Валентина Малушенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия "В гостях у зайчика".
Обучая и воспитывая детей, я преследую главную цель: вырастить их людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельное решения.
Проводя непосредственную образовательную деятельность в интересной, увлекательной форме, я всегда стараюсь найти, что - то новое…
Мой девиз в работе: «Планируй, действуй, проверяй, внедряй!».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гостях у зайчика“» размещена в разделах
С октября 2013 года я со своими воспитанниками продолжаю работу в рамках опорной площадки «Интеграция познавательной и двигательной деятельности в детском саду».
В чем же суть используемой мною технологии? Организация НОД с использованием здоровьеразвивающих техник и приемов опирается на увеличение объема двигательной активности детей. Должна соблюдаться смена статических поз и движений, перемещений в пространстве. Характер, вид и форма движений могут быть различны, но при этом известные детям. В планировании НОД я включаю кроме физкультминуток дополнительную ходьбу, прыжки, ползание, перелезание, подлезание, нетрадиционное использование спортивно-игрового оборудования, различные виды движений, которые соответствуют возрасту. Сложность заключается в том, что двигательная активность должна быть корректно включена в познавательную деятельность. Она не должна «мешать» усвоению детьми знаний и формированию необходимых умений и навыков. В связи с этим в своей работе я использую различные игровые ситуации. При организации НОД в групповой комнате основной упор я делаю на обеспечении условий, при которых ребенок будет двигаться в процессе получения знаний. Поскольку в детском саду по проекту не предусмотрены спальни, то при организации интегрированных занятий возникли трудности с размещением спортивного оборудования на группах. Поэтому свою итоговую непосредственно образовательную деятельность я стараюсь проводить в зале, который оборудован современным спортивным оборудованием. В такой познавательной деятельности дети получают огромное удовольствие, не устают, вместе с усвоением математического материала: цвет, форма, величина, ориентировка в пространстве, счет количественный и порядковый, соотношение числа и количества и т. д., закрепляются еще основные виды движений: бросание и ловля мяча, умение влезать на гимнастическую стенку и спускаться, не пропуская перекладин, прыгать в высоту, прыжки с продвижением в перед и т. д. И что немаловажно, интеграция познавательной и двигательной деятельности снижает мышечное и умственное напряжение.
В гостях у зайчика.
Цель применения ИКТ в НОД: активизация познавательной деятельности детей.
Обоснование целесообразности применения ИКТ в НОД: использование компьютерной презентации на занятии позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей, создать игровую мотивацию к деятельности. Применение ИКТ позволяет сделать образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Цель НОД: создание условий для развития познавательной инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области
«Познавательное развитие»:
• расширять и уточнять представления детей о характерных признаках зимы (идет снег, мороз.)
• закрепить навыки счета и знание цифр в пределах 4;
развивать умение сравнивать предметы по длине, различать и называть форму геометрических фигур;
• закрепить знание основных цветов; развивать внимание, память, логическое мышление;
• развивать познавательную активность.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»:
• обогащать словарный запас детей прилагательными: (белый, пушистый, красивый, морозная, холодная);
• развивать артикуляционный аппарат детей;
• развивать мелкую моторику детей;
• развивать монологическую и диалогическую речь;
• развивать интерес к художественному слову: четверостишьям.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• формировать умение работать в команде, помогать сверстнику;
• способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со
сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их:
• своевременно реагировать на призывы о помощи;
• способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• способствовать развитию двигательной активности детей;
• развивать умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
• закреплять умение в подлезании под дугу, на четвереньках;
• развивать умение двигаться друг за другом;
• развивать умение катать мяч, отталкивая двумя руками;
• развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• стимулировать самостоятельное выполнение движений под музыку;
• развивать умение точно и эстетично выполнять движения;
• воспитывать желание видеть красоту зимней природы.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; ребенок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями; может контролировать свои действия и управлять ими.
Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу;
регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать свои действия, самооценка (похвалить себя).
Оборудование для детей: силиконовые ладошки и ступни, разноцветные ленточки, разноцветные прищепки, веревка, кегли, цифры, ребристая дорожка (имитация мостика, массажные мячики, геометрические фигуры.
Оборудование для педагога: экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, фонограмма Е. С. Железновой «Зайцы делают зарядку».
Конспект НОД:
Вводная часть.
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную
деятельность.
Воспитатель:
- Приглашаю детей в круг.
Нежные, добрые девочки,
Сильные, смелые мальчики,
За руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся.
- Ребята, как хорошо, что у вас хорошее настроение. От ваших улыбок стало всем светлей и теплей, несмотря на то, что у нас на улице какое время года? (Зима)
- Посмотрите в окно. (Дети смотрят в окошко)
- Что изменилось в природе с приходом зимы. Земля и деревья укрылись снегом,
стало холодно, морозно…
- Что вам нравится зимой?
Белый, пушистый снег, можно кататься на санках, играть в снежки…
Слайд №2
- Ребята, посмотрите на экран.
Дети внимательно рассматривают картинку на слайде.
- Далеко в зимнем лесу есть вот такая чудесная, красивая, поляна.
- На лесной полянке весь засыпан снегом стоит терем, он не низок, не высок.
- Как же нам узнать, кто в нем живет? Дети предлагают отправиться к нему и посмотреть.
