета, а вагон - какого цвета? (красного). Поезд и вагон одного цвета. Одинаково». Потом педагог отцепляет вагон от поезда, даёт другой поезд и вагон. Просит ребё нка прикрепить вагон к поезду: «Собери одинаково. Одного цвета должен быть вагон и поезд».

Итог игры.

Педагог обращает внимание, что один поезд красного цвета и вагон красного цвета – «одинаково». Другой поезд синего цвета и вагон синего цвета – «одинаково».

Лото (узнавание цвета).

Цель: Учить различать разные цвета, продолжать выбирать цвет по образцу.

Оборудование: листы лото разных цветов с двумя прорезями, вкладки таких же цветов.

Словарь: У меня такой, цвет, правильно, название цвета, смотри внимательно.

Ход игры.

Орг. момент.

Работа по теме.

Педагог раздаёт детям листы лото. Потом педагог поднимает по одной маленькой карточке (вкладке) и спрашивает: У кого такая? (такой цвет) Можно спросить, правильно ли ребёнок выбрал цвет.

Итог игры.

Оценка деятельности ребё нка: «Смотри внимательно, какой у тебя цвет? - А я какой показала?»

Сделай дорожку.

Цель: Закреплять знание названий форм, последовательно передвигать предмет по намеченному пути.

Оборудование: Зайчик, вырезанный из картона. Большой лист с контурным изображением геометрических фигур. Геометрические фигуры, вырезанные из картона (трафареты).

Словарь: заяц, дорожка, название геометрических фигур.

Ход игры.

Орг. момент.

Педагог спрашивает у детей, какие они знают геометрические фигуры. Дети называют.

Работа по теме.

Педагог объясняет: «Зайчику нужно пойти в лес, давайте ему поможем – сделаем дорожку». Дети рассматривают дорожку, на которой нарисовано контурное изображение геометрических фигур. Педагог обращается к каждому ребенку : «Ты должен назвать эти геометрические фигуры». Ребёнок называет форму (геометрическую фигуру) и накладывает на контурное изображение трафарет.

Итог.

Оценка деятельности каждого ребё нка: «Зайчик рад, что ты ему помог – сделал дорожку». «Давайте ещё раз назовём геометрические фигуры».

Куда пойдёт Зайчик.

Цель: Та же.

Оборудование: Заяц, вырезанный из картона. Большой лист бумаги с изображением домика, леса, геометрическими фигурами. Карточки с изображением разных форм (геометрических фигур).

Словарь: Зайчик, дом, лес, дорожка, название форм (геометрических фигур).

Ход игры.

Орг. момент

Угадайте, кто к нам сегодня в гости пришё л:

Длинные уши, любит морковку. (Заяц).

Работа по теме.

Рассматривание дорожек: «Зайчик к домику пойдёт по этой дорожке – посмотрите внимательно, на ней расположены формы: сначала треугольник, потом какая форма? (круг, а потом – квадрат. А в лес по этой дорожке – на ней расположены формы, сначала – круг, потом какая? (квадрат, а потом - треугольник. Дорогу нам покажут эти карточки, на них нарисованы разные формы, мы берём их, называем, какая форма и говорим, куда пойдёт зайчик».

Если ребёнок берёт карточку и называет форму, а на дорожке этой формы нет, то он берёт следующую или пропускает ход.

Итоги игры.

Оценка деятельности ребёнка.

Обратить внимание, знает ли ребёнок название форм (геометрических фигур).

Зоопарк.

Цель: Продолжать знакомить детей с относительностью величин предметов, учить соотносить их по величине зрительно и путём наложения.

Оборудование: Домики, вырезанные из картона. Животные, вырезанные из картона (жираф, слон, черепаха).

Словарь: Зоопарк, домик, животные: жираф, слон, черепаха; большой, маленький, высокий.

Ход игры.

Орг. момент.

Педагог загадывает загадки:

Быстро прячется от страха

В панцирь твёрдый… (Черепаха)

Вот так шея! Выше шкафа!

У пятнистого… (Жирафа).

Поднимает хобот он…

Кто же это? Это… (Слон).

(когда дети отгадывают загадки, педагог показывает животных).

Работа по теме.

Педагог говорит, что все эти животные живут в зоопарке: «Им привезли новые дома, надо помочь зверям правильно найти свой домик». Затем показывает детям домики. Дети рассаживают зверей по клеткам, зрительно соотнося их по величине (жираф высокий – ему высокий дом нужен, черепаха меньше всех и домик ей маленький нужен).

Итог игры.

Оценка деятельности педагогом. Можно попросить детей, чтоб они свои нарисовали домики для этих животных.

Публикации по теме:

«Давайте поиграем!» Дидактические игры и пособия для детей раннего возраста«Давайте поиграем!» Дидактические игры и пособия для детей раннего возраста Василий Александрович Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая.

Дидактические игры для детей раннего возраста Дидактическая игра «Сладкие ягоды» Цель: Формирование навыка у детей осуществлять выбор цвета по образцу, развивать зрительное восприятие,.

Дидактические игры для детей раннего возраста «Дидактическая гостиная», «Цветы и мотыльки».Дидактические игры для детей раннего возраста «Дидактическая гостиная», «Цветы и мотыльки». ]]Дидактическая гостиная. Цель игры:Уточнить название предметов мебели. Расположение предметов мебели. Оборудование :Кукольная комнатка,.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста МДОУ детский сад №3 «Теремок» р. п. Озинки Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Воспитатель: Кузнецова Н. Н.

Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста Введение Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных.

Опыт работы «Формирование цветовосприятия через дидактические игры у детей раннего возраста» Опыт работы направлен на формирование представлений о сенсорных эталонах цвета через дидактические игры у детей раннего возраста. Формирование.

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры. Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игрыСенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении.

Консультация «Взаимодействие взрослого с ребенком» Общеизвестно, что развитие ребенка, его образование осуществляется через взаимодействие со взрослыми, через самостоятельную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее взаимодействие взрослого с ребенком. Дидактические игры для детей раннего возраста
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 21:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее взаимодействие взрослого с ребенком. Дидактические игры для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Селезнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД