Тюкпиекова Вера
Конспект занятия в средней группе «Растительный мир Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в рамках тематической недели «Растительный мир Земли»
Тема «Прогулка в лес»
Образовательная область: Развитие речи
Возраст : средняя группа
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой активности детей по теме «Прогулка в лес».
Задачи:
Образовательные
• Создание условий для формирования представления детей о растениях;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Растительный мир Земли“» размещена в разделах
• Создание условий для уточнения названий ягод, цветов и деревьев;
Развивающие
• Создать условия для активизации речи детей;
• Способствовать развитию связной речи детей;
• Создать условия для выражения детьми своего мнения во время рассматривания иллюстраций посредствам побуждения к речевой активности;
• Развивать фонематический слух
• Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
Воспитательные
• Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
• Обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе рассматривания картинок;
Организация детских видов деятельности:
- совместная деятельность ребенка со взрослым;
- совместная деятельность ребенка со сверстником;
- поисковая деятельность;
- игровая деятельность;
Методы: проблемный, практический, наглядный.
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации «Правила поведения в лесу», картинки цветов, ягод и грибов
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть
(организационный и
мотивационный этап)
На столе лежит письмо.
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы Звездочка»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).“Дорогие ребята, я, Лесовик-хозяин леса. Жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!”
Дети заходят в группу и находят письмо
Ответы детей
Ответы детей Условия для создания положительной атмосферы в группе, установлению контакта. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для обеспечения мотивации и принятие детьми цели своей деятельности.
Основная часть
(практический этап)
Картинки «Что такое хорошо и что такое плохо» (правила поведения на природе)
Набор картинок (в группе развешаны картинки с зелеными и красными квадратиками. Детям нужно найти картинки и с помощью квадратиков в углу картинок поделиться на 2 группы)
На столах картинки к которым нужно подобрать признак
- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц, не слышно шелеста травы, не слышно жужжанья насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.
1 задание «Хорошо-плохо» (правила поведения на природе)
2 задание игра «Так бывает или нет»
Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»
3 задание «Отгадай по описанию» Воспитатель предлагает детям поделиться на две подгруппы и описать растение или загадать о нем загадку, чтобы вторая подгруппа отгадала и наоборот. (картинка на выбор детей) Другие дети должны отгадать, что это за растение. (Игра в подгруппах)
4 задание «Подбери признак» (игра в парах)
Дети смотрят видеозапись
Ответы детей
Ответы детей
Дети рассматривают картинки
Дети подбирают признак
Условия для выражения своих мыслей.
Условия для речевой активности.
Условия для совместной деятельности
Условия для речевой активности.
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для речевой активности.
Заключительная часть
(Итоговый этап) Что мы сегодня делали?
Кому помогали?
Что было сложным?
Как вы думаете мы смогли помочь Лесовику-хозяину леса. Дети отвечают на вопросы
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для речевой активности