Основной этап:
Цель: развивать двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии; закреплять ранее полученные знания о геометрических фигурах, соотношении длины и цвета предметов.
Воспитатель.
- Отправляемся в путь:
- Ира встает первой, Матвей позади Иры, Маша встанет между Ирой и Матвеем…
Дети встают на свои места друг за другом.
- Вы не забыли, какое сейчас время года (Зима)
- Чтобы не замерзнуть в зимнем лесу, мы должны двигаться очень быстро.
Раз, два, три, четыре, пять,
Идем мы теремок искать.
(Дети идут по залу в быстром темпе за воспитателем)
Теперь быстро побежим,
Ногам замерзнуть не дадим.
(Идут змейкой за воспитателем, проговаривая четверостишье).
- Ребята, смотрите, чьи-то следы.
(Дети с интересом рассматривают следы).
- Мы пойдем точно по следам, и они приведут нас к поляне.
(Дети идут по силиконовым следам).
- У нас на пути мостик. Он широкий или узкий? (Узкий)
- Нужно пройти аккуратно, сохраняя равновесие, чтобы не упасть.
(Дети проходят по ребристой дорожке)
- Молодцы, вы справились, с этим не простым испытанием.
- Вот еще одно препятствие на нашем пути: туннель.
(Дети проползают под дугой на четвереньках)
- Молодцы, какие вы ловкие!
- Вот и добрались мы к нашей поляне.
Слайд №2
- Как же нам узнать, кто живет в тереме?
(Дети предлагают постучать в теремок, и проговаривают: «Тук-тук-тук, кто в
тереме живет)
Слайд №3
- Кто же это?
(Микрофон 1 по щелчку. Аудиозапись голоса зайчика, который приветствует детей)
- Посмотрите, какой он красивый!
- Расскажите, какой зайчик? .
(Дети приветствую зайчика.)
-Маленький, пушистый.
Слайд №3
- Зайчик просит вас о помощи.
(Микрофон 2 по щелчку. Звучит голос зайчика):
«Были у меня красивые разноцветные ленточки. Но подул сильный ветер и разбросал их. Помогите мне, пожалуйста, собрать мои любимые ленточки».
(Дети собирают ленточки, вешают на веревку с помощью прищепок. Сначала
длинные, а потом короткие. Прищепки подбирают по цвету ленточки.)
- Ребята, изобразим с вами ветерок, подуем на ленточки. Проверим, не разбросает ветер их снова.
(Дети дуют на ленточки).
Слайд № 4 Аудиозапись голоса зайчика, который благодарит детей.
Слайд №5 Изображение 2-х зайчиков с помощью геометрических фигур.
- Ребята, зайчик интересуется, знаете ли вы геометрические фигуры.
- Он нарисовал своих друзей зайчиков, и просит вас назвать, какие геометрические
фигуры были использованы.
Дети внимательно рассматривают изображение на слайде.
- Какую геометрическую фигуру напоминают вам уши зайчиков? Треугольник.
Какую геометрическую фигуру использовал зайчик, рисуя глаза, голову, рот зайцев? Круг.
- Какую геометрическую фигуру использовал зайчик, рисуя туловище?
Прямоугольник.
- Чем отличаются зайчики?
У одного нос круглый, у другого – квадратный.
- Молодцы, все геометрические фигуры вы назвали правильно.
- Ребята, в зимнем лесу очень холодно.
Давайте подарим нашему зайчику массажные мячики, чтобы он мог согревать
свои лапки.
Сколько каждый из вас подарит мячиков, выясним в игре.
Игра «Сбей кеглю».
(На кеглях закреплены цифры 1-4)
(Ребенок катит мяч, сбивает кеглю, называет цифру, которая закреплена на ней. Затем подходит к корзине с массажными мячиками, отсчитывает количество, которое отвечает данной цифре и дарит их зайчику)
- Давайте покажем зайчику, как согреть лапки.
Дети показывают зайчику массажное упражнение с проговариванием слов,
повторяя движения за воспитателем.
Мячик я в руках катаю
Его из рук не выпускаю.
Дети катают мячик круговыми движениями между ладонями
Вверх, вниз я качу,
(Дети катают вверх, вниз между ладонями).
Я качу, куда хочу.
(Дети катают мячик между ладонями на свое усмотрение).
- Молодцы, ребята, научили зайчика делать массаж. Теперь он сможет согреть свои лапки и не замерзнуть.
- Слышите, веселую музыку? (Звучит музыка Е. С. Железновой «Зайцы встали на зарядку»
- Приглашайте зайчика вместе потанцевать.
(Дети танцуют, выполняя движения).
Слайд № 5
Звучит голос зайчика, который благодарит детей и прощается с ними.
(Дети прощаются с зайчиком.)
Воспитатель.
- Приближается вечер, а в зимнем лесу очень быстро темнеет. Нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы шагать. (Дети идут друг за другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы бежать. (Дети легко бегут за воспитателем)
Итоговый этап:
Цель: подведение итогов образовательной деятельности, снятие эмоционального и умственного напряжения, повышение эмоционального настроя воспитанников.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Если вам понравилось наше путешествие, улыбнитесь. Если не понравилось,
нахмурьте брови. (Свое впечатление о путешествии дети показывают с помощью мимики)
- А что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.
- Вы большие молодцы!