Людмила Мещерякова
Конспект НОД «Игра-путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи НОД
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Способствовать развитию компонентов детской игры, игровых действий, действовать в воображаемой игровой ситуации.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
3. Знакомить с театром через игры-драматизации по русским народным сказкам.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей вступать в диалог; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций.
Публикация «Конспект НОД „Игра-путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Закрепить умение участвовать в беседе.
4. Уточнить знания детей о русской народной сказке;
5. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения
2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной
передачи сказочных образов.
3. Способствовать развитию певческих навыков.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Формировать правильную осанку в движении при выполнении упражнений в равновесии.
2. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование:
• магнитофон с аудиозаписью песни ««Сказки гуляют по свету», «Прогулка по лесу»;
• спортивный инвентарь (скамейка, массажные дорожки)
• маски животных (лиса, заяц, волк, медведь)
• театр – пирамидка к сказке «Репка»
• куклы для театра: медведи, кукла Машенька;
• макеты елочек, ширма -- избушка, гриб, колобок, курочка, корзинка с угощениями;
• сборник «Книга сказок».
• выставка книг русских народных сказок «Колобок», «Репка», Маша и медведь», «Курочка Ряба»
Словарь:
медведь - косолапый;
колобок – круглый, убегает;
курочка - рябая, пёстрая;
геометрическая фигура круг, шар.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети ДА
Воспитатель: А хотите вы попасть в сказку?
Дети Да!
Звучит голос: «Дети! Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то зовет нас на помощь? Видно случилась беда!
(Прямо на полу лежит книга сказок, у неё вырваны страницы)
Воспитатель: Посмотрите, ведь это же «Книга сказок». Что же случилось?
Воспитатель открывает книгу и читает запись:
«Однажды в сказочном лесу был сильный ветер. Страницы сказочной книги все перепутались. Теперь все герои забыли, из какой они сказки».
Ну что, поможем им? Итак, отправляемся в сказочный лес. Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова: Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись». (Дети поворачиваются вокруг себя). Нас ждут приключения!
Звучит аудиозапись№2 песни Е. Птичкин - М. Пляцковский – «Сказки гуляют по свету»
2. Дети начинают «путешествие» по импровизированному лесу, где за каждой елкой, грибочком спрятаны герои русских народных сказок.
1) Воспитатель: Ребята, здесь протекает ручей. Его надо перепрыгнуть. А вот и дорожка. Будьте осторожны!
(Дети преодолевают препятствие - «Массажная дорожка», подходят к ёлочке, достают КОЛОБКА).
Воспитатель: Кто это?
Дети. Колобок
Воспитатель: Из какой сказки этот герой?
Дети. Из русской народной сказки «Колобок»
Воспитатель: Колобок, а мы про тебя весёлую песенку знаем!
Дети поют.
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок-
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев: Прыг -скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминою маленькой.
На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети На шар
Воспитатель. А кто хочет быть Колобком? Зайчиком? Медведем7 Волком? Лисичкой?
Дети надевают себе на головы соответствующие маски: волка, зайца, лисы, медведя
Воспитатель: Кого встретил колобок первым, вторым, третьим, четвертым?
(Дети называют животных и становятся по порядку, инсценируют отрывок сказки).
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети Лиса съела колобка
Воспитатель: Чему сказка нас учит?
Дети Нельзя доверять незнакомым.
2) Воспитатель: Наше путешествие по сказочному лесу продолжается.
(Звучит музыка «Прогулка по лесу». Дети преодолевают препятствие - «мостик»)
Воспитатель: Что растет под ёлочкой?
Дети. Гриб
Воспитатель: Под грибом – загадка:
«Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.»
(Дети находят под елкой КУРОЧКУ).
Воспитатель: В какой сказке встречается курочка?
Дети У страха глаза велики. Курочка Ряба
Воспитатель: Почему курочку назвали Рябой?
Дети. Курочка рябая, пёстрая.
Воспитатель: Какое яичко принесла курочка в сказке?
Дети.. Золотое
3) Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Дорога трудна! Чтобы нам продолжить путь, необходимо отдохнуть!
Физкультминутка
Мишка по лесу гулял
(походка вперевалочку)
И детишек он искал.
(имитация «Ау!»)
Долго, долго их искал.
(руки вперед, хлопки)
Сел на травку, задремал.
(присесть, руки под голову)
Стали деточки плясать,
(руки на пояс)
Стали ножками стучать:
(топот ногами)
«Миша, Мишенька, вставай
(зов руками)
И ребяток догоняй!
Дети бегут на стульчики. На ширме появляются три медведя и Машенька
Машенька Ребята, вы не знаете из какой я сказки? За мной медведи гонятся!
Дети Из сказки «Три медведя»
Воспитатель. Машенька, а ты знаешь почему за тобой медведи гонятся?
Дети. Девочка без разрешения забралась в дом. Каша у Мишутки съела, стул сломала.
Машенька Спасибо, что сказали! Я вам дарю вот эту пирамидку
Дети рассматривают её, понимают, что это сказка «Репка»
Воспитатель Кто сможет собрать пирамидку и рассказать сказку?
Ребёнок, собирая пирамидку, рассказывают небольшой отрывок сказки, следующий ребёнок продолжает.
3. Итог занятия
Воспитатель: Итак, ребята, наше путешествие заканчивается. А нам пора возвращаться в детский сад. (Говорит волшебные слова, звучит волшебная музыка). Раз, два, повернись, сразу в зале окажись». (Дети поворачиваются вокруг себя).
Вы справились с заданиями – все герои вернулись в свои сказки. Давайте вспомним, какие русские народные сказки заблудились в волшебном лесу? (ответы детей на основе выставки книг).
Дети, посмотрите на красивые картинки, здесь тоже герои сказок. Но одна картинка лишняя. Как вы думаете, какая?
Дети Золушка. Это не русская народная сказка.
Воспитатель: Чему учит нас сказка?
Дети. Добру Воспитатель: Ребята, любите книги, бережно относитесь к ним.
И вы узнаете много нового и интересного